Коммерческого характера



Статус, организационная структура, административная подчиненность и система оплаты труда сотрудников должны исключать возможность оказания коммерческого, финансового, административного или какого-либо другого давления на лабораторию или ее персонал, способного повлиять на результаты проводимых ею испытаний.

Развитие мирового рынка с его многочисленными секторами влечет за собой рост объема валютных, кредитных, финансовых расчетных операций. Увеличиваются документооборот, количество деловых бумаг — платежных и унифицированных коммерческих и финансовых документов. Между участниками рынка происходят обмен информацией, передача сведений о курсах валют и ценных бумаг, процентных ставках, положении на разных рынках, надежности партнеров и др. Информационные потоки выходят за национальные границы. В итоге формируется банк данных для рынка информационных услуг в мировом масштабе. В рамках ООН создана организационная структура для координации работ межправительственных и других организаций экономического, коммерческого, финансового, телекоммуникационного профиля. Постоянные рабочие группы разрабатывают новые и совершенствуют действующие стандарты по международным валютным, кредитным, финансовым, расчетным операциям. Временные рабочие группы периодически обсуждают проблемы ценных бумаг, дорожных чеков, золота и других драгоценных металлов, банковских операций с использованием сети СВИФТ. Система обмена информацией предназначена для пользования не только узким кругом профессионалов, но и всех участников рыночной экономики.

Расчетно-аншштические методы построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпринимательского риска базируются на теоретических представлениях. К сожалению, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому рискам. Элементы теории игр в принципе применимы ко всем видам предпринимательского риска, но прикладные математические методы оценочных расчетов производственного, коммерческого, финансового рисков на основе теории игр пока не созданы.

Оценка объема займа и эффективности участия в проекте собственного капитала в очень большой степени зависит от темпа (или индекса) внутренней инфляции иностранной валюты. Если индекс роста валютного курса меньше, чем отношение индексов внутренней и внешней инфляции (внутренний индекс инфляции иностранной валюты больше единицы), результаты коммерческого (финансового) расчета оказываются более оптимистическими для инвестора. В частности, если темп роста валютного курса составляет 2/3 от "правильного", определяемого соотношением внутренней и внешней инфляции (см. п. 9.2 разд. 9 основного текста) или — подробнее — всоответствии с содержанием строк 62, 69 и 70 на стр. 364, то осуществление проекта за счет валютного займа оказывается для инвестора более выгодным при наличии инфляции, чем при ее отсутствии, как показывает сравнение табл. П10.17 и П10.19. Причина заключается в том, что, как вытекает из формулы (П1.46) Приложения 1 и разд. П9.2 Приложения 9, реальная рублевая годовая процентная ставка ока^ зывается меньше 12%, так как индекс внутренней инфляции иностранной валюты больше единицы (а в течение трех первых Лет она даже отрицательна!). При этом, однако, расчет в прогнозных ценах все равно необходим, так как наличие инфляции увеличивает потребность в заемном финансировании, причем тем в большей степени, чем больше рост курса валюты отстает от "правильного" (ср. потребность в заемных средствах в табл. П10.19 и П10.18).

Наиболее распространена точка зрения [3,7,8,], согласно которой мерой риска некоторого коммерческого (финансового) проекта следует считать среднее квадратичное отклонение (положительный квадратный корень из дисперсии) значения показателя его эффективности. Действительно, поскольку риск обусловлен недетерминированностью исхода решения (операции), то чем меньше разброс (дисперсия) результата решения, тем более он предсказуем, то есть, меньше риск. Если вариация (дисперсия) результата равна нулю, риск полностью отсутствует. Например, в условиях стабильной экономики операции с государственными ценными бумагами считаются безрисковыми.

В этом процессе все большее значение приобретают реабилитационные мероприятия, проводимые на уровне предприятия, объединения. Объектом технического, коммерческого, финансового и экономического анализа при осуществлении реабилитации являются «нездоровые» предприятия с целью принятия необходимых действий по повышению эффективности и прибыльности их производственно-сбытовой деятельности, а также при сохранении их в качестве самостоятельных субъектов хозяйствования. При этом могут быть приняты решения о слиянии их с другими предприятиями, разукрупнении, закрытии убыточных производств или о их полной ликвидации.

Расчетно-аналитический метод базируется на теоретических представлениях. Однако прикладные математические методы оценочных расчетов производственного, коммерческого, финансового рисков пока не созданы.

ФОРФЕТИРОВАНИЕ (фр./orfait— отказ от прав, переуступка прав) — банковская операция по среднесрочному кредитованию клиентов — участников внешнеторговых сделок; предполагает приобретение банком (форфейтером) на полный срок платежных обязательств (простых и переводных векселей) на заранее определенных условиях без права регресса (обратного требования о возмещении уплаченной суммы) на прежнего владельца. В роли продавца векселей выступает экспортер, который принял от покупателя (импортера) векселя в качестве оплаты за товар, поставленный в рамках внешнеторгового контракта. Таким образом, механизм Ф. заключается в предоставлении вексельного кредита путем покупки векселей у экспортера и принятия на себя его коммерческого, финансового и валютного рисков.

Ноу-хау (в переводе — знаю как) — технические или другие знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую тайну, которая не оформляется патентом. Ноу-хау может быть как независимым по отношению к патентам, так и необходимым для их использования. Ноу-хау может включать и незапатентованную информацию, недоступную для мировой общественности. Можно сказать, что ноу-хау — это детальное описание какой-либо технологии, понимаемой широко: не только как описание производственного процесса, но и как описание проведения финансовых, коммерческих и других операций.

НОУ-ХАУ — технические, управленческие или другие знания и практический опыт технического, коммерческого, финансового и иного характера, представляющие коммерческую тайну, которые не оформляются патентом.

Хорошо, если предпринимательская идея подкреплена информацией о самом-самом новом в той деятельности, какой посвящена эта идея. Ведь не на пустом же месте она возникла. Здесь речь идет о ноу-хау (от англ. know-how — умение, знание дела, секреты производства), т.е. об информационных материалах, технических знаниях и практическом опыте технического, организационного, коммерческого, финансового, управленческого и другого характера, имеющих коммерческую ценность, способных обеспечить рентабельность производства.


Разновидность научно-технических знаний, являющихся объектом международных сделок. В широком смысле ноу-хау — совокупность технических знаний, опыта, специальных навыков и секретов производства, необходимых для организации промышленного производства и внедрения изобретения в наиболее короткие сроки. Формы ноу-хау весьма разнообразны и включают техническую документацию (чертежи, схемы, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого характера, данные об организации производства, подготовке персонала и иную информацию. Приобретение ноу-хау обычно осуществляется на основе международных лицензионных соглашений, предус-

Сбор за участие в бегах на ипподромах вносится юридическими и физическими лицами, выставляющими своих лошадей на состязания коммерческого характера. Размер сбора устанавливается местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром.

Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме, вносится юридическими и физическими лицами, выставляющими своих лошадей на состязания коммерческого характера. Сбор вносится в виде процентной надбавки к плате, установленной за участие в игре, в размере, не превышающем 5% этой платы. Размер сбора устанавливается местными органами государственной власти, на территории которых находится ипподром.

Среди кредиторов очень заметное место заняли МВФ и другие международные валютно-финансовые организации, диктующие заемщикам условия, далеко выходящие, если сказать мягко, за пределы обязательств чисто коммерческого характера.

Во время войны 1812 г. многие лидеры пришли к мнению, что правительству США необходим институт центрального банка в периоды кризисов. Поэтому в 1816 г. федеральное правительство выдало 20-летний чартер Второму банку Соединенных Штатов. Второй банк предоставлял услуги коммерческого характера в экономике и одновременно выполнял функции центрального банка. Деятельность банков штатов он регулировал теми же методами, что и Первый банк Соединенных Штатов.

• информация рекламного и коммерческого характера других фирм, в том числе бюллетени, регистры, справочники и т.п. В свою очередь внутренняя информация по времени использования делится на первичную и вторичную.

Первые проводят фундаментальные теоретические и экспериментальные работы, не носящие прямого коммерческого характера, но используемые при создании товара-новации.

Разновидность научно-технических знаний, являющихся объектом международных сделок. В широком смысле ноу-хау — совокупность технических знаний, опыта, специальных навыков и секретов производства, необходимых для организации промышленного производства и внедрения изобретения в наиболее короткие сроки. Формы ноу-хау весьма разнообразны и включают техническую документацию (чертежи, схемы, инструкции и т.д.), образцы изделий, сведения коммерческого характера, данные об организации производства, подготовке персонала и иную информацию. Приобретение ноу-хау обычно осуществляется на основе международных лицензионных соглашений, предус-

Качественно новой чертой внутрифирменного расчета является распространение его принципов на внешнеэкономическую деятельность ТНК. Внутрикорпорационные поставки, осуществляемые между расположенными в разных странах филиалами и дочерними компаниями в рамках фирмы, не носят коммерческого характера. Однако такие поставки отражаются в таможенной статистике отдельных стран как экспорт и импорт. Это означает, что они составляют часть общего объема и структуры международного товарооборота.

В рамках внутрифирменного расчета ценообразование строится на иных принципах и цены выполняют свои функции в модифицированном виде. Важнейшая особенность ценообразования вытекает из того, что внутрикорпорационный оборот не имеет коммерческого характера и по существу не является товарным обменом, поэтому и цены во внутрикорпорационном обмене не устанавливаются под влиянием рыночного спроса и предложения, а являются результатом хозяйственной политики в интересах фирмы в целом и носят в основном расчетный характер.

Важнейшей предпосылкой возникновения инжиниринговых операций во внешнеторговых отношениях послужило углубление международного разделения труда в условиях научно-технического прогресса. Инжиниринговые операции — это обособленный в самостоятельную сферу деятельности комплекс услуг коммерческого характера, способствующий производству и реализации продукции. На первых порах инжиниринговые операции осуществлялись чаще всего как разовые и носили характер консультаций, рекомендаций, экономических расчетов, систематизации результатов исследований, экспертной помощи в рассмотрении каких-либо проектов и в разработке предложений по совершенствованию организации производства или технологических процессов. Такого рода консультационно-рекомендательные инжиниринговые операции сохранились и в настоящее время, дополнившись перечнем новых услуг.


Коэффициент серийности Коэффициент соответствия Качественного улучшения Коэффициент технологической Коэффициент трудового Коэффициент унификации Коэффициент увеличения Коэффициент зависящий Колебаний экономической Колебаний валютного Колебания экономики Колебания связанные Количества элементов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика