|
Комплексным программам
3. Аганбегян 8.А.., Аникеев А.Ф., Клышнев F.B., Минаев и др. Проблемы окружающей среды и природных ресурсов //' Материалы Межведомственного научно-технического совета по комплексным проблемам охраны окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов.—М., 1987
I. Фурман И.Я» Структура оптимальных запасов и резервов топлива для покрытия внутригодовой и многолетней неравномерности его потребления: Тез„докл„ на Научном совете по комплексным проблемам энергетики АН СССР, ~ М.; ВНИИЭгазпром,, 1971,
В формуле (10.3) нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений (Ен) в соответствии с рекомендациями ВНИИЭ-газпрома принимается равным 0,12, а норматив для приведения разновременных затрат (Еп) в соответствии с Типовой методикой [44] — равным 0,08. Некоторые экономисты оспаривают различия коэффициентов Ен и Еп, доказывая их равенство и при сравнительной оценке вариантов рекомендуют эксплуатационные расходы рассчитывать с учетом дисконтирования реновации. В решении Научного совета по комплексным проблемам энергетики АН СССР от 4 мая 1970 г. рекомендовано при сопоставлении расчетов по энергетическим объектам принимать Еп = Е„ = 0,12 при условии, что реновационные отчисления дисконтируются. В этом же решении указано, что при расчете эксплуатационных расходов без дисконтирования разновременные капитальные вложения можно приводить с коэффициентом 0,08.
40. Руководящие указания к использованию замыкающих затрат на топливо и электрическую энергию. Рекомендованы Научным советом по комплексным проблемам энергетики АН СССР и Госпланом СССР. М., «Наука», 1974, 54 с.
ТНК в современных условиях стали уделять все большее внимание развитию перспективного планирования как инструменту централизованного управления. Такое планирование, охватывающее период от 10 до 20 лет (чаще 10- 12 лет), предусматривает разработку общих принципов ориентации фирмы на перспективу (концепцию развития); определяет стратегическое направление и программы развития, содержание и последовательность осуществления важнейших мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. Перспективное планирование помогает принимать решения по комплексным проблемам деятельности фирмы в международном масштабе:
В настоящее время в связи с отсутствием необходимой информации об «ущербах», действительно, не только удобнее, но просто необходимо пользоваться указанными выше критериями экономичности мероприятий повышения надежности энергетических систем. Но это, к сожалению, не преодоление трудностей, сопряженных с определением «ущерба», а их обход, влекущий за собой существенное снижение «надежности» самого критерия надежности. При этом неизбежно подчас создаются необоснованные представления о высокой экономичности соответствующих проектных решений, оборачивающиеся иногда серьезными народнохозяйственными потерями. Поэтому нельзя не согласиться с рекомендациями бюро секции кибернетики и математического моделирования Научного совета по комплексным проблемам энергетики АН СССР [31], что «ущербы от перебоев в энерго-топливоснабжении могут быть в ближайший период сколько-нибудь надежно оценены лишь укрупненно для отдельных категорий потребителей и только как среднее для данной системы в целом. Поэтому использование укрупненного показателя «ущерба», отнесенного к одному определенному квт-ч от: пускаемой электроэнергии или 1 Гкал отпускаемого тепла или
59. Руководящие указания к использованию замыкающих затрат на топливо и электрическую энергию. Рекомендованы Научным советом по комплексным проблемам энергетики АН СССР и Госплана СССР. М„ 1973. 55 с.
Перспективный план предназначен для обеспечения помощи руководству при подготовке и принятии решений по важнейшим комплексным проблемам развития и деятельности предприятия, в том числе:
Стратегическое планирование выполняется подразделением стратегического планирования, а система управления инновациями реализуется центром активного развития. Принятие решений по проблемам развития производится при участии экспертного совета, который комплектуется из высококвалифицированных специалистов ОАО «Ижевский радиозавод» в зависимости от уровня, специфики и назначения реализуемого предложения. Для принятия решений по комплексным проблемам в качестве независимых экспертов приглашаются внешние консультанты.
научно-технической и производственной деятельности учреждения (организации), утверждает в установленном порядке перспективные и годовые планы работ. В целях повышения эффективности работы организует научную связь со смежными научно-исследовательскими учреждениями, конструкторскими, технологическими, проектными и изыскательскими организациями для успешного выполнения исследований по комплексным проблемам, с предприятиями при апробировании и внедрении в производство результатов научных исследований и технических разработок, а также в установленном порядке осуществляет связь с зарубежными институтами и учеными по вопросам научно-технического сотрудничества. Распоряжается финансовыми ресурсами учреждения (организации), обеспечивая экономию в расходовании средств, эффективное и целевое их использование, своевременные расчеты с бюджетом, с банками, поставщиками, государственными внебюджетными социальными фондами, подрядчиками и другими организациями. В соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения или налагает взыскания на работников. Принимает меры по эффективному использованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов, обеспечивает ритмичную работу и выполнение плана научных исследований и технических разработок. Создает условия для высокопроизводительной работы сотрудников учреждения (организации), повышения эффективности исследований и разработок, обеспечивает соблюдение законности, государственной дисциплины, законодательства о труде, правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины. Руководит работой по совершенствованию организации труда работников и структуры учреждения (организации), добиваясь рационального снижения расходов на Ьснове применения прогрессивных систем управления, методов исследований и разработок, внедрения современных вычислительных средств, механизации и автоматизации инженерно-технических и управленческих работ. Осуществляет руководство строительством, реконструкцией, а также капитальным ремонтом основных фондов в соответствии с утвержденными планами, титульными списками и проектно-сметной документацией, обеспечивает ввод в действие в установленные сроки объектов и приобретаемого оборудования. Осуществляет мероприятия по эффективному использованию установленных систем оплаты труда и материального стимулирования, обеспечивает экономное и рациональное расходование фонда заработной платы и своевременные расчеты с рабочими и служащими. Проводит в установленном порядке аттестацию работников, избрание на должность на новый срок и конкурсы на замещение вакантных должностей. Обеспечивает систематическое повышение квалификации работников, подготовку научных кадров соответствующих специальностей через докторантуру, аспирантуру и систему соискательства. Принимает меры по улучшению и
Советский Союз для проведения этой работы выделил наиболее авторитетные научные, конструкторские и научно-производственные коллективы, и в частности 11 межотраслевых научно-технических комплексов (МНТК). По всем комплексным проблемам в качестве головных определены советские организации. По отраслям промышленности, по комплексным программам капитального строительства общая эффективность определяется отношением прироста годового объема чистой продукции АЧП к капитальным вложениям К, вызвавшим этот прирост, т. е.
По отраслям промышленности, по комплексным программам капитального строительства общая эффективность определяется отношением прироста годового объема чистой продукции (Л1/Я) к капиталовложениям (Л'), вызвавшим этот прирост, т. е.
б) по отраслям промышленности, сельского хозяйства, строительства, транспорта, комплексным программам капитального строительства, отдельным технико-экономиче-
в) по подотраслям, видам производств, министерствам, ведомствам, хозяйственным объединениям и предприятиям, комплексным программам развития производства исходя из объема нормативной чистой (в строительстве — нормативной условно-чистой) продукции \ЧПЯ:
Абсолютная эффективность при расчете экономической эффективности капитальных вложений в строительство отдельных предприятий, сооружений и объектов, а также по комплексным программам капитального строительства [18] определяется отношением прироста годового объема чистой продукции к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост:
По хозяйственным объединениям, предприятиям, комплексным программам развития производства общую (абсолютную) эффективность капитальных вложений определяют как отношение прироста годового объема чистой (нормативной) продукции АЧП(Н) к капитальным вложениям, вызвавшим этот прирост:
Методика оценки трудового вклада подразделения. В условиях широкой кооперации по организации и оплате труда большое значение имеет достижение цели обоснованного распределения средств на оплату труда по крупным комплексным программам и между подразделениями-соисполнителями.
Значимость разработки зависит от уровня заказа и может определяться следующим образом: для работ, выполняемых по федеральным научно-техническим программам, международным комплексным программам научно-технического развития, основным разработкам межотраслевых научно-технических комплексов, включенных в состав государственного заказа, коэффициент значимости принимается равным 1,2; для прочих работ — 1.
По продолжительности целевые комплексные программы всех видов подразделяются на долгосрочные — свыше 10 лет, среднесрочные — 5—10 и краткосрочные — менее 5 лет. Основными требованиями, предъявляемыми к целевым комплексным программам, являются: а) целенаправленность, предполагающая установление главной и промежуточных целей программы; б) комплексность, выражающаяся в охвате всех аспектов решения данной проблемы и органической увязке мероприятий программы по времени и регламенту осуществления, ресурсам и исполнителям; в) адресность, обеспечиваемая закреплением мероприятий программ за конкретными предприятиями и организациями региона.
По продолжительности целевые комплексные программы всех видов подразделяются на долгосрочные — свыше 10 лет, среднесрочные — 5—10 лет и краткосрочные — менее 5 лет. Основными требованиями, предъявляемыми к целевым комплексным программам, являются: а) целенаправленность, предполагающая установление главной и промежуточных целей программы; б) комплексность,
Сводный отдел по комплексным программам
Количества внесенных Количественные качественные Количественные пропорции Количественных исследований Количественных показателей Количественными параметрами Количественным показателям Количественная зависимость Количественное измерение Количественное выражение Количественного определения Количественном отношении Количественную характеристику вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|