Комплексного маркетинга



Ливийская нефтяная политика ранее не становилась объектом комплексного исследования в советской литературе, хотя отдельные ее аспекты затронуты в следующих работах [29; 79; 138; 157]. Более подробно и разносторонне изучено это направление экономической стратегии АНДР (см. [98; 101; 102; 131; 150; 169]), однако главным образом на материалах периода 60-х и начала 70-х годов. Стремясь показать нефтяную политику Ливии и Алжира на широком фоне деятельности ОПЕК, в которой они принимают самое активное участие, автор часто сравнивает линии этих стран в организации с курсом их консервативных антиподов, прежде всего Саудовской Аравии. Одновременно анализируются те аспекты функционирования ОПЕК, которые, по нашему мнению, не получили еще достаточного освещения в опубликованных советских работах.

В производствах с преобладанием аппаратурных процессов нормы выработки не могут устанавливаться по отдельно взятому аппарату или рабочему месту без учета пропускной способности других производственных участков, а лишь на базе комплексного исследования всех участков производственного процесса. Норма выработки, как правило, устанавливается не для отдельных агрегатов, а для цеха в целом, в непрерывных производствах — даже для нескольких цехов, взаимосвязанных в выработке продукта. При нормировании аппаратурных процессов изучается весь процесс производства — от подготовки сырья до выхода готовой продукции.

Изучение передовых методов в нефтепереработке требует комплексного исследования трудового и технологического процессов. Сопоставительное изучение протекания обоих процессов в их взаимосвязи дает возможность правильно оценить все выполняемые рабочим действия по их влиянию на показатели технологического процесса (режим, расходные нормы и пр.).

В процессе перехода к рынку предприятия столкнулись со многими проблемами выживания. Полный доступ к внешней среде принес не столько новые возможности, сколько новые проблемы эффективного функционирования предприятия на рынке. Между тем, ориентируясь исключительно на сбыт, предприятие не может полностью контролировать ситуацию. Оно «варится в собственном соку», не сознавая опасности стать аутсайдером отрасли. Отсюда четко прослеживается необходимость постоянного мониторинга отрасли и комплексного исследования своего конкурентного положения в ней.

Понятие комплексной оценки. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е.

Любая наука, в том числе и экономический анализ, в своих исследованиях базируется на диалектическом методе познания. Использование этого всеобщего метода в анализе коммерческой деятельности организаций предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных, так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей. Диалектический подход к изучаемым объектам означает рассмотрение их в качестве сложных систем, требующих в процессе познания как детализации причин и факторов развития, так и обобщения результатов анализа. Достигается это с помощью разработки системы показателей для комплексного исследования причинно-следственных связей явлений и процессов.

Понятие комплексной оценки. Комплексная оценка хозяйственной деятельности представляет собой ее характеристику, полученную в результате комплексного исследования, т. е.

Любая наука, в том числе и экономический анализ, в своих исследованиях базируется на диалектическом методе познания. Использование этого всеобщего метода в анализе коммерческой деятельности организаций предусматривает изучение явлений и процессов в движении, развитии и изменении, предполагает исследование как положительных, так и отрицательных их сторон, а также внутренних противоречий, выявление и изучение причинно-следственных взаимосвязей. Диалектический подход к изучаемым объектам означает рассмотрение их в качестве сложных систем, требующих в процессе познания как детализации причин и факторов развития, так и обобщения результатов анализа. Достигается это с помощью разработки системы показателей для комплексного исследования причинно-следственных связей явлений и процессов.

При проведении комплексного исследования деятельности предприятия финансовые результаты должны анализироваться с учетом данных о движении денежных средств. Частично это связано с тем, что в современной отчетности отражаются финансовые результаты, сформированные по методу начислений, а не кассовым методом (т.е. доходы и затраты предприятия отражаются в отчетности того периода, в котором они имели место, независимо от связанного с ними фактического движения денежных средств). Кроме того, часть поступлений и выбытий денежных средств не влияют непосредственно на финансовые результаты отчетного периода, поскольку не рассматриваются в данном периоде как доходы и затраты (доходы и расходы будущих периодов, получение и выплата авансов, получение и возврат креди-

При проведении комплексного исследования деятельности предприятия финансовые результаты должны анализироваться с учетом данных о движении денежных средств. Частично это связано с тем, что в современной отчетности отражаются финансовые результаты, сформированные по методу начислений, а не кассовым методом (т.е. доходы и затраты предприятия отражаются в отчетности того периода, в котором они имели место, независимо от связанного с ними фактического движения денежных средств). Кроме того, часть поступлений и выбытий денежных средств не влияют непосредственно на финансовые результаты отчетного периода, поскольку не рассматриваются в данном периоде как доходы и затраты (доходы и расходы будущих периодов, получение и выплата авансов, получение и возврат креди-

• более полный и тщательный учет требований рыночного спроса и запросов потребителей, их требований к качеству, технико-экономическим параметрам, новизне, дизайну на основе комплексного исследования рынков, разработки технической политики и проведения НИОКР;


Специфика маркетинговой стратегии крупных, средних и малых фирм. Стратегия комплексного маркетинга (маркетинг-микс), стратегии поиска лидера и сохранения самостоятельности.

Следующим этапом формирования плановых показателей является определение рыночного спроса и предложений. Для этой цели реализуются методы внутреннего (внутрифирменного) и внешнего комплексного маркетинга.

Базируясь на принципах системного подхода, концепция комплексного маркетинга обеспечивает качество и эффективность входа и выхода не только системы воспроизводства, но и между всеми ее элементами.

Рис. 27.3. Составные элементы комплексного маркетинга

Оно достигается, с одной стороны, путем сокращения расходов, связанных с реализацией, хранением и созданием производственных запасов, а с другой — за счет оптимальной скорости продвижения товаров и услуг от предприятия до потребителей. Как это делается, можно показать на примере проведения комплексного маркетинга автомобилей (табл. 27.7).

Отсюда профессор дал точный рецепт корпорациям - цель комплексного маркетинга детей состоит в том, чтобы они начали воспринимать корпорацию как своих настоящих папу, маму, дедушку или бабушку; а своих природных родителей - просто как источник денег.

Микромаркетинг — рыночная деятельность на уровне конкретного учреждения/предприятия, непосредственно производящего/воспроизводящего продукцию/услуги. В рамках микромаркетинга используются в основном средства комплексного маркетинга ("маркетинга-микс").

• формулируются главные, скорректированные на реальной основе цели программы и перечисляются конкретные меры управленческой политики, в частности меры комплексного маркетинга, т.е. сводится воедино вся маркетинговая программа.

т.е. что может стимулировать их к покупке товаров или услуг, производимых предприятием. Проблема эта многоплановая, требующая проведения комплексного маркетинга, причем некоторые задачи, например повышение качества изделия, программы услуг, методика сбыта, имеют стратегический характер, а другие — скидки, условия поставки и т.д. — тактический (они определяются обстановкой, складывающейся в данный момент). Но главными среди них, на которых должна сосредоточить свое внимание маркетинговая служба, являются следующие:

С учетом рыночной ситуации любое изделие как бы проходит цикл из четырех этапов: 1) этап выведения на рынок; 2) этап роста; 3) этап зрелости; 4) этап упадка. Этап выведения на рынок характеризуется медленным ростом сбыта и минимальными прибылями, пока изделие проталкивают по каналам распределения. В случае успеха изделие вступает в этап роста, для которого характерны быстрый рост сбыта и увеличение прибылей. На этом этапе предприятия стремятся усовершенствовать изделие, проникнуть в новые сегменты рынка и каналы распределения, а также немного снизить цены. Затем следует этап зрелости, в рамках которого рост сбыта замедляется, а прибыли стабилизируются. Для оживления сбыта предприятия изыскивают различные новаторские приемы, предусматривающие в частности модификацию рынка, модификацию изделия и модификацию комплексного маркетинга. И, наконец, изделие вступает в стадию упадка, когда сбыт и прибыли сокращаются. Задача предприятия на этом этапе состоит в выявлении «дряхлеющих изделий» и принятия в отношении каждого из них решения либо о продолжении выпуска, либо о снятии с производства. В последнем случае изделие могут продать другому предприятию или просто снять с производства.

ПОМОЩЬ ТОРГОВОЙ МАРКЕ: гибкая модель комплексного маркетинга, направленная на потребителя фасованных товаров, состоит из производителя, конкурентов, розничных торговцев, покупателей и окружающей среды. Модель подразделяется на более мелкие модели для рекламы, ценообразования и оценки деятельности конкурентов. Проверена при помощи творческих оценок, исторического анализа, наблюдений, полевых экспериментов и гибкого контроля.


Количественным выражением Количественной характеристикой Количественное определение Качеством обслуживания Количественного выражения Количественно оценивать Количественную определенность Количестве информации Количестве работающих Количеством продукции Количество электроэнергии Количество акционеров Количество дефектных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика