Коммерциализация технологий



Среднесписочная численность работников НП не может составлять менее 51 человека. При снижении указанной численности НП обязано в течение одного года привести ее в соответствие с законом либо должно преобразоваться в коммерческую организацию другой формы.

Хозяйственное товарищество представляет собой коммерческую организацию с разделенным на вклады участников складочным капиталом и может создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).

Хозяйственное товарищество представляет собой коммерческую организацию с разделенным на вклады участников складочным капиталом и может создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного).

• краткая характеристика деятельности коммерческой организации (основным содержанием раздела являются некоторые основные показатели, наиболее выгодно характеризующие коммерческую организацию, виды и географические сферы деятельности и др.);

Коэффициент концентрации собственного капитала показывает, какова доля средств владельцев коммерческой организации в общей сумме средств, вложенных в коммерческую организацию. Чем выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчива, стабильна и независима от внешних кредиторов коммерческая организация. Дополнением к этому показателю является коэффициент концентрации заемного капитала: kKC + ?кп = 1.

По поводу степени привлечения заемных средств в зарубежной практике существуют различные, порой противоположные мнения. Наиболее распространено мнение, что доля собственного капитала в общей сумме долгосрочных источников должна быть достаточно высока. Указывают и нижний предел этого показателя — 0,6, или 60%. В коммерческую организацию с высокой долей собственного капитала кредиторы и инвесторы вкладывают свои средства более охотно, поскольку оно легко может погасить свои долги за счет собственных источников. Напротив, японским компаниям свойственна высокая доля заемного капитала (до 80%) — значение показателя k^ в среднем на 58% выше, чем в американских корпорациях. Такое высокое значение коэф-

Показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов обобщаются в показателях ОСК и ООК, характеризующих соответственно отдачу вложенных в коммерческую организацию: а) средств собственников; б) всех средств, включая привлеченные. Различие между этими коэффициентами обусловлено степенью привлечения заемных средств для финансирования производственной деятельности.

По данным табл. 3.12 деятельность коммерческой организации в отчетном году можно оценить как достаточно успешную: значения основных показателей увеличились. Опережающими темпами росла прибыль, что свидетельствует об относительном снижении издержек производства и обращения. Некоторое снижение фондоотдачи, равно как и оборачиваемости вложенного в коммерческую организацию капитала, объясняется относительно более быстрыми темпами наращивания материально-технической базы коммерческой организации. Как положительный момент следует отметить существенное сокращение продолжительности операционного цикла.

В аналитической практике для характеристики эффективности использования финансовых ресурсов, вложенных в коммерческую организацию, наибольшее распространение получил показатель чистой прибыли. При этом рассчитываются два показателя: рентабельность (доходность) совокупного капитала (ROA) и рентабельность (доходность) собственного капитала (ROE).

В то время как мультибанковые холдинги являются относительно новым явлением, однобанковые холдинги имеют давнюю историю. Однобанковый холдинг (one-bank holding company) можно определить как коммерческую организацию, занимающуюся разнообразной деятельностью, в том числе и банковским делом. Так, торговая компания Man/'.; Department Store уже давно владеет банком. Владельцами банков также являются и промышленные компании, например: Goodyear Tire & Rubber Company, Montgomery Ward, United Mine Workers. Первоначальной целью создания однобан-ковых хол.чингов было получение возможности для небанковских компаний заниматься на законном основании банковским делом. Начиная с 1970-х годов, наоборот, такого рода холдинги используются банками для внедрения в небанковский бизнес.

Среднесписочная численность работников народного предприятия не может составлять менее 51, а число акционеров не должно превышать 5 тысяч человек, иначе оно подлежит преобразованию в коммерческую организацию иной формы.


Подготовка и издание настоящего, сборника финансировались Фондом Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сборник является седьмым выпуском в серии "Библиотека технологического предпринимательства" и продолжает тематику предыдущих выпусков "Коммерциализация технологий: российский и мировой опыт", "Управление инновациями: факторы успеха новых фирм"; "Коммерциализация технологий: мировой опыт -российским регионам"; "Коммерциализация интеллектуальной собственности: проблемы и решения", "Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал" и "Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг".

Эффективная и быстрая коммерциализация технологий -ключевая составляющая многих рынков, включая рынки фотокопировальных машин, факсов, компьютеров, автомобилей, полупроводников, видеокамер и фармацевтической продукции. Как сказано выше, компаниям, способным быстро и эффективно осуществлять процесс коммерциализации, присущи следующие отличительные качества.

Специализации: коммерциализация технологий; предпринимательство в научно-технической сфере, управление инвестиционными инновационными проектами.

У66 Коммерциализация технологий: российский н мировой опыт / Сост. и общ. ред. А.А.Петруненков и Н.М.Фонштеин М.: "ЗелО", 1997. - 376с.

Подготовка и издание настоящего сборника финансировалось Фондом Содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Сборник является шестым выпуском в серии "Библиотека технологического предпринимательства" и продолжает тематику предыдущих выпусков "Управление инновациями: факторы успеха новых фирм"; "'Коммерциализация технологий: мировой опыт -российским регионам"; "Коммерциализация интеллектуальной собственности: проблемы и решения", "Инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал" и "Технологическая фирма: менеджмент и маркетинг". В сборник вошли избранные доклады, представленные российскими и зарубежными авторами на международную конференцию "ТЕХНОКОН'97", которая была организована при участии Международного инкубатора технологий и проходила в июле 1997 г. в Санкт-Петербурге.

Оставив за пределами рассмотрения зависимость реализации научных разработок от общего состояния экономики и в первую очередь промышленности, определяющих как конкретную востребованность наукоемких разработок, так и емкость рынка в целом, составители настоящего сборника сосредоточились на тех звеньях замкнутой цепи "экономика - реализация научно-технического потенциала - экономика", которые решаются методическими средствами и доступной государственной поддержкой. Соответствующее ключевое слово, как и название конференции, которая проводилась при активном участии Центра коммерциализации технологий Академии народного хозяйства при Правительстве РФ и Международного инкубатора технологий в июле 1997 года в Санкт-Петербурге, -"коммерциализация технологий".

В отличие от душевного пристрастия заниматься любимым научным направлением, когда можно развивать свою ключевую компетенцию (см. наш предыдущий сборник), коммерциализация технологий как целенаправленный мостик между фундаментальными разработками и НИОКР к рынку и самофинансированию требует постоянной сверки полученных результатов с запросами рынка, поведением конкурентов, возможностью патентной защиты, оценивая разумность предстоящих издержек и шансы вывести разработку на рынок, сохранив конкурентные преимущества. Имя необходимого стратегического баланса между желанием сосредоточиться на ключевой компетенции и рыночной ориентированностью - технологический менеджмент.

Проблемы дополнительных заработков научных учреждений и университетов, реализации разработок федеральных. лабораторий - достаточно актуальны и за рубежом. Во многом коммерциализация технологий в этом случае осуществляется через малый бизнес, в виде отпочкования малых компаний. Но как определить коммерческий потенциал разработки? Как обеспечить эффективность партнерства университетов с промышленностью? Как эффективно управлять стартующими фирмами? Этим вопросам посвящен второй раздел сборника.

Мы долго анализировали соответствующий зарубежный опыт и учебные программы возможных партнеров в Европе и США и наконец выбрали такого партнера в лице Техасского университета в Остине, точнее, исследовательского института этого университета 1C2, что означает "инноватика, творчество, капитал". Этот институт, которому по совпадению тоже 20 лет, ведет активную научную и практическую деятельность и разработал учебную программу для специализации "Коммерциализация технологий", выпускники которой получают степень "мастер сайенс".

На первом курсе двухлетней очно-заочной программы слушатели получат знания по базовым дисциплинам направления "Менеджмент" в соответствии с российским стандартом для получения диплома о втором высшем образовании. Второй год будет практически идентичным курсу специализации Техасского университета, входящего в список 20 лучших университетов США, по специализации "Коммерциализация технологий".

Достаточное финансирование и тщательное долгосрочное планирование привели к возникновению технополисов Цукубы (около 70 миль к северу от Токио) и Кансаи (пригород Осаки). Конструировались привлекательные здания и разбивались красивые парки, а вот создание высокооплачиваемых рабочих мест и повышение благосостояния продвигалось не так впечатляюще, как ожидалось. Хотя фундаментальные исследования и являлись первостепенной задачей в этих "научных городах", коммерциализация технологий и доходность вложенного капитала становились все более острыми проблемами. Например, десятилетние наблюдения за Кансаи показали, что там не появилось спин-офф компаний и не было значительных прибылей.


Коэффициент стабильности Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости Коэффициент задолженности Кодирования информации Колебаний обменного Качественно однородные Колебания конъюнктуры Колебание доступности Количества автомобилей Количества финансовых Количества исполнителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика