|
Компаниями производящими
Обращение внимания на рынки капитала и крупнейшие компании не случайно. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют акционерные общества. Удельный вес их в общем числе предприятий различных форм собственности может быть сравнительно небольшим, однако значимость с позиции вклада в создание национального богатства страны исключительно высока. Так, в США в настоящее время 10% компаний являются акционерными обществами, 10% — товариществами, 80% — небольшими компаниями, находящимися в индивидуальной собственности; вместе с тем на долю каждой из выделенных групп компаний приходится соответственно 80, 13 и 7% общего объема реализации продукции и услуг. Еще более существен уровень концентрации капитала и значимости отдельных компаний в развитых странах Азии (например, в Южной Корее), где буквально считанное число суперкорпораций контролирует, по сути, всю национальную экономику. Точно так же велика роль финансовых рынков; именно эти рынки являются катализатором многих экономических потрясений (вспомним Великую депрессию в США в 30-е годы, недавние финансовые кризисы в Южной Америке, Азии, Японии и др.).
Несложно заметить, что суть неоклассической теории финансов состоит в теоретическом осмыслении и обосновании роли и механизмов взаимодействия рынков капитала и крупнейших национальных и транснациональных корпораций в международных и национальных финансовых отношениях. Обращение внимания на рынки капитала и крупнейшие компании не случайно. Как показывает мировой опыт, в реальной рыночной экономике особую роль играют акционерные общества; удельный вес их в общем числе предприятий различных форм собственности может быть сравнительно небольшим, однако значимость с позиции вклада в создание национального богатства страны исключительно высока. Так, в США в настоящее время 10% компаний являются акционерными обществами, 10% — товариществами, 80% — небольшими компаниями, находящимися в индивидуальной собственности; вместе с тем на долю каждой из выделенных групп компаний приходится соответственно 80%, 13% и 7% общего объема реализации про-
Как следует из данного определения, при наличии многоуровневых связей типа «мать — дочь» материнская компания (в терминах Кодекса — основное общее гво), находящаяся в самом верху древововидной структуры, может фактически управлять, компаниями, находящимися на нижних уровнях, даже ь том случае, когда ее прямое или косвенное влияние на
Образование многоступенчатых холдингов характерно для компаний западноевропейских стран. Примером такой формы организации может служить швейцарский концерн "Нестле", возглавляемый холдинговой компанией "Нестле-Алиментана сосье-те аноним". В ее руках сконцентрированы контрольные пакеты шести основных дочерних фирм, являющихся оперативно-холдинговыми компаниями. Первая -"Юнилак Инк." находится в Панаме и контролирует все предприятия концерна, расположенные в западном полушарии; вторая - "Нестле продаете" находится в Швейцарии (Веве) и осуществляет контроль за дочерними компаниями, находящимися в странах континентальной Европы; третья - "Нестле холдинге" находится на Багамских островах. Две последние - "Магги энтерпрайзес" и "Финдус интернешнл", построенные по отраслевому принципу, координируют деятельность предприятий, выпускающих бульонные концентраты и свежезамороженные продукты. Материнская компания через свое главное управление осуществляет контроль за финансовой деятельностью этих дочерних фирм, а также координирует все вопросы, связанные с разработкой новой продукции и проведением научных исследований.
Финансовый контроль осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, идентичным для местных и зарубежных дочерних компаний. Число позиций и сроки представления отчетности могут быть различны. Как правило, более детальная отчетность представляется крупными дочерними фирмами и компаниями, находящимися на важнейших рынках. Она и служит основой сравнения фактических показателей с планируемыми. При этом в центре внимания такие показатели, как уровень прибыли, издержки производства и их отношение к чистым продажам, эффективность капиталовложений, обеспеченность собственными средствами, финансовое состояние (платежеспособность и ликвидность) и др. Анализ этих показателей осуществляется отдельно по каждому центру ответственности (производственно-хозяйственной группе, производственному отделению, дочерней компании), а также по фирме в целом.
Механизм манипуляций с ирнами состоит в назначении намеренно завышенных или намеренно заниженных цен на продукцию, поставляемую материнской компанией своим заграничным дочерним компаниям (сырье, материалы, компоненты, конечная продукция для реализации) и на поставки товаров между родственными компаниями, находящимися в разных странах; на услуги (технические, административные, управленческие), предоставляемые материнской компанией заграничным дочерним компаниям; на поставляемое материнской компанией оборудование (в основном электронно-вычислительная техника); на патенты и лицензии, передаваемые материнской компанией заграничным дочерним компаниям.
Как следует из данного определения, при наличии многоуровневых связей типа "мать - дочь" материнская компания (в терминах Кодекса -основное общество), находящаяся в самом верху древововидной структуры, может фактически управлять компаниями, находящимися на нижних уровнях, даже в том случае, когда ее прямое или косвенное влияние на них ничтожно. Действительно, если в ситуации на рис. 4.1 компании М принадлежит 55% голосующих акций А2, а доля компании А2 в уставном капитале В2 равна 60%, то компания М, владея лишь 33% капитала В2, тем не менее может оказывать на нее доминирующее влияние, Tse. определять ее политику (в данном случае речь идет не о повседневной опеке текущей деятельности, а о принятии решений стратегического характера). Очевидно, что разветвленность отношений "мать - дочь" может приводить к резкому сокращению формальной доли материнской компании, находящейся во главе всей иерархической структуры, в капитале компаний нижних уровней. Вмеоте с тем косвенное влияние сохранится именно благодаря этим отношениям.
товариществами, 80% — небольшими компаниями, находящимися в индивидуальной собственности; вместе с тем на долю каждой из выделенных групп компаний приходится соответственно 80, 13 и 7% общего объема реализации продукции и услуг. Еще более существен уровень концентрации капитала и значимости отдельных компаний в развитых странах Азии (например, в Южной Корее), где буквально считанное число суперкорпораций контролирует, по сути, всю национальную экономику. Точно так же велика роль финансовых рынков; именно эти рынки являются катализатором многих экономических потрясений (вспомним Великую депрессию в США в 30-е годы, недавние финансовые кризисы в Южной Америке, Азии, Японии и др.).
«Но я предпочитаю работать с компаниями, находящимися в индивидуальной собственности, — это более гибкое сотрудничество, благодаря которому наша фирма получает полную свободу действий».
Высокие цены и необходимость продавать товар низкого качества в конечном итоге полностью расслабляют предприятия: теряется всякий стимул к совершенствованию производимой продукции и замене устаревшей технологии более совершенной и эффективной. Предприятия получают искаженные оценки характера и свойств собственной продукции, вводятся в заблуждение относительно реального состояния потребностей покупателей. Как следствие, сразу же увеличивается отставание от уровня, достигнутого передовыми компаниями, находящимися в рамках жесткого конкурентного давления. Это, в свою очередь, вынуждает предприятия отказываться от выхода на мировые рынки и ведет к гигантскому росту затрат на приобретение новейших технологий за рубежом.
. Но я предпочитаю работать с компаниями, находящимися в индивидуальной собственности, — это более гибкое сотрудничество, благодаря которому наша фирма получает полную свободу действий. С ростом уровня диверсификации норма отдачи возрастает, а затем убывает по выпуклой кривой. За 18-летний период рекорд высшей эффективности функционирования был за компаниями, производящими продукцию, связанную сбытом и технологией (RMT). К этой группе относятся «Сони» и «Мацусита». Затем идут компании, имеющие доминирующий продукт (D). «Ниссан» и «Тоёта» относятся к группе S, а «Тейдзин» и «Бриджстоун тайер» относят-
Job order cost accounting system — система позаказного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; используется компаниями, производящими единичную уникальную продукцию или работающими по специальным заказам, в индивидуальных или мелкосерийных производствах; целесообразен в строительстве, типографиях, самолетостроении, мебельных фабриках, при выполнении ремонтных работ, оказании аудиторских и консультационных услуг и др.
Job order cost accounting system - система позаказного учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; используется компаниями, производящими единичную уникальную продукцию или работающими по специальным заказам.
Перед компаниями, производящими много продуктов и продающими их на большом количестве рынков, стоит дилемма. Они могут создать организацию по товарам, что потребует от менеджеров знакомства с очень разными по сути рынками. С другой стороны, они могут ориентироваться на сами рынки, но при этом менеджеры должны будут изучать совершенно разные товары, приобретаемые на их рынках. Однако они могут использовать и менеджеров по продуктам, и менеджеров по рынкам, создав матричную организацию.
Сила соперничества между компаниями, производящими аналогичные товары и услуги, является основной силой (направлением) конкурентной борьбы, так как в наиболее концентрированном виде выявляет успехи или неудачи фирмы в обеспечении дополнительных конкурентных преимуществ. При этом конкуренция между фирмами приобретает специфические черты в зависимости от ряда факторов. Она имеет наиболее созидательный и плодотворный характер, если на рынке уже сложилась конкурентная среда, так как в этих условиях конкурентная борьба приводит к выпуску фирмами новых видов продукции, расширению кругд оказываемых ими услуг, внедрению новой технологии. Однако в России конкурентная среда только начинает складываться и во многих секторах экономики еще сохраняется олигополистическая структура рынка, унаследованная от административно-командной системы.
Сила соперничества между компаниями, производящими аналогичные товары и услуги, является основной силой (направлением) конкурентной борьбы, так как в наиболее концентрированном виде выявляет успехи или неудачи фирмы в обеспечении дополнительных конкурентных преимуществ. При этом конкуренция между фирмами приобретает специфические черты в зависимости от ряда факторов. Она имеет наиболее созидательный и плодотворный характер, если на рынке уже сложилась конкурентная среда, так как в этих условиях конкурентная борьба приводит к выпуску фирмами новых видов продукции, расашрению круга оказываемых ими услуг, внедрению новой технологии. Однако в России конкурентная среда только начинает складываться и во многих секторах экономики еще сохраняется олигополистическая структура рынка, унаследованная от административно-командной системы.
1. Дорогие лосьоны. Эти лосьоны выпускались в основном компаниями, производящими модную женскую парфюмерию. Они имели тот же запах, что и популярные женские духи, что позволяло использовать их вместе с любимыми духами. Эти лосьоны стоили от 20 до 50 швейцарских франков (в дальнейшем франков) в розничной торговле за флакон емкостью 100—200 миллилитров.
В начале 1992 года Гюнтер Паули стал президентом Ecover, главным исполнительным директором компании и держателем 50% акций компании. Он справился с первой трудной задачей — строительством и пуском новой фабрики. Теперь у него было новое и более сложное задание. Решение о строительстве новой фабрики привело к тому, что Ecover решилась разместить свои товары на прилавках универсамов. Теперь компании нужно было выработать маркетинговую стратегию, которая позволила бы ей конкурировать с крупными и мощными компаниями, производящими чистящие/моющие средства.
• Каковы должны быть организационные способы развития? Это может быть создание новых производств. Но будет ли это поглощение в форме скупки (активизации) других предприятий; слияние с другими компаниями, производящими нужные продукты; создание производств собственными силами? или проведение научных исследований и разработок?
customized marketing: маркетинг, направленный на особых клиентов. Приспособление конкретной продукции к специфическим потребностям индивидуальных потребителей. Маркетинг такого типа обычно осуществляется компаниями, производящими уникальную или очень дорогую продукцию, например строителями индивидуальных домов или производителями самолетов, так как эта продукция должна быть разработана таким образом, чтобы она удовлетворяла специфическим потребностям каждого потребителя. Поскольку
touch screen video: видеосистема с сенсорным экраном. Видеосистема (video system), в которой монитор позволяет зрителю прикоснуться к соответствующей области экрана для получения доступа к информации, которая затем демонстрируется на этом экране. Часто используемые компаниями, производящими электронные каталоги, видеосистемы с сенсорным экраном обычно располагаются в таких зонах с интенсивным пешеходным движением, как общественные центры, автобусные и железнодорожные вокзалы, аэропорты и торговые кварталы города. Если зритель хочег получить больше информации о товаре, упомянутом в электронном каталоге, он должен прикоснуться к соответствующему месту на экране, после чего на нем появится более подробная информация по интересующему зрителя товару.
Количества финансовых Количества исполнителей Количества материалов Количества обыкновенных Количества одновременно Количества показателей Количества предлагаемого Качественно выполнять Количества продуктов Количества работающих Количества реализуемой Количества субъектов Количества выпускаемых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|