|
Комплексе маркетинга
можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения ущерба? Как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями? Каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалификационных работ и поддержания знаний персонала в соответствии с требованиями организации? Каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия? Цели и задачи К.п. укрупненно можно представить в виде приведенной схемы. К.п. реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединенных в оперативном плане работы с персоналом (см.).
Функциональное разделение труда — обособление отдельных групп работников в зависимости от их роли и выполняемых ими функций. Весь персонал предприятия подразделяется на следующие функциональные группы: рабочие, инженерно-технические работники, служащие, младший обслуживающий персонал, охрана. Внутри каждой группы работники также выполняют различные функции. Особенно разнообразные функции выполняют рабочие. Они преобразуют предмет труда, осуществляя технологический процесс, в том числе наблюдают за подачей сырья, загрузкой (выгрузкой) обслуживаемых машин, аппаратов и агрегатов. Эти функции выполняют основные рабочие. Вспомогательные рабочие непосредственно не участвуют в технологическом процессе, но способствуют его осуществлению путем выполнения необходимого комплекса взаимосвязанных функций по зара-
Практика показывает, что в ряде случаев по различным причинам, не зависящим от строителей, не все элементы подготовки строительного поизводства (ПСП) выполняются своевременно и в полном объеме. А это приводит к значительным потерям в стоимости и сроках строительства. Вместе с тем в ряде строительных организаций имеется значительный опыт по разработке и эффективному применению комплекса взаимосвязанных мероприятий по ПСП (Главвостоксибстрой, Минпромстрой СССР и БССР Минтяжстрой УССР и др.).
Первая подсистема состоит из комплекса взаимосвязанных программ перспективного и годового планирования работ, почасовых монтажно-транспортных графиков, используемых для организации работы строительных предприятий, транспорта и монтажа зданий и др. Во второй подсистеме заложены задачи контроля за монтажом зданий и сооружений, работой баз снабжения и транспорта с учетом часовых и суточных графиков доставки и монтажа деталей, транспортировки комплектов материалов, контроля и анализа выполнения сетевых и поточных графиков производства работ.
цесс как прямых факторов, так и отдельных косвенных, причем факторы рассматриваются не изолированно, а взаимосвязанно, как элементы целостной системы. Системный подход предусматривает в качестве необходимого условия разработку долговременной строительной программы. Целесообразно составлять генеральный план строительства на 10—15 лет, причем этот план должен состоять из комплекса взаимосвязанных программ.
Подпункты 5.1.- 5.4., этапа 5 - разработка математических моделей агрегатов, отражают сущность предлагаемой в данной работе методики построения математических моделей комплекса взаимосвязанных агрегатов.
Любой серьезный инвестор требует представления материала по проекту в виде комплекса взаимосвязанных разделов с расчетами и документов, в том числе организационно-правового характера. В мировой практике для этих целей используется бизнес-план — документ, отражающий все аспекты будущего коммерческого предприятия, в котором анализируются все возможные проблемы и описываются способы их решения. Такой грамотно разработанный документ может предостеречь от многих будущих ошибок не только начинающего предпринимателя, но и опытного хозяйственника.
В ходе конструкторской^подготовки производства не только осуществляется разработка новых конструкций машин, аппаратов и приборов, но и закладываются соответствующие технико-экономические показатели их производства и эксплуатации. В целях достижения высокого уровня технических параметров и экономических показателей создаваемой техники в процессе проведения опытно-конструкторских работ необходимо выполнение комплекса взаимосвязанных технико-экономических расчетов. Основной целью этих расчетов является оптимизация принимаемых при проектировании технических решений по критерию экономичности.
Основной формой организации информации на машинных носителях является база данных (БД) под управлением системы управления базой данных (СУБД). Как правило, БД является интегрированным представлением данных многоцелевого использования, хранит данные, которые обеспечивают решение комплекса взаимосвязанных задач. В отдельных случаях используются «изолированные» массивы информации на машинных носителях, которые создаются и обслуживаются вне СУБД в прикладных программах. СУБД предоставляет интерфейс для работы с БД пользователям. Все операции с данными БД выполняет СУБД (объявление структуры базы данных, ввод, поиск, корректировка, удаление данных). БД может быть централизованной (храниться на одном компьютере) или распределенной в сети (храниться на нескольких компьютерах). В настоящее время получили наибольшее применение следующие СУБД:
Проектирование ИС связано с выбором методологии создания, технологии и методов выполнения проектных работ, инструментальных средств разработки. Современный подход к проектированию ИС основан на понятии жизненного цикла ИС и построении комплекса взаимосвязанных моделей для его поддержания.
Таким образом, управление процедурой преобразования данных осуществляется в первую очередь программой решения вычислительной задачи, и если решается автономная задача, то никакого дополнительного управления процедурой преобразования не требуется. Другое дело, если информационная технология организована для периодического решения комплекса взаимосвязанных функциональных задач управления, когда необходимо оптимизировать процедуру преобразования данных либо по критерию минимизации времени обработки, либо по критерию минимизации объемов затрачиваемых вычислительных ресурсов. Первый критерий особо ва-82 В комплексе маркетинга завершающим элементом названы методы стимулирования. Это средства продвижения товаров к потенциальным потребителям. «Современный маркетинг,-пишет Ф. Котлер,-требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар, назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками... Для большинства фирм вопрос не в том, заниматься коммуникацией или нет, а в том, сколько и как именно тратить в этой сфере» (с. 481 -482). Говоря о сложной системе (комплексе) маркетинговых коммуникаций (автор дает ей и второе название-комплекс стимулирования), Котлер, как и всегда в подобных случаях, прибегает к помощи графики-на схеме (см. рис. 73) мы видим направление движения информации от фирмы
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка задач рекламы. Задачи эти могут вытекать из ранее принятых решений о выборе целевого рынка, маркетинговом позиционировании и комплексе маркетинга. Стратегия маркетингового позиционирования и подход к формированию комплекса маркетинга предопределяют, что именно должна сделать реклама в рамках комплексной программы маркетинга.
В идеале выгодный сегмент рынка должен обладать высоким уровнем текущего сбыта и перспективами его роста, высокой нормой прибыли и низким уровнем конкуренции при несложном комплексе маркетинга. На практике эти качества в совокупности встречаются редко и при выборе оптимального сегмента приходится искать компромисс. Кроме чисто экономических факторов, при выборе сегмента рынка предприятие учитывает предыдущий опыт работы в данном рынке (контакты с данной группой потребителей по реализации сопутствующих и комплектующих изделий, связь с посредниками и рекламными агентствами, обслуживающими этих потребителей, использование существующих каналов сбыта, сети сервиса изделий в этом сегменте, опыт разработки и производства изделий-аналогов и др. ). В ряде случаев именно последние обстоятельства оказывают решающее влияние на выбор сегмента рынка. Если определенный предприятием сегмент рынка свободен от конкурентов и потребитель готов к приобретению продукции, проблем с ее реализацией не возникает. Если же на данном сегменте имеются конкуренты, проникновение на него связано с дополнительными исследованиями позиций каждого из соперников.
2.2.2. В комплексе маркетинга выделяют его основную часть — контролируемые фирмой элементы (группа эндогенных факторов): товар, цены, распределение и продвижение товара на рынок, включая меры по формированию спроса и стимулированию сбыта (ФОСТИС) — реклама, формы и методы продаж и пр. Неконтролируемые фирмой элементы — группа экзогенных факторов, которые составляют внешнюю среду, или так называемую инфраструктуру маркетинга [6].
• Менеджеры по обслуживанию спрашивают, где же услуги в комплексе маркетинга и где они сами, потому что первые буквы тут тоже не Р. Ответ защитников концепции в этом случае таков: обслуживание — это также часть товара. Когда услуги становятся более важными, специалисты по обслуживанию предлагают добавить три Р к исходным четырем, называя персонал по обслуживанию, процедуры обслуживания и вещественные доказательства (personnel, procedures, physical evidence). Таким образом, работа в ресторане будет зависеть от штата служащих, процесса обслуживания (буфет, пища быстрого приготовления, скатерти и т. д.), от того, как внешне будет выглядеть ресторан, и от его особенностей.
4.2.1. Роль ценовой политики в комплексе маркетинга, методология определения уровня цен
В 90-е годы ценовое воздействие На конкурентоспособность и возможности упрочения положения фирмы на основных мировых товарных рынках в условиях превышения предложения над спросом оказывается ограниченным и затруднительным и значение ценовой политики в комплексе маркетинга относительно других его составляющих (товарной, сбытовой и коммуникационной политики) снижается.
1. Какое место занимает ценовая политика в комплексе «маркетинга микс» в современный период?
1. Что входит в понятие «сбытовая политика» в комплексе маркетинга?
При рассмотрении темы следует определить роль дистрибьюци-онной политики в комплексе маркетинга и определить основные факторы, влияющие на ее формирование. Также рекомендуется охарактеризовать основные функции организаций сбытовой сети, особенности построения их маркетинговой работы, подчеркнуть значение прямого и косвенного методов сбыта.
Информация имеет определяющую ценность в комплексе маркетинга — от знания того, что происходит на рынке, зависит успех или
Количества реализуемой Количества субъектов Количества выпускаемых Количества затраченного Количественные параметры Количественные соотношения Количественных критериев Количественных результатов Качественные показатели Количественным выражением Количественной характеристикой Количественное определение Качеством обслуживания вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|