|
Компаниями входящими
Наиболее очевидной особенностью трансфера технологических возможностей разработки нового продукта является длительность процесса, т.е. такой трансфер требует долговременной перспективы. Hewlett Packard потратил более двадцати лет на строительство отделения в Сингапуре, где технологическая база компании росла по мере развития этого региона. Fuji Xerox, опиравшаяся на более совершенную японскую инфраструктуру, развивалась быстрее. Перед компаниями, работающими в современном Китае, встает вопрос, могут ли темпы развития их фирм опережать темпы изменений и развития страны в целом. Motorola и Xerox - самые амбициозные фирмы в Китае, их менеджеры явно полны решимости сократить время перехода от сборки до проектирования нового продукта. Одним из факторов, влияющих на темпы роста технологических возможностей, является исходное намерение источника технологии относительно уровня трансфера, который он собирается достичь. Однако даже если в планы менеджеров фирмы-источника технологии не входит создание местной технологической базы, позволяющей самостоятельно создавать но-
Адекватность резервов на покрытие потерь. Если дебиторская задолженность есть важная часть операций компании, следует уделить особое внимание анализу резервов на покрытие потерь и издержкам на возврат долгов. Если в годовом отчете не хватает нужной информации, аналитику стоит заглянуть в раздел VIII формы 10-К. Нужно провести сопоставление с другими компаниями, работающими в том же бизнесе. Бывают крайние ситуации, когда сумма дебиторской задолженности оказывается резко преувеличенной. Следует помнить, что потери от невозврата кредитов цикличны, так что потери растут, когда срок погашения значительной части дебиторской задолженности приходится на пик кризиса, и уменьшаются в момент циклического подъема.
компаниями-эмитентами, и другие инструменты, искусственно создаваемые рынком и компаниями, работающими с ценными бумагами.
Рис. 13.2. Использование методов прямого маркетинга европейскими компаниями, работающими на рынке потребительских товаров Источник: International Direct Marketing Network. Воспроизводится с разрешения.
Телемаркетинг применяется во многих сферах бизнеса, в том числе банками, страховыми компаниями и компаниями, работающими с кредитными карточками (ответы на запросы, связанные с получением рекламных брошюр, обслуживание потребителей, поиск потенциальных клиентов), благотворительными организациями (поиск добровольных жертвователей, обновление договоров, информационные линии), изготовителями персональных компьютеров, дилерами и поставщиками программного обеспечения (обработка прямых откликов, обслуживание и техническая поддержка), издателями (оформление и обновление подписки) и производителями автомобилей (обработка прямых откликов, ответы на запросы, связанные с получением рекламных брошюр и поддержка дилеров).
Расширению процесса лицензирования способствует растущая потребность в использовании новых технологий одновременно на многих рынках. Способ лицензирования в основном применяется небольшими компаниями, работающими в области высоких технологий и не обладающи-
Оценка доверия (Credit scoring) — система, которая используется финансовыми службами и компаниями, работающими с заказами товаров по почте. С помощью этой системы (на основе определенных характеристик покупателя) можно приблизительно оценить, насколько возможно невыполнение ими условий кредитного или заемного соглашения.
С другой стороны, ведущие системные интеграторы, набирая обороты в области управленческого консультирования, отнюдь не собираются сворачивать свои традиционные направления работы в области поставок, конфигурирования и установки компьютерного оборудования, его технической поддержки и сопровождения. Иными словами, управленческий консалтинг стал полем деятельности не только специализированных, но и крупных многопрофильных компаний. Поэтому границы этой индустрии зачастую проходят не между фирмами, а внутри них. Соответственно для определения реальных масштабов отрасли необходимо выделять управленческое консультирование из общей массы всех услуг, предоставляемых компаниями, работающими в этом бизнесе.
данными между компаниями, работающими
между компаниями, работающими с карточкой
Взаимные услуги и ответственность должны быть четко оговорены, особенно с эксклюзивными дистрибьюторами и компаниями, работающими по франчайзингу. Например, компания McDonald's предоставляет своим партнерам здания, поддержку в продвижении, систему учета, обеспечивает обучение сотрудников, управленческие и технические консультации. В свою очередь компании, приобретающие франшизу, обязаны соответствовать стандартам партнера в содержании помещений, участвовать в новых рекламных кампаниях, предоставлять требуемую информацию, закупать продукты у определенных поставщиков. Победа Ирака ознаменовалась подписанием в Багдаде соглашения между Ираком и иностранными нефтяными компаниями, входящими в западный нефтяной консорциум «Ирак петролеум». В соответствии с соглашением иностранные компании отказались от своих прежних требований к Ираку и согласились с полным суверенитетом страны над ее нефтяными богатствами. Иностранные компании обязались также удовлетворить предъявленные ранее Ираком требования о выплате задолженности в сумме 141 млн. фунтов стерлингов. Стороны согласились урегулировать все разногласия, возникшие в связи с национализацией в 1972 г., а также с конфискацией 11 лет назад неразрабатываемых концессионных участков. Акции «Мосул петролеум», которая разрабатывает небольшое месторождение на севере Ирака, переданы правительству без выплаты компенсации.
Основная особенность составления консолидированных отчетов — элиминирование (т.е. исключение) операций между компаниями, входящими в группу, с целью устранения повторного счета в итоговом (консолидированном) отчете группы.
мыми обществами необходимо для дальнейшего консолидирования и исключения (элиминирования) взаимных операций. Составление консолидированной отчетности, сопряженное с элиминированием операций между компаниями, входящими в группу, осуществляется в специальных таблицах, а не в учетных регистрах, предназначенных для отражения текущих операций.
Концепция группы предполагает особое отношение к операциям между компаниями, входящими в группу. Внутрифирменные операции схожи с операциями между подразделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. Все
Получение прибылей или убытков по торговым операциям между компаниями, входящими в группу, индивидуально каждой компанией вовсе не означает получение прибылей или убытков всей группой. Компании группы часто используют трансфертное ценообразование для занижения прибылей при жестком налоговом законодательстве и высоких ставках налога на прибыль в стране продавца и высоких импортных пошлинах в стране покупателя и пр. Для группы прибыли или убытки становятся возможными лишь при реализации товаров внешним покупателям. Элиминирование внутрифирменных продаж позволяет исключить обороты по реализации между компаниями группы и получить данные о продажах и финансовых результатах группы, очищенные от двойного счета.
Составление консолидированной отчетности, сопряженное с элиминированием операций между компаниями, входящими в группу, осуществляется в специальных таблицах, внесистемно, а не в учетных регистрах, предназначенных для отражения текущих операций.
При составлении консолидированного бухгалтерского отчета особое значение имеет порядок объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн (группа предприятий) не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению к самому себе. Поэтому кредиты и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность между компаниями, входящими в группу, должны исключаться. Это касается прежде всего следующих статей баланса:
Концепция группы предполагает особое отношение к операциям между компаниями, входящими в группу. Внутрифирменные операции схожи с операциями между отделениями (отделами) внутри компании. Такие операции совершаются при торговых сделках и расчетах по ним, выдаче кредитов, получении дивидендов. Все подобные операции должны быть элиминированы при подготовке консолидированных баланса и отчета о прибылях и убытках. Должны быть элиминированы и внутрифирменные остатки по расчетам.
Если торговые операции осуществляются между компаниями, входящими в группу, то получение прибыли одной из таких компаний вовсе не означает получение прибыли всей группой. Прибыль группы становится возможной лишь при реализации товаров внешним покупателям. В связи с этим при составлении консолидированного отчета о прибылях и убытках возникает необходимость элиминирования внутригрупповых нереализованных прибылей и внутригрупповых расходов по реализации товаров.
3). Операции по доходам, расходам и прибыли от реализации между консолидируемыми обществами. Исключаются внутригрупповые операции и сальдо по выручке от реализации, соответствующим расходам и прибыли с тем, чтобы в консолидированной отчетности не завышались объемы операций с внешними организациями и их финансовые результаты. Получение данных для элиминирования названных показателей заставляет вести учет операций по продажам, осуществляемым между обществами единой сферы консолидации. Учет продаж и их финансовых результатов по операциям между компаниями, входящими в консолидированную группу, необходимо вести отдельно от других операций по продажам.
Центром оперативного управления концерна "Юнилевер" является специальный комитет, состоящий из директора и председателей советов директоров обеих холдинговых компаний. Этот комитет контролирует и координирует деятельность концерна по вопросам капиталовложений, финансирования и назначения на высшие административные должности. Фактически специальный комитет выполняет функции директора-распорядителя концерна в целом. Ему подчиняются руководители управляющих групп, которые координируют и контролируют деятельность дочерних компаний, консультируют их (всего насчитывается 11 управляющих групп, из которых 8 - товарные и 3 - региональные). Централизованное управление дочерними компаниями, входящими в концерн "Юнилевер", направлено прежде всего на проведение единой стратегии и политики в рамках концерна в целом и осуществляется главным образом методами финансового контроля.
Количества информации Количества календарных Количества нефтепродуктов Качественно различные Количества отработанного Количества поставщиков Количества предприятий Количества проданного Количества произведенной Количества различных Количества создаваемых Количества транспортных Количества выработанной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|