Коммерческом предприятии



оборудования, отработка технологий, производство продукции, маркетинг, реклама, патентная защита, обеспечение деятельности рисковой компании. Интенсивная работа в компании и сложность достижения коммерческого результата стимулируются не только высокой заработной платой, но и возможностью покупки акций всеми работниками компании, которые становятся, по существу, ее совладельцами. ВЕРТИКАЛЬНАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ СИСТЕМА — совокупность производителя товара, оптовых и розничных торговцев, действующих в виде единой системы. В В. м. с. один из членов является либо владельцем остальных (корпоративная В. м. с.), либо предоставляет им торговые преференции (договорная В. м. с.), либо обладает влиянием, обеспечивающим полное сотрудничество (управляемая В. м. с.).

Полный жизненный цикл продукта научно-технической деятельности в настоящем исследовании рассмотрен как совокупность необходимых стадий создания товара-новации, соответствующая современным требованиям рынка его продаж. Ни одна из этих стадий на данном этапе развития рынка нововведений, как правило, не может выступать в качестве самостоятельного объекта продаж. А процесс создания товара-новации, включая достижение коммерческого результата, не может исключить из себя ни одну из предложенных стадий. В этом и заключается принцип единства и неразрывности процесса создания и коммерциализации товара-новации как субъекта рыночных отношений.

Типы инновационных организаций различаются также по соответствию достигнутого уровня развития необходимому. В фирмах, ориентированных на исследования, он характеризуется способностью интеллектуального потенциала открывать новые явления. В ИНФ, ориентированных на разработку, он зависит от коммерческой эффективности нововведения, а также от экономических и социально-политических факторов внешней среды. Высокая степень непредсказуемости коммерческого результата требует экспертных оценок нововведения как планируемого товара и отражается на организационной структуре, системах планирования и контроля.

В ИНФ, ориентированных на разработку товара-новации, важно обеспечить поиск технологических решений за пределами зон ответственности СБЕ. Этадеятельность ориентирована на исследования и выполняет функцию разработки конкретной стратегической задачи фирмы. Тем самым создается задел ИНФ, увеличивается ее потенциал на рынке. Как правило, здесь нет прямого коммерческого результата и требуется, чтобы сама ИНФ инвестировала данное направление.

Еще одним необходимым направлением деятельности стала подготовка кадров для инновационных структур и наукоемкого предпринимательства, т.е. фактически подготовка кадров для основных направлений деятельности Инкубатора и подобных ему структур. При формировании основных направлений и форм работы Инкубатор опирался на представление о процессе развития технологического проекта от стартовой идеи до коммерческого результата, которое иллюстрирует рисунок (Rj -уровень инвестиционного риска на i-той стадии, Sj - необходимые инвестиции).

Одна из целей этого механизма - уменьшение инвестиционного риска RJ и вывод проекта на следующую, более высокую стадию. Важно, что финансовая поддержка осуществляется на возвратной основе, но очень мягко и на длительный срок: Инкубатор имеет долю в интеллектуальной собственности или малом предприятии, созданном при его участии. Впоследствии авторы могут выкупить эту долю, что и обеспечит возврат средств. Необходимым условием поддержки проекта было участие в нем студентов старших курсов естественно-научных факультетов, причем предполагалось, что студенты могут в рамках проекта сделать не только курсрвую или дипломную работу, но и осуществить детальное бизнес-планирование этого коммерческого результата. Предполагалось, что на базе проекта может быть создано наукоемкое предприятие, и студенты имеют перспективу не только участвовать в его менеджменте, но и быть его хозяевами. Таким образом, оформилось представление об одном из направлений подготовки - подготовки специалистов, участвующих в схеме (см. рисунок) "изнутри".

коммерческого результата.

Центры развития представляют новую форму организации инновационного процесса. Главным элементом этой организации является самостоятельное хозяйственное подразделение, не связанное с основной деятельностью предприятия. Оплата зависит от коммерческого результата этой деятельности. Наступление коммерческих рисков и неудач, свойственных инновационной дея-

В последние годы научно-технический потенциал нефтяного комплекса получил развитие за счет создания венчурных организаций. Как правило, они создавались по инициативе отдельных ученых — авторов оригинальных разработок с целью доведения их до коммерческого результата. Одни фирмы создавались при поддержке крупных нефтяных компаний, другие — за счет средств различных фондов и средств работников этих организаций.

В функции сотрудников рисковых компаний входят: проведение исследований, создание оборудования, отработка технологий, производство продукции, маркетинг, реклама, патентная зашита, обеспечение деятельности рисковой компании. Интенсивная работа в компании и сложность достижения коммерческого результата стимулируются не только высокой заработной платой, но и возможностью покупки акций всеми работниками компании, которые становятся по существу её совладельцами. П. Ф. Стерликов.

• Добавленная стоимость за счет квалификации. Лидеры, повышая эффективность собственной деятельности, обычно добавляют в свой продукт (или услугу) новые характеристики так, чтобы дополнительные затраты привели к непропорционально большему улучшению потребительских свойств и соответственному повышению цены и коммерческого результата. При этом новые характеристики продукта становятся результатом применения высококвалифицированного труда.


ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ. Имеются две концепции процесса, посредством которого передаются полномочия. Согласно классической концепции, проиллюстрированной на рис. 11.1., полномочия передаются от высших к низшим уровням организации. В коммерческом предприятии, например, руководитель отдела кредитования получает свои полномочия от заместителя главного бухгалтера-контролера, а тот — от вице-президента по финансовым вопросам, который

Функция, считающаяся частью подсистемы обеспечения в одной организации, может быть составляющей частью перерабатывающей подсистемы в другой. В университете, например, типография выполняет обеспечивающую функцию, а в коммерческом предприятии она может оказаться основной перерабатывающей подсистемой.

Ни в одном сколько-нибудь значительном по размеру коммерческом предприятии отдельные лица не обладают временем или способностью принимать все решения, контролировать всех работников и располагать всей оперативной информацией о его деятельности. Полномочия и ответственность в сфере руководства и оперативного уп-

Коммерческая организация (далее мы будем, как это принято в литературе, говорить о коммерческом предприятии) — основное звено народного хозяйства, поставляющее продукцию как производственно-технического назначения, так и народного потребления, оказывающее услуги населению и обществу в целом. Коммерческое предприятие — это организация какого-либо дела с целью не только выпуска продукции или оказания услуг, но и получения прибыли, т.е. превышения доходов над расходами. Прибыль в рыночной экономике — главный мотивацион-ный фактор. Однако наряду с этим в рыночных условиях коммерческое предприятие отвечает за свои операции всем обособленным имуществом, которое оно имеет либо в своей собственности, либо в хозяйственном ведении, либо в оперативном управлении.

Процесс хозяйственной деятельности отражается в денежном процессе, или кругообороте финансовых ресурсов, который фиксируется при помощи бухгалтерского учета. Основные этапы бухгалтерского учета, отражающие экономические циклы на коммерческом предприятии, следующие:

В традиционной модели бухгалтерского учета вопрос распределения затрат является основным камнем преткновения для бухгалтеров. В любом коммерческом предприятии, предполагающем просуществовать долго, доходы должны покрывать затраты на все факторы производства, в том числе обеспечивать соответствующий процент на вложенный капитал. Предприятие, которому это удается, считается финансово жизнеспособным. Указанное требование часто называют наиболее существенным для организаций как частного, так и общественного сектора.

Что можно сказать о будущих тенденциях? Ожидается, что в будущем мировая конкуренция окажется еще более сложной, что предусматривает необходимость быстрого ответа на каждый сделанный вызов. Процессы управления знаниями, включая активное создание и управление нематериальными активами, создающими вклад в стоимость, будут одним из основных критериев успешной деятельности организации. Люди и процессы управления знаниями, которые создают обучающую окружающую среду, будут стремиться развивать конкурентное преимущество. Интеллектуальные активы станут большей частью стоимости корпораций, поскольку будет усиливаться законодательная защита прав на интеллектуальную собственность; возрастет деловая ценность получения прав на глобальную интеллектуальную собственность; будет быстро расти стоимость приобретения патентов. Но, вероятно, наиболее важной причиной этого превращения интеллектуальных активов в большую часть собственности корпораций будет то, что в сочетании с динамичными изменениями инфраструктуры знаний эта инфраструктура будет фокусировать активность организации и оптимизировать создание ценности. Эти выводы подчеркивают необходимость согласованного процесса управления интеллектуальными активами в любом коммерческом предприятии.

В конце 1997 г- одному из авторов довелось читать лекции на коммерческом предприятии, руководство которого решило провести месячную программу повышения квалификации своих ведущих сотрудников. Обучение шло по вечерам и в выходные дни, т. е. в дополнение к основной нагрузке. По итогам обучения сотрудники предприятия оценили лекции по стратегическому менеджменту относительно маркетинга как более важные, интересные и полезные. Это свидетельствует о постепенном смещении интереса специалистов предприятии в сторону стратегического менеджмента.

2. Назовите общее и различие функциональных обязанностей финансового менеджера и бухгалтера на коммерческом предприятии.

Товаропроизводящие коммерческие предприятия проводят научные исследования и разработки новой продукции с целью диверсификации производства, модернизации продукции, создания высоких технологий и современного производственного потенциала путем замены машин и оборудования. Под влиянием возрастающей внутренней и внешней конкуренции инновации становятся важнейшим элементом финансового менеджмента на коммерческом предприятии. Новые идеи и продукты, прогрессивные технологии и организаторские решения — все в большой степени определяют успех предпринимательской деятельности, обеспечивают выживание и финансовую стабилизацию предприятий.

Важнейшими собственными источниками финансирования инвестиций в любом коммерческом предприятии, формирующими поток самофинансирования, являются чистая прибыль и амортизационные отчисления.

организации проверки и отбора кандидатов на работу в коммерческом предприятии;


Коэффициент сортности Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости Коэффициент задолженности Кодирования информации Колебаний обменного Качественно однородные Колебания конъюнктуры Колебание доступности Количества автомобилей Количества финансовых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика