Коммунальной инфраструктуры



Строительство торговых и коммунальных предприятий, предприятий лесного хозяйства и-заготовок, учреждений науки, культуры, искусства, просвещения, здравоохранения___________________

Финансы коммунального и дорожного хозяйства. Состав коммунального хозяйства. Эксплуатационные затраты и выручка от реализации продукции и услуг коммунальных предприятий. Особенности функционирования основных фондов и оборотных средств коммунального хозяйства, источники их формирования. Дорожное хозяйство, особенности его организации. Источники финансирования затрат на ремонт автодорог.

Доля газа в топливном балансе страны превышает 28%, с каждым годом десятки тысяч промышленных и коммунальных предприятий переводятся на газовое топливо.

На территории городов и населенных пунктов псе газопроводы, как правило, укладывают в грунте. На территории промышленных и коммунальных предприятий рекомендуется надземная прокладка газопроводов.

В общем объеме капитальных вложений немалый удельный вес занимает строительство объектов культурно-бытового назначения. Ежегодно государственные капитальные вложения в строительстве торговых и коммунальных предприятий, предприятий лесного хозяйства и заготовок, учреждений науки, культуры, просвещения, здравоохранения составляют 25,9 млрд. руб.

Осуществляемая реформа жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) имеет громадную социально-экономическую значимость, так как затрагивает интересы каждой российской семьи и требует больших финансовых вливаний из государственного бюджета. Стоимость реформы, по разным оценкам, с 2001 по 2010 гг. будет составлять 600-700 млрд руб . При этом государству приходится рассчитывать только на собственные силы, так как в ближайшие годы не приходится ждать потока инвестиций в эту сферу в силу её непривлекательности. Жилищно-коммунальный комплекс (ЖКК) находится в критическом состоянии. Большинство предприятий коммунального хозяйства является убыточными. По состоянию на 1 января 2001 года дебиторская задолженность 168,1 млрд. руб., кредиторская - 245,1 млрд. руб. Срочной модернизации требуют около 30% мощностей водопровода, 16% водопроводных сетей. Из действующих канализационных очистных сооружений 60% перегружены, 38% сооружений эксплуатируются 25-30 лет и требуют срочной реконструкции2 и т.д., и т.п. В значительной степени этому способствовали следующие факторы: децентрализация управления ЖКК не была компенсирована организацией жёсткого государственного контроля; существующий экономический механизм имеет затратный характер, не создаёт стимулов к реальной экономии средств; неудовлетворительное финансовое состояние жилищно-коммунальных предприятий из-за накопившихся долгов вследствие непроплаты местными бюджетами дотаций на разницу в тарифах; и наконец, последнее - кардинальное изменение сложившейся системы ЖКХ, за относительно короткий промежуток времени, является далеко не лучшим решением, кардинально её можно только разрушить.

которая в большинстве случаев устанавливается произвольно. Между тем от конкретного значения этой величины зависит формирование ресурсов, идущих на развитие предприятия (инвестиции). Именно по этим причинам тариф, формируемый на основе существующего механизма ценообразования, не отражает реальных финансовых потребностей коммунальных предприятий.

Таким образом, существующие несоответствия между потребностями коммунальных предприятий и существующим механизмом ценообразования делают вопрос определения оптимального механизма формирования тарифов одним из ключевых в рамках проводимой жилищно-коммунальной реформы.

Установление тарифа на ЖКУ должно начинаться с анализа условий деятельности предприятия и определения составляющих этого тарифа. Тогда при утверждении тарифа необходимо учитывать анализ всей совокупности цен на работы, связанные с оказанием этой услуги. Такой комплексный подход позволит наиболее полно учесть интересы всех хозяйствующих субъектов задействованных в производстве ЖКУ. При этом тариф должен быть сформирован таким образом, чтобы он представлял собой компромиссное решение между финансовыми потребностями коммунальных предприятий и способностью потребителей обеспечить платёжеспособный спрос. Для выполнения этих условий, как считают авторы, тариф должен состоять из трёх частей: постоянной, соответствующей величине покрытия и оплачиваемой независимо от объёма потребления; нормативно-переменной - оплата осуществляется со-

коммунального хозяйства, которая относится на расходы основного и подсобно-вспомогательного производства пропорционально числу работников этих производств, пользующихся услугами коммунальных предприятий. Коммунальные расходы определяют путем составления специальной приходно-расходной сметы.

• за ряд коммунальных услуг потребителей — юридических лиц (кроме жилищно-коммунальных предприятий и бюджетных организаций), а именно: платежи за услуги связи, за отпускаемую электроэнергию и тепловую энергию, за услуги водоснабжения и водоотведения;


2. Определение объема и состава ликвидационной (конкурсной) массы. Она представляет собой имущество предприятия, объявленного банкротом, предназначенное к реализации для обеспечения удовлетворения претензий кредиторов. Основу формирования ликвидационной (конкурсной) массы составляет все имущество предприятия-банкрота, оцененное по балансовой стоимости, за отдельным изъятием, предусмотренным действущим законодательством. Так, не подлежит включению в ликвидационную (конкурсную) массу имущество предприятия-банкрота, являющееся предметом залога; имущество, арендованное таким предприятием или находящеезя у него на ответственном хранении; личное имущество его работников (кроме случаев, когда в соответствии с учредительными документами на него может быть обращено взыскание по обязательствам должника). В ликвидационную (конкурсную) массу не входят также объекты жилищного фонда, детских дошкольных учреждений, производственной и коммунальной инфраструктуры, которые в соответствии с законодательством должны быть приняты на баланс соответствующих органов местного самоуправления или государственной власти.

• жилищного фонда социального использования, детских дошкольных учреждений и объектов коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимых для региона.

Имущество, изъятое из гражданского оборота (например, объекты гражданской обороны или ядерные материалы), подлежит передаче собственнику-государству в лице уполномоченного на то государственного органа. Органам местного самоуправления следует передать «жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры,

жизненно необходимые доя региона» (ст. 104 Закона). Жилищный фонд социального использования (тот, в котором проживают граждане по договорам найма) следует отличать от предназначенного доя коммерческого использования (для продажи или сдачи в аренду). Под детскими дошкольными учреждениями следует понимать действующие учреждения, а не любые здания, когда-либо для них построенные. Наконец, формулировка «объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона» оставляет большой простор для процесса согласования перечня таких объектов с местной администрацией. В любом случае целесообразно при утверждении такого перечня заручиться согласием комитета (собрания) кредиторов, поскольку исключение из конкурсной массы спорного объекта может ущемить их интересы.

В числе этих изъятий жилищный фонд социального использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, которые передаются в муниципальную собственность по их фактическому состоянию без дополнительных условий (в отношении ремонта, затрат на содержание и т.п.).

ния, объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона. На это имущество не может быть обращено взыскание кредиторской задолженности.

учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для

объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно необходимые для региона, без выплаты

дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры, жизненно

социальной и коммунальной инфраструктуры).

использования, детские дошкольные учреждения и объекты коммунальной инфраструктуры,


Коэффициент теплоотдачи Коэффициент выражающий Коэффициент устойчивости Коэффициент задолженности Кодирования информации Колебаний обменного Качественно однородные Колебания конъюнктуры Колебание доступности Количества автомобилей Количества финансовых Количества исполнителей Количества материалов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика