Коммерческое производство



Оптовик-купец-независимое коммерческое предприятие, приобретающее право собственности на товары, с которыми оно имеет дело.

1. Отдельная собственность. Бухгалтерская отчетность имеет дело с конкретными и отдельными предпринимательскими единицами или собственностью. Каждое предприятие рассматривается как самостоятельное в финансовом отношении и не связанное с собственностью владельца или владельцев. Для бухгалтерского учета и отчетности предприятия акционерные общества и частные компании рассматриваются как полностью самостоятельные и не связанные с владельцами. Таким образом, коммерческое предприятие «Метрополь» — это собственность отдельная и отличная от собственности их владельцев — Юрия и Сергея.

2. Продолжительность функционирования, или «принцип действующего предприятия», как иногда его называют, означает, что отчетность составляется в предположении, что коммерческое предприятие не должно быть ликвидировано в обозримом будущем — это не предусматривается. Стабильность и продолжительность существования необходимы в течение периода, достаточного для того, чтобы осуществить задуманные мероприятия, предусмотренные контрактами и обязательствами. Этот принцип создает базис для ряда процедур, таких, как исчисление амортизации, расчет процентов.

Коммерческая организация (далее мы будем, как это принято в литературе, говорить о коммерческом предприятии) — основное звено народного хозяйства, поставляющее продукцию как производственно-технического назначения, так и народного потребления, оказывающее услуги населению и обществу в целом. Коммерческое предприятие — это организация какого-либо дела с целью не только выпуска продукции или оказания услуг, но и получения прибыли, т.е. превышения доходов над расходами. Прибыль в рыночной экономике — главный мотивацион-ный фактор. Однако наряду с этим в рыночных условиях коммерческое предприятие отвечает за свои операции всем обособленным имуществом, которое оно имеет либо в своей собственности, либо в хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении.

В процессе хозяйственной деятельности коммерческое предприятие выполняет три основные функции: снабжение, производство и продажа (сбыт) продукции. Главной функцией в рыночных условиях является продажа (сбыт) продукции, отсюда вытекает важность маркетинговой деятельности. Основанный на маркетинговых исследованиях прогноз сбыта продукции определяет производственную программу предприятия, что, в свою очередь, определяет потребность в заготавливаемых производственных ресурсах, материальных и трудовых. Материальные ресурсы — средства труда и предметы труда. Трудовые ресурсы — наемная рабочая сила.

Коммерческое предприятие является независимым товаропроизводителем. Оно изготавливает и реализует продукцию, выполняет работы и оказывает услуги в соответствии с самостоятельно разработанны-

ми и утвержденными планами с целью получения прибыли. Коммерческое предприятие обособлено как в технико-организационном, так и в экономическом отношении и несет полную экономическую ответственность за результаты своей деятельности.

Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точку безубыточности необходимо для определения объема и стоимости продаж, при которых коммерческое предприятие способно покрыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разделения затрат на условно-постоянные и условно-переменные и расчете маржинальной прибыли1. Из выручки от реализации продукции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные расходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности — это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически (рис. 4.2).

2. Коммерческое предприятие продает банку контракт, по которому покупатель за офисную мебель должен ежемесячно выплачивать по 10 000 руб. в течение полугода.

Деловой риск — это степень неопределенности, связанная с получением доходов от инвестиций, достаточных, чтобы расплатиться со всеми инвесторами, предоставившими средства. Коммерческое предприятие или собственность может приносить небольшие доходы, в результате предприниматель или инвестор может обанкротиться.

(1) Инвестиции в совместные предприятия представлены 50% долей компании в предприятие «Hedge End Park Ltd» и 50% долей дочерней компании в некорпоративное коммерческое предприятие «Braehead Park Joint Venture». Партнером в совместных предприятиях выступает компания «J. Sainsbury p.I.e. Marks and Spencer (Braehead) Limited», которая являлась дочерней компанией с 50% долей в компании в «Braehead Park Joint Venture». Она была продана 29 апреля 1996 г. и рассматривалась как реализованная до истечения финансового года, поскольку продажа приобрела безоговорочный характер 29 марта 1996 г.


Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей. Торговую историю типичного товара можно представить в виде кривой, на которой выделяются четыре этапа. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока товар проталкивают по каналам распределения. В

Период бурного технологического развития, переживаемый в последние десятилетия всеми ведущими странами мира, поставил государства и общества этих стран перед необходимостью кардинального изменения приоритетов государственной экономической политики и стереотипов общественного поведения. Так, процессы разработки и совершенствования, бывшие традиционно лишь придатками материального производства, сегодня в условиях постепенного роста темпов обновления продукции, появления и распространения принципиально новых технологий, становятся, наряду с процессами производства, частью более общих процессов, называемых инновационными. Способствование развитию и обслуживание подобных процессов является сейчас одной из наиболее динамично развивающихся сфер человеческой деятельности. Инновационный процесс включает в себя последовательные этапы от зарождения идеи до появления на рынке созданного на её основе продукта, точнее, реализует последовательность "фундаментальные исследования - прикладные исследования - разработка - исследование рынка - конструирование рыночного планирования - опытное производство - рыночные испытания - коммерческое производство".

Идеи, прошедшие этот этап отбора, можно оценить с помощью метода весовых коэффициентов, представленного в табл. 11.2. В первом столбце таблицы перечислены факторы, необходимые для успешного запуска товара в коммерческое производство. Во втором — весовые коэффициенты, характеризующие относительное значение каждого фактора. В следующем столбце товару выставляется оценка от 0 до 1,0 (высшая оценка — 1,0) по каждому из этих факторов. Последним шагом будет умножение весового коэффициента каждого фактора на оценку товара по этому фактору. В результате умножения получается общий рейтинг возможностей компании по успешному выведению на рынок нового товара. В приведенном в таблице примере идея товара получила общий рейтинг 0,69, что позволяет причислить ее к категории «хороших».

построить завод меньшего размера, чем требуется по прогнозам предполагаемого сбыта. Так поступила, например, компания Quaker Oats, когда запускала в коммерческое производство кашу для завтрака 100 Percent Natural. Спрос на нее настолько превышал прогноз объема продаж, что в течение года компания была не в состоянии удовлетворить все заказы магазинов. Несмотря на то что компания Quaker Oats была довольна такой реакцией на свой товар, из-за заниженного прогноза она потеряла значительную часть прибыли.

3. Процесс разработки новых товаров состоит из восьми этапов: формирование идей, их отбор, разработка концепции товара и ее проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара и запуск его в коммерческое производство. Цель каждого этапа — принятие решения о целесообразности продолжения работы над новым товаром. В конце каждого этапа идея нового товара или отвергается, или допускается к следующему этапу процесса разработки.

При разработке новых технологических процессов один «поворотный пункт» заслуживает, пожалуй, самого тщательного рассмотрения с точки зрения выбора времени покупки обыкновенных акций. Это момент ввода в действие первого завода, рассчитанного на полномасштабное коммерческое производство. Ввод в действие нового предприятия, даже базирующегося на старых технологических процессах и предназначенного для выпуска уже известной продукции, сопровождается периодом освоения, который занимает шесть-восемь недель и требует довольно больших затрат. Столько времени необходимо на наладку оборудования, выведение его на проектную мощность, устранение неизбежных технических дефектов и сбоев, происходящих при освоении современного сложного оборудования. Когда же технологический процесс является действительно революционным, продолжительность накладного для любой

Этап реализации бизнес-плана охватывает период от принятия решения об инвестировании до начальной стадии практической реализации проекта, включая коммерческое производство. Очень важно внимательно спланировать эту критическую фазу делового планирования, так как отклонения от первоначальных проектных данных могут легко подвергнуть опасности весь бизнес-план. Реализовать бизнес-план —, значит выполнить все рабочие задачи в фирме и вне ее, необходимые для того, чтобы перевести деловой проект из стадии бизнес-плана в реальную производственную стадию.

Разработка нового продукта — создание оригинальных продуктов, улучшение продуктов и их модернизация, разработка новых марок продуктов путем проведения организацией своих собственных НИОКР. Процесс разработки нового продукта состоит из восьми этапов: генерация идей, отбор идей, разработка концепции и ее проверка, разработка маркетинговой стратегии, анализ бизнеса, разработка непосредственно продукта, пробный маркетинг и коммерческое производство.

Коммерческое производство — полномасштабный выпуск и реализация нового продукта на выбранном рынке. На данной стадии разработки нового продукта производитель должен выбрать правильное время выхода на рынок, последовательность и объем деятельности на разных рынках, наиболее эффективные методы распределения и продвижения продукта, разработать детальный оперативный план маркетинговой деятельности.

Коммерциализация (коммерческое производство) 311—312 Коммерческая оптовая организация 379

4. Пробный маркетинг 5. Запуск в коммерческое производство 4 2 1:2 1:2 500 5000 2000 10000 По некотор


Коэффициент реинвестирования Коэффициент сменности Коэффициент сортности Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости Коэффициент задолженности Кодирования информации Колебаний обменного Качественно однородные Колебания конъюнктуры Колебание доступности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика