Компетентности работников



к квалификации и компетентности персонала;

Эти программы направлены на решение трех задач: во-первых, переориентацию высвобождаемых работников из «умирающих производств», в которых ручной труд заменяется высокой технологией и автоматизацией; во-вторых, непрерывное повышение уровня образования, профессиональной подготовки и компетентности персонала в области новых технологий; в-третьих, оказание содействия работникам в профессиональном продвижении и развитии. Так, предприниматели в США на подготовку, переподготовку, повышение уровня образования и квалификации работников ежегодно затрачивают 200-210 млрд. долларов. Это почти столько же, сколько затрачивается на все общественное образование в стране.

Эти программы направлены на решение трех задач: во-первых, переориентацию высвобождаемых работников из «умирающих производств», в которых ручной труд заменяется высокой технологией и автоматизацией; во-вторых, непрерывное повышение уровня образования, профессиональной подготовки и компетентности персонала в области новых технологий; в-третьих, оказание содействия работникам в профессиональном продвижении и развитии. Так, предприниматели в США на подготовку, переподготовку, повышение уровня образования и квалификации работников ежегодно затрачивают 200-210 млрд. долларов. Это почти столько же, сколько затрачивается на все общественное образование в стране.

Для снижения риска инновационной деятельности предпринимательской фирме необходимо в первую очередь провести тщательную оценку предлагаемого к осуществлению инновационного проекта. Инновационный проект, эффективный для одного предприятия, может оказаться неэффективным для другого в силу объективных и субъективных причин, таких, как территориальная расположенность предприятия, уровень компетентности персонала по основным направлениям инновационного проекта, состояние основных фондов

Технологический аудит и анализ технологий рассматриваются в настоящей статье как процесс идентификации технологии, оборудования, производственных возможностей и компетентности персонала с целью выявления новых рынков, возможных потребителей источников доходов. Технологический аудит заканчивается отчетом, в котором определяются соответствующие потенциальные действия и возможности их реализации. Оценка технологии является процессом, с помощью которого последующие действия и выявленные возможности рассматриваются весьма подробно и в порядке приоритетов.

сократятся в 2—3 раза в силу компетентности персонала отдела. Кроме того,

уровень компетентности персонала, достаточный для проведения органи-

2) обеспечивать конкурентные преимущества фирмы путем наращивания ее человеческого потенциала, всемерно поддерживая рост профессиональной компетентности работников. Сколь ни была бы притягательна корпоративная культура, однако разрыв между требованиями глобального рынка и потенциалом организации можно устранить главным образом за счет развития профессиональных навыков и умений у всего персонала корпорации. Развитие человеческих способностей, центрирование на уровне профессиональной компетентности работников становится лейтмотивом деятельности не только кадровых служб, но и линейных руководителей. При этом одни компании включают вопросы повышения уровня компетентности персонала в качестве составных частей в любую разрабатываемую стратегию, другие — рассматривают эту проблему как возможность реализации специальной инициативной стратегии, органично дополняемой другими конкурентными стратегиями корпорации.

• Наблюдение за динамикой профессиональной компетентности персонала

Чтобы организация стала более гибкой и отзывчивой к изменяющимся требованиям времени, вам нужно обратиться к структурным вопросам — тому, что отражено организационной структурой предприятия. Если вы хотите упростить коммуникации, следует свести к минимуму количество ее уровней. При сокращении количества уровней возрастает норма управляемости. В главе 5 мы отвергли правило «от пяти до десяти» как неподходящее для развития организации. Количество уровней и норма управляемости целиком зависят от потребностей каждого конкретного отдела или производственного участка. Вы должны приложить все усилия к тому, чтобы уже в следующие два года прийти к такому количеству иерархических уровней, чтобы их число не превышало пяти между производственным оператором и клерком из администрации или исполнительным директором. На третий год надлежит сократить количество уровней до четырех. Норма управляемости будет колебаться от одного до пятидесяти — в зависимости от потребностей и степени компетентности персонала.

Достоинства данной структуры: сохранение достоинств линейно-функциональной структуры, повышение качества решений линейных руководителей на основе рекомендаций штабов, относительная простота построения, повышение компетентности персонала.


Так, все специалисты начинают с самых азов, выполняя в течение^ шести месяцев обязанности рядовых .работников, а потом стажируются по своей должности. С целью максимально возможного повышения уровня компетентности работников, поддержания и развития в них чувства сопричастности деятельности фирмы в целом, активизации заложенного в них творческого потенциала осуществляется непрерывная ротация. В фирме «Мацусита дэнки» каждый год 5% сотрудников перебрасывается с одного профиля работы на другой. "Что касается менеджеров, то эта цифра доходит до 1/3 их численности. В результате со временем большая часть работников оказывается подготовленной для работы практически по всем основным специальностям, необходимым фирме. Анализ итогов ротации вносит существенный вклад в решение проблемы эффективной расстановки кадров, чему Мацусита придавал первостепенное значение. «Поставить человека на свое место, — говорил он, — значит получить от него максимальную отдачу».

• роста компетентности работников

Конкретный путь составления плана зависит от поставленных целей, периода планирования, личности руководителя, компетентности работников предприятия, их опыта, знаний и многих других факторов.

• от секретного рассмотрения факторов успеха, вакантных рабочих мест и отбора специалистов — к открытому обсуждению уровня компетентности работников, имеющихся вакансий и путей их заполнения1.

2) обеспечивать конкурентные преимущества фирмы путем наращивания ее человеческого потенциала, всемерно поддерживая рост профессиональной компетентности работников. Сколь ни была бы притягательна корпоративная культура, однако разрыв между требованиями глобального рынка и потенциалом организации можно устранить главным образом за счет развития профессиональных навыков и умений у всего персонала корпорации. Развитие человеческих способностей, центрирование на уровне профессиональной компетентности работников становится лейтмотивом деятельности не только кадровых служб, но и линейных руководителей. При этом одни компании включают вопросы повышения уровня компетентности персонала в качестве составных частей в любую разрабатываемую стратегию, другие — рассматривают эту проблему как возможность реализации специальной инициативной стратегии, органично дополняемой другими конкурентными стратегиями корпорации.

• аудит общей профессиональной квалификации, компетентности работников, по-

• аудит профессиональной квалификации и компетентности работников, т.е. степени соответствия конкретной профессиональной подготовленности сотрудника требованиям его должностной инструкции;

Следует отметить, что на организационную структуру напрямую влияет уровень подготовки и компетентности работников. Высококвалифицированные специалисты могут работать на своем участке более независимо и без постоянного контроля представителей вышестоящих уровней руководства. Это позволяет резко сократить число уровней управления в организационной структуре. Именно такой подход используется японскими компаниями. Это позволяет им обеспечить высокий уровень эффективности при одновременном сокращении числа руководителей и контролеров.

Часть 3 будет посвящена долгосрочным целям укрепления жизнеспособности и роста организации. Позднее, когда начнут проявляться конкретные позитивные результаты вашей работы, в некоторых сферах можно и не столь пунктуально соблюдать формальные установки при выдаче заданий и отслеживании процессов. В совершенной организации каждый сотрудник будет готов к развитым коммуникациям с любым другим работником, каждый будет ясно представлять и планы, и цели, и задачи; в такой организации отпадет необходимость в каких-либо письменных указаниях и должностных инструкциях. Однако в настоящее время вам, я думаю, лучше работать по старинке. На коротких временных интервалах очень детально сообщайте, чего вы ожидаете от сотрудников и каковы ваши цели, а также требуйте от них тщательно подготовленных отчетов. Это особенно уместно в тех областях деятельности и тех подразделениях, где постоянно возникают трудности или никак не могут быть решены поставленные задачи. Как только повысится уровень компетентности работников и они продемонстрируют, что теперь лучше справляются со своей работой, вы можете не так детально сообщать им, чего вы от них ожидаете.

Организации, имеющие хорошо разработанный набор требований к компетентности работников, всегда будут в лучшем положении, по крайней мере для того, чтобы приступить к обсуждению проблемы мотивации своих сотрудников. В их распоряжении — четко

сформулированные требования к поведению каждого работника как на его собственном уровне, так и на более высоких по отношению к нему уровнях организации. В качестве примера можно привести грамотно составленный компанией Vickers pic набор требований к компетентности работающих в командах, начиная с положений типа: «Предпочитают собственную компанию. Стремятся работать сами» и заканчивая более конкретными положениями типа: «Обеспечивает четкое понимание участниками команды своей роли и обязанностей». Обратимся к другому примеру: на одном конце перечня требований к компетентности работников — «Предпочитают самостоятельно решать проблемы», на другом — «Активно поддерживают и участвуют в командной работе в пределах собственной команды с целью совместного поиска решений проблем».


Количества предприятий Количества проданного Количества произведенной Количества различных Количества создаваемых Количества транспортных Количества выработанной Количественные характеристики Качественную продукцию Количественных характеристик Количественных параметров Количественных зависимостей Качеством менеджмента вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика