Комплекса маркетинга



логико-оперативного обеспечения — комплекса экономико-математических моделей, определяющего схему функционирования АСУ в целом;

Под автоматизированной системой управления предприятием понимается управление, основанное на широком использовании в планировании, учете, технико-экономическом анализе и оперативном руководстве комплекса экономико-математических моделей, современных средств вычислительной техники п методов организации сбора, обработки и передачи информации, обеспечивающих повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

логико-оперативного обеспечения — модели функционирования системы, комплекса экономико-математических моделей управляемых объектов, их связь с информационными потоками;

логико-оперативного обеспечения, состоящая из комплекса экономико-математических моделей, определяющего схему функционирования АСУ в целом;

логико-оперативного обеспечения — модели функционирования системы, комплекса экономико-математических моделей управляемых объектов, их связь с информационными потоками;

логико-оперативное обеспечение — модель функционирования •системы, комплекса экономико-математических моделей управляемых объектов, их связь с информационными потоками;

разработки комплекса экономико-математических моделей, отражающих количественную характеристику экономических процессов и зыдч, решаемых с помощью экономического анализа;

В статье [29] сделана попытка определения оптимального плана развития и размещения нефтяных месторождений на базе комплекса экономико-математических моделей. Одна из моделей, которую можно назвать производственной, записывалась следующим образом.

разработки комплекса экономико-математических моделей, отражающих количественную характеристику экономических процессов и задач, решаемых с помощью экономического анализа;


В работах [10, 11] делается попытка определить оптимальные варианты разработки нефтяных месторождений на базе комплекса экономико-математических моделей. Одна из моделей (производственная) включает в себя условия выполнения районных плановых заданий, а также ограничения на объемы буровых работ. В результате решения этой задачи на минимум приведенных затрат определяются динамика и уровни добычи нефти в районе. Они используются в качестве исходных данных для другой (геологической) модели, по которой определяются необходимые объемы геологоразведочных работ для обеспечения подготовки соответствующих запасов нефти.


Излагая процесс управления маркетингом (этому посвящена вторая глава), автор кратко, может, даже пунктирно намечает все основные «пункты» взаимосвязанных действий на пути к цели, дает общее представление и о принципах и последовательности шагов в отборе целевых рынков, и о разработке комплекса маркетинга, и о таких этапах претворения в жизнь маркетинговых мероприятий, как планирование, организационная структура службы маркетинга и система маркетингового контроля. Это, так сказать, предварительное знакомство, которое и продолжится и углубится на следующих страницах книги (каждому вопросу в дальнейшем будет отведена специальная глава). Зато уже в самом начале Ф. Котлер снабжает читателя ориентирами, благодаря которым все последующие сведения как бы нанизываются на общий стержень, занимают соответствующее место в системе маркетинга.

Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного «комплекса маркетинга», т.е. набора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок.

3. Дать определение комплекса маркетинга и рассказать о его четырех основных составляющих: товар, цена, методы распространения и методы стимулирования.

3) разработки комплекса маркетинга, 4) претворения в

РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МАРКЕТИНГА Разработка товаров (гл. 8,9) Установление цен на товары (гл. 10, 11) Методы распространения товаров (гл. 12, 13) Стимулирование сбыта товаров (гл. 14, 15, 16)

Разработка комплекса маркетинга

Приняв решение относительно позиционирования своего товара, фирма готова приступить к планированию деталей комплекса маркетинга. Комплекс маркетинга-одно из основных понятий современной системы маркетинга. Мы определяем его следующим образом:

Четыре составляющих комплекса маркетинга

Все решения относительно составляющих комплекса маркетинга во многом зависят от принятого фирмой конкретного позиционирования товара. Предположим, что «Элен Кертис» решила выпустить марочное болеутоляющее средство класса «Кадиллак» в расчете на сегмент потребителей, предпочитающих высокую мягкость действия. Подобное позиционирование предполагает, что марочный препарат фирмы должен быть как минимум столь же мягким по своему действию, как тайленол, а то и еще мягче. Компания должна использовать для него высококачественную упаковку, а сам марочный товар должен быть предложен рынку в нескольких разных расфасовках. Цена его должна быть выше, чем у тайленола. Продаваться он должен в солидных розничных магазинах. Ассигнования на рекламу должны быть большими. В объявлениях должны фигурировать состоятельные потребители, которым нужен лучший из имеющихся на рынке препаратов от головной боли. В отношении этой марки следует избегать снижения цен и мероприятий по стимулированию сбыта, которые могли бы умалить ее образ. Из всего этого становится ясно, что решение о позиционировании товара на рынке является основой для разработки целенаправленного комплекса маркетинга.

Работа по анализу рыночных возможностей, отбору целевых рынков, разработке комплекса маркетинга и его реализации требует наличия вспомогательных систем управления маркетингом. В част-"ности, фирма должна иметь системы маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Система маркетинговой информации будет рассмотрена в гл. 3. А сейчас мы коротко остановимся на трех остальных системах.

На рис. 15 в сжатом виде представлен весь процесс управления маркетингом фирмы, а также факторы, оказывающие влияние на разработку стратегии маркетинга. В центре круга-целевые покупатели, на обслуживание и удовлетворение которых направлены основные усилия фирмы. Комплекс маркетинга фирма разрабатывает из находящихся под ее контролем четырех составляющих -товара, цены, методов распространения и методов стимулирования. Для разработки комплекса маркетинга фирма использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Системы эти взаимосвязаны, поскольку маркетинговая информация нужна для разработки планов маркетинга, которые в свою очередь претворяются в жизнь службой маркетинга, а результаты этой деятельности оцениваются и контролируются.


Качественно выполнять Количества продуктов Количества работающих Количества реализуемой Количества субъектов Количества выпускаемых Количества затраченного Количественные параметры Количественные соотношения Количественных критериев Количественных результатов Качественные показатели Количественным выражением вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика