Комплекса стимулирования



В условиях нашего динамично развивающегося хозяйства научно-технический прогресс — один из факторов успешного решения социальных проблем. Планы научно-технического .прогресса на всех уровнях управления хозяйством разрабатывают исходя из необходимости осуществления определенного комплекса социальных мероприятий. Имеются в виду 'последовательное и неуклонное сокращение применения ручного неквалифицированного труда, систематическое улучшение условий труда, оснащение предприятий современными средствами техники безопасности. .Социальный аспект .научно-технического прогресса в объединениях и на предприятиях выражается во всестороннем развитии производственного коллектива.

Планы социального развития способствуют разрешению комплекса социальных задач, которые можно подразделить на две группы:

Планы социального развития способствуют решению комплекса социальных задач, которые можно подразделить на две группы:

Кроме того, также как личность характеризуется не только способностью к деятельности, но и определенной социальной направленностью, так и система образования на каждом этапе развития вынуждена решать проблему не только обучения, но и адекватной социализации студенчества. В связи с этим приобретает принципиальную важность вопрос об оптимальном сочетании неразрывных между собой сторон процесса обучения в высшей школе - высокой профессиональной подготовки и развития соответствующего комплекса социальных качеств специалиста.

Планы социального развития способствуют разрешению комплекса социальных задач, которые можно подразделить на две группы:

Вторая группа состоит из одного представителя — государства, которое безусловно заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополнительных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу, и др. С экономической позиции заинтересованность государства не менее очевидна. Предоставляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно-распорядительных документов и в определенном смысле способствуя ему с помощью различных льгот, протекции, финансирования и т. п., государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредством системы налогообложения.

Вторая группа состоит из одного представителя — это государство, которое безусловно заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировала. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополни-гельных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу и др. С экономической позиции заинтересованность государства не менее очевидна. Предоставляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно-распорядительных документов и в определенном смысле способствуя ему с помощью различных льгот, протекции, финансирования и подобных им, государство рассчитывает в свою очередь на получение определенного дохода посредством системы налогообложения. Из схемы видно, что с позиции интересов государства основной финансовый показатель — прибыль до вычета налогов и обязательных платежей (налогооблагаемая прибыль), поскольку именно она служит тем источником, из которого государство получает свою долю от общих доходов коммерческой организации.

Вторая группа состоит из одного представителя - это государство, которое, безусловно, заинтересовано в том, чтобы любая нормально действующая коммерческая организация эффективно функционировалг. Каждая такая организация вносит свою лепту в решение комплекса социальных и экономических задач, представляющих жизненно важный интерес для государства. Что касается социальных задач, то можно упомянуть о дополнительных рабочих местах, о морально-психологической стабильности работников, имеющих постоянную работу, и др. С экономической точки зрения заинтересованность государства не менее очевидна. Г'рсдос-тавляя каждой конкретной организации возможность функционировать, регулируя этот процесс с помощью соответствующих нормативно распорядительных документов и в определенном смысле способствуя его деятельности с помощью различных льгот, протекционизма, финансирования и т.п., государство рассчитывает, в свою очередь, на получение с-преде-ленного дохода посредством системы налогообложения.

комплекса социальных проблем. Происходит отказ от провозглашенных

Однако важно отметить следующее обстоятельство. Рабочая сила — это совершенно необычный — живой и, можно сказать, одушевленный товар. В отличие от обычных полезных вещей величина стоимости рабочей силы имеет две количественные границы. Низшая — физиологическая — граница равняется стоимости жизненных благ и услуг, которые достаточны для восстановления работоспособности человека с самым низким уровнем квалификации. Верхняя же граница включает стоимость комплекса социальных и культурных благ и услуг, которые требуются для воспроизводства высококвалифицированной рабочей силы. Такой комплекс исторически меняется в зависимости от степени развития экономики и цивилизации в каждой стране. Сейчас в наиболее развитых государствах он может включать, скажем, многокомнатную квартиру для семьи или загородный коттедж, личные автомашины, современные средства электронной информации, спортивный инвентарь, хорошую библиотеку и многое другое.

Превышение расходов государства над доходами ведет к образованию бюджетного дефицита. Причины тому следующие. Во-первых, это относительное сокращение поступлений в бюджет в результате спада производства, роста предельных издержек, кризиса неплатежей (неплатежи, выступающие в виде суррогата денежных средств, не проходят через банковскую систему, а значит, с них нельзя собирать налоги), крупномасштабного оборота теневой экономики, несовершенства налоговой системы. Во-вторых, неоправданно раздутые расходы на содержание государственного аппарата, финансирование военно-промышленного комплекса, социальных программ и др.


1. Назвать и охарактеризовать четыре основные составляющие комплекса стимулирования.

3. Объяснить, как происходит составление сметы расходов и отбор элементов комплекса стимулирования.

4. Рассказать о четырех факторах, оказывающих влияние на структуру комплекса стимулирования.

Разработка комплексного* бюджета стимулирования и отбор элементов комплекса стимулирования

Каким же образом фирмы определяют размеры своих бюджетных ассигнований на стимулирование? Мы рассмотрим четыре наиболее распространенных метода, которыми пользуются при разработке генеральных смет расходов на любой вид деятельности из состава комплекса стимулирования, скажем, на рекламу.

Формирование комплекса стимулирования

Формирование комплекса стимулирования становится еще сложнее, когда одно средство может использоваться для пропагандиро-вания другого. Так, приняв решение о проведении лотереи «Миллион долларов» (одна из форм стимулирования сбыта) в своих предприятиях быстрого обслуживания, фирма «Макдональдс» вынуждена была разместить объявления в газетах, чтобы информировать публику об этой лотерее. Когда фирма «Дженерал миллс» разрабатывает кампанию по рекламе и стимулированию сбыта новой смеси для кексов, кампанию, рассчитанную на широкого потребителя, ей приходится резервировать деньги для пропаганды этой кампании среди торговцев, чтобы заручиться их поддержкой. На выбор тех или иных средств стимулирования оказывает влияние множество факторов. К их рассмотрению мы сейчас и приступим.

Реклама. Формы и методы использования рекламы столь многообразны, что сделать какие-то общие заключения о ее специфических качествах как составного элемента комплекса стимулирования затруднительно. Однако все же можно выделить следующие черты 16.

Деятели рынка склонны либо недооценивать использование товарной пропаганды, либо вспоминать о ней в последнюю очередь. А ведь тщательно продуманная пропагандистская кампания, увязанная с прочими элементами комплекса стимулирования, может оказаться исключительно эффективной.

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СТРУКТУРУ КОМПЛЕКСА СТИМУЛИРОВАНИЯ. При разработке своего комплекса стимулирования фирма учитывает несколько факторов, о которых и пойдет речь ниже.

Стратегия проталкивания товара и стратегия привлечения потребителя к товару. Состав комплекса стимулирования во многом зависит от того, какой стратегией обеспечения продаж пользуется фирма-стратегией проталкивания товара или стратегией привлечения потребителей к товару. Сравнение этих двух стратегий дается на рис. 78. Стратегия проталкивания товара предполагает использование торгового персонала и стимулирования сферы торговли для проталкивания товара по каналам товародвижения. Производитель агрессивно навязывает товар оптовикам, оптики агрессивно навяза-вают товар розничным торговцам, а розничные торговцы агрессивно навязывают его покупателям. Стратегия привлечения потребителей к товару предполагает большие затраты на рекламу и стимулирование потребителей с целью формирования спроса с их стороны. В случае успеха такого подхода потребители начнут спрашивать товар у своих розничных торговцев, розничные торговцы-у оптовиков, а оптовики-у производителей. Фирмы придерживаются разных точек зрения на использование стратегий проталкивания


Количества различных Количества создаваемых Количества транспортных Количества выработанной Количественные характеристики Качественную продукцию Количественных характеристик Количественных параметров Количественных зависимостей Качеством менеджмента Количественная информация Количественной зависимости Количественное соизмерение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика