|
Канализации теплоснабжения
• составление протоколов об административных правонарушениях должностных лиц налогоплательщиков-организаций и проектов постановлений о привлечении к административной ответственности (в случае выявления таких правонарушений в ходе камеральной налоговой проверки);
Требование НК РФ о представлении, направлении или выдаче истребованной информации или документов в пятидневный срок1 следует считать более уместным во время проведения камеральной налоговой проверки, нежели выездной. Во время выездной налоговой проверки востребованная информация может быть передана представителю налоговой администрации немедленно (или в кратчайшие сроки).
ленного ст. 101. Хотя данная статья и является логическим продолжением предшествующей ст. 100 «Выездные налоговые проверки», однако ни в названии статьи («Производство по делу о налоговом правонарушении, совершенном налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом (вынесение решения по результатам проверок)»), ни в ее тексте нет упоминаний о том, что излагаемый порядок относится исключительно к выездным проверкам. Везде речь идет о проверках вообще. Употребление в тексте статьи слова «проверки» без какого-либо уточнения не только позволяет, но и обязывает распространять ее положения и на камеральные проверки. Несоблюдение установленного ст. 101 порядка производства дел и принятия решений по налоговым правонарушениям, выявленным в ходе камеральной проверки, приведет к нарушению закрепленных в НК общих принципов привлечения к налоговой ответственности и гарантированных им прав налогоплательщиков. В частности, должны быть обеспечены возможности ознакомления налогоплательщика с материалами дела о налоговом правонарушении, представления налогоплательщиком своих объяснений и возражений, всестороннее исследование обстоятельств совершения правонарушения с целью выяснения наличия среди них смягчающих или отягчающих вину обстоятельств и т.п. Нарушение данных положений приведет к серьезным затруднениям при отстаивании своей позиции налоговым органом в случае последующего судебного разрешения спора с налогоплательщиком по соответствующему налоговому правонарушению. Выполнить все эти условия без составления акта камеральной проверки представляется затруднительным. Косвенным указанием на необходимость составления акта камеральной проверки является и содержащаяся в п. 1 ст. 101 фраза: «В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки...» (без какого-либо уточнения — выездной или камеральной). Таким образом, упущением законодателя следует считать не пропуск слова «выездные» в ст. 101, а отсутствие указания на составление акта по результатам камеральной проверки в ст. 88. Данное упущение предполагается исправить введением в ч. 1 НК РФ дополнительной ст. 1001 «Оформление результатов камеральной налоговой проверки». Согласно внесенному Правительством РФ в Государственную Думу проекту данной статьи (ст. 6), акт по результатам камеральной налоговой проверки составляется при выявлении налоговых правонарушений в 10-дневный срок со дня окончания проверки. Форма и требования к составлению акта устанавливаются МНС России. Порядок подписания и вручения акта камеральной налоговой проверки практически повторяет порядок подписания и вручения акта выездной налоговой проверки. Принятие ре-
шения по результатам камеральной налоговой проверки проводится в том же порядке, что и по результатам выездной налоговой проверки.
Впредь до внесения данных поправок в НК РФ и принятия МНС России формы акта камеральной налоговой проверки можно взять за основу форму акта и требования к его составлению, содержащиеся в Инструкции МНС России от 10 апреля 2000 г. № 60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производство по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах». При этом форма акта может быть несколько упрощена за счет сокращения некоторых разделов вводной части, относящихся исключительно к выездной налоговой проверке: ссылки на решение о проведении проверки и его реквизитов, ссылок на проведение инвентаризации имущества налогоплательщика, осмотра помещений и территорий и т.п. Возможная форма акта приведена в Приложении II (бланк 5).
Акт камеральной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, подписывается составившим его должностным лицом налогового органа и налогоплательщиком, и один экземпляр его вручается налогоплательщику в том же порядке, что и акт выездной налоговой проверки. Как и при вручении акта выездной налоговой проверки, для представления своих объяснений и возражений налогоплательщику должен быть предоставлен двухнедельный срок. Рассмотрение материалов камеральной проверки должно производиться с соблюдением норм, установленных ст. 101 НК РФ. В случае представления налогоплательщиком своих объяснений и возражений по акту материалы проверки должны рассматриваться в присутствии налогоплательщика или его представителей, за исключением случая их неявки при условии своевременного извещения о месте и времени рассмотрения. Объяснения и возражения налогоплательщика должны быть рассмотрены в обязательном порядке наряду с другими материалами и отражены в принятом по результатам рассмотрения постановлении.
В соответствии со ст. 87 НК РФ выездная налоговая проверка может производиться только в отношении определенных категорий налогоплательщиков — организаций и индивидуальных предпринимателей. Другим способом обнаружения данного правонарушения являются результаты камеральной налоговой проверки, путем сопоставления данных налоговых учетных органов с материалами налоговых деклараций и иной налоговой отчетности, представленных налогоплательщиком в установленные законодательством сроки или в результате сопоставления имеющихся данных с другими документами и сведениями, хранящимися в налоговом органе либо полученными от других налогоплательщиков, налоговых агентов, банков, организаций, в том числе и иных фискальных органов, в порядке взаимного обмена интересующей информации.
Субъект правонарушения — организация или индивидуальный предприниматель. В числе субъектов налоговой ответственности по ст. 122 могут быть также и физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, поскольку в отношении этих субъектов может быть применена ответственность по данной статье на основании данных камеральной налоговой проверки.
Право истребования документов может быть реализовано налоговым органом как в ходе выездной налоговой проверки, так и в ходе камеральной налоговой проверки: ч. 4 ст. 88 предусматривает, что при проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налога.
Бланк 5. Акт камеральной налоговой проверки
Для проведения выездной (камеральной) налоговой проверки на основании ст. 93 Налогового кодекса РФ требую предоставить необходимые документы: 1. Главную книгу 2. 3. 4. 5. 6. 7. Комплекс оборудования, позволяющий обеспечивать нормальное протекание основного технологического процесса. К вспомогательным относятся системы маслоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения и др.
6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения.
связи; сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газификации; сооружений по благоустройству.
Так, сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газификации объединяют в единую группу «трубопроводные сети обеспечения». В эту же группу включают очистные сооружения и сети, не вошедшие в состав комплекса основного производственного назначения. Потребность в материальных ресурсах определяют на весь комплекс данной группы сооружений. Ее закладывают в основу расчета индивидуальных нормативов расхода материалов.
При определении (по проектным данным) расхода арматуры каждой номенклатурной группировки на один объект жилищного строительства учитывают только промышленную арматуру и задвижки, установленные на трубопроводных коммуникациях внутри жилых и вспомогательных помещений,, в котельной, на площадках домовых вводов и выводов, а также на внутри-квартальных (между домами) сетях водопровода, канализации, теплоснабжения и газификации.
6. Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения.
Комплекс оборудования, позволяющий обеспечивать нормальное протекание основного технологического процесса. К вспомогательным относятся системы маслоснабжения, вентиляции, водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения и др.
6. "Наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения".
- подготовка территории строительства; основные объекты строительства; объекты обслуживающего и подсобного назначения; объекты энергетического хозяйства; объекты транспортного хозяйства и связи; наружные сети и сооружения водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газификации; благоустройство и озеленение территории; временные здания и сооружения; прочие работы и затраты; содержание дирекции (технадзора) строящегося предприятия и группы авторского надзора; подготовка эксплуатационных кадров; проектные и изыскательские работы.
г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения — 0,6 (нормы расходов материальных ресурсов не учитываются);
г) то же, наружных сетей водопровода, канализации, теплоснабжения и газоснабжения — 0,6;
Контролирует правильность Контролирует выполнение Контроллинге инвестиционных Конвергенции дивергенции Конверсионная стоимость Конвертируемым облигациям Категорий покупателей Кооперативы общественные Кооперативных предприятий Кооператив добровольное Кооперирование производства Координации экономической Координацию деятельности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|