Комплекса экономических



Одну из глав Ф. Котлер посвящает так называемой маркетинговой среде - совокупности сил, «не поддающихся контролю» со стороны фирмы, но с учетом которых она должна разрабатывать свои комплексы маркетинга. Среда эта является «изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности... Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары» (с. 141).

Однако автор не устает напоминать, что для успешной работы за рубежом требуется тщательное изучение новой для фирмы макросреды, особенностей рынков, культурных и иных характеристик потребителей, государственного регулирования предпринимательской деятельности. Различия между странами могут оказаться столь велики, что отработанные годами, выверенные комплексы маркетинга придется частично или даже полностью приспосабливать к новым условиям. Ф. Котлер достаточно подробно рассказывает о путях адаптации товаров, цен, методов распространения и стимулирования при выходе на зарубежные рынки, о структурной организации маркетинговой службы, занимающейся внешнеторговой деятельностью. Здесь хотелось бы обратить внимание читателей на то, что можно назвать вторым выводом: все стороны маркетинга фирма постигает, осваивает и развивает на внутреннем рынке, так сказать, повседневно. И только потом, задумав расширить свою деятельность с помощью выхода на международный рынок, принимается адаптировать имеющийся маркетинговый опыт к новым условиям. Никак не наоборот! Поэтому попытки игнорировать это простейшее правило вряд ли перспективны. Об этом не мешало бы помнить тем хозяйственным руководителям, которые готовы поступиться логикой развития для решения сиюминутных внешнеторговых проблем.

Совершенно очевидно, что благополучие индустрии кабельного телевидения зависит не только от противоборства комплексов маркетинга, применяемых разными фирмами, но и от тенденций и событий, имеющих место в маркетинговой среде. Маркетинговая среда представляет собой совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свои комплексы маркетинга.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает товары и комплексы маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов. Например, фирма «Кока-кола» создала свой напиток «Таб» для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о диете.

Первое - сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Фирма определяет разные способы сегментирования рынка, составляет профили полученных сегментов и оценивает степень привлекательности каждого из них.

Продавцы могут воспользоваться тремя подходами к рынку. Массовый маркетинг-решение о массовом производстве и массовом распространении одного товара и попытки привлечь к нему внимание покупателей всех типов. Товарно-дифференцированный маркетинг-решение о производстве двух или более товаров с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в разной расфасовке и т. п. с целью предложения рынку разнообразия и различения товаров продавца от товаров конкурентов. Целевой маркетинг - решение о разграничении различных групп, составляющих рынок, и разработке соответствующих товаров и комплексов маркетинга для каждого целевого рынка. Сегодня продавцы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференциро-ванного маркетинга к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные товары и комплексы маркетинга.

Основными мероприятиями целевого маркетинга являются сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Для отыскания лучших, с точки зрения фирмы, возможностей сегментирования деятель рынка опробует самые разные методы. При потребительском маркетинге основаниями для сегментирования служат географические, демографические, психографические и поведенческие переменные. Сегментирование рынков товаров промышленного назначения можно производить по разновидностям конечных потребителей, по весомости заказчиков, по их географическому местоположению. Эффективность аналитической работы по сегментированию зависит от того, в какой мере получаемые сегменты поддаются замерам, оказываются доступными, солидными и пригодными для проведения в них целенаправленных действий.

Сегментирование рынка-разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Проведя всесторонние лабораторные испытания товара и испытания в условиях домашнего использования его потребителем, корпорация «Дженерал фудз» решила, что ее новинка «Дрим уип»-густые сливки для взбивания - готова для продажи на нескольких пробных рынках с целью получения данных о том, какое количество потребителей будет покупать товар в реальных рыночных условиях. Для пробного маркетинга были выбраны рынки пяти городов -Индианаполиса, Хантингтона, Луисвилла, Колумбуса и Цинциннати, что давало возможность опробовать разные комплексы маркетинга и разные уровни ассигнований. Кроме того, показатели всего одного-двух городов могли оказаться нетипичными в силу погодных условий, маневров конкурентов и т.д.

В современных условиях наиболее привлекательным видится использование фирмами тактики целевого маркетинга, когда продавец проводит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько, разрабатывает товары и комплексы маркетинга на каждый сегмент.

В современных условиях наиболее привлекательным видится использование фирмами тактики целевого маркетинга, когда продавец проводит разграничение между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько, разрабатывает товары и комплексы маркетинга на каждый сегмент.


Широкий профиль производственно-профессиональной деятельности обусловливает и большие требования к подготовке инженера-экономиста: к комплексу знаний и навыков, которыми он должен обладать, к приемам, которыми он должен владеть, к его личным человеческим качествам. Кроме комплекса экономических и технических знаний для инженера-экономиста большое значение имеет знание математических наук, в частности математического

снаба СССР, призванной осуществить целенаправленное управление экономическим процессом распределения и обращения средств производства на основе использования комплекса экономических, административных, правовых методов и технических средств, вых методов и технических средств.

В системе экономических наук главенствующее положение занимает политическая экономия: она служит теоретической и методологической основой всего комплекса экономических наук. Применение методов математического моделирования в экономике началось именно в политико-экономических исследованиях. В 1778 г. лейб-медик короля Людовика XV доктор Франсуа Ке-нэ (1694—1774 гг.) опубликовал работу «Экономическая таблица», в которой сделал попытку описать процесс общественного воспроизводства*). Качественный скачок в применении математического моделирования для политико-экономических исследований связан с именем Карла Маркса.

% составляется заявка, которая к установленному сроку представляется вышестоящей организации. Система заявок существует уже довольно продолжительное время и как один из элементов комплекса экономических расчетов плана вполне себя оправдывает. Заявки позволяют оценивать потребность предприятия, объединения и целой отрасли в продукции производственно-технического назначения. Составляя заявку, предприятие рассчитывает свою потребность в материалах, топливе, оборудовании по направлениям расхода на основное производство, капитальный ремонт, вспомогательные службы и т. д. При этом, если в состав предприятия входят несколько производств, например, выплавка стали, производство проката, выработка электроэнергии на электростанции, входящей в состав предприятия, выполнение транспортной работы собственным автотранспортом и т. п., то расчет потребности в материалах, в том числе и в нефтепродуктах, осуществляется по каждому производству отдельно. Такой порядок помогает более точно определить потребность, затраты на производство той или иной продукции, наметить пути экономии материальных ресурсов.

Разработка эффективной системы планирования и управления ходом создания и функционирования САПР является одним из основных условий интенсификации использования трудовых,, материальных и финансовых ресурсов, выделенных обществом на проведение процесса «исследование — производство». Такой подход требует изменения устоявшихся принципов, в частности — распределения всех видов ресурсов на основе комплекса экономических нормативов.

Предложенные характеристики ряда авторов не решают, .на взгляд В. Г. Лебедева, всех проблем. Во-первых, часть из них не охватывает некоторые составляющие результаты функционирования техники. Во-вторых, отдельные характеристики дают упрощенную оценку эффекта, без должного учета периода функционирования конкретных фондов и комплекса экономических связей в народном хозяйстве. В-третьих, почти все они ограничиваются в основном натуральной или стоимостной формой выражения эффективности без учета цели социалистического производства — роста общественного благосостояния. Автор считает, что экономическая эффективность капиталовложений как научная категория представляет собой обобщенное понятие многосложного отношения, в котором следует различать материальную основу, соци-алыно-зкожжичеакую ее суть, количественные формы выражения11. А. И. Кац утверждает, что общим критерием должен быть лишь «рост свободной производительности труда», а все остальные критерии могут играть роль «вторичных» подчиненных. Его основным аргументом является признание решающей роли производства относительно потребления12.

Для проведения эффективной социальной политики, прогнозирования влияния принимаемых правительством решений необходима полная и достоверная информация о материальном положении различных групп населения. Дифференциация общества по уровню жизни является результатом взаимодействия комплекса экономических, социально-демографических и географических факторов. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики. Актуальность данного направления статистических работ в последние годы существенно возросла, поскольку с развитием рыночных отношений ускорился процесс расслоения общества.

вилась проблема целостного учёта комплекса экономических инте-

ленный горизонт планирования, исходя из комплекса экономических и

Для проведения эффективной социальной политики, прогнозирования влияния принимаемых правительством решений необходима полная и достоверная информация о материальном положении различных групп населения. Дифференциация общества по уровню жизни является результатом взаимодействия комплекса экономических, социально-демографических и географических факторов. Оценка экономического неравенства населения составляет одну из основных задач социальной статистики. Актуальность данного направления статистических работ в последние годы существенно возросла, поскольку с развитием рыночных отношений ускорился процесс расслоения общества.

В настоящее время каждая страна, будучи членом международного сообщества, помимо успешного ведения внутренней экономической политики стремится в той или иной степени осуществлять внешнеторговую деятельность в составе мирового хозяйства — глрбального экономического организма, совокупности национальных экономик, подчиняющихся законам рынка, и находящихся в тесном взаимодействии и взаимозависимости. Благодаря этому происходит интенсивное развитие международных экономических отношений — комплекса экономических отношений между странами, группами стран (их регионами, объединениями), экономическими группировками (транснациональными, многонациональными корпорациями), отдельными фирмами и организациями.


Количества приобретенного Количества продавцов Количества производимой Количества реализованных Качественную информацию Количества выполненных Количества внесенных Количественные качественные Количественные пропорции Количественных исследований Количественных показателей Количественными параметрами Количественным показателям вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика