Комплексного обеспечения



В главе 5 рассматриваются информационная база бюджетного планирования — система комплексного нормативного метода учета (стандарт-директ-костанг). Из нее можно узнать о том: каким образом должна быть построена на предприятии система бухгалтерского и оперативного учета, чтобы была обеспечена полная и достоверная регистрация учетных данных, необходимых в процессе разработки, контроля исполнения и план-факт анализа исполнения сводного бюджета компании; как система управленческого планирования (бюджетирования) определяет объем и структуру необходимых учетных данных. Излагаются основные принципы, лежащие в основе системы комплексного нормативного учета: концепция стандарт-кемпинг (нормативного учета на основе регистрации как фактических, так и плановых показателей деятельности предприятия); концепция директ-костинг (четкого разграничения в учете постоянных и переменных затрат); концепция единого информационного пространства, основанная на унификации данных оперативного и сводного учета. Подробно (на уровне бухгалтерских проводок по основным хозяйственным операциям предприятия) рассмотрена методика ведения бухгалтерского учета на основе применения принципов стандарт-директ-костинг по каждой стадии кругооборота капитала промышленной компании. Все проводки приводятся на основе нового Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 31 октября 2000 г.

5.1. Принципы построения системы комплексного нормативного учета

в) отклонения фактических показателей от плановых. Второй особенностью комплексного нормативного метода

учета является четкое разграничение условно-переменных (счета 20, 23, 25, 44 субсчет 44-1 «Прямые коммерческие расходы») и условно-постоянных (счета 26 и 44 субсчет 44-2 «Общие коммерческие расходы») для целей управленческого планирования и, в первую очередь, для информационного обеспечения анализа «издержки-объем-прибыль» при составлении и анализе исполнения бюджета продаж, который, напомним, является отправной точкой моделирования сводного бюджета. Англизированное название комплексного нормативного метода учета «стандарт-директ-костинг» как раз и подчеркивает два ключевых аспекта, на которых основывается данная учетная система:

Заметим, что нельзя, как это часто делается в отечественной академической литературе, трактовать директ-костинг и стан-дарт-костинг как две различные системы учета. Эти концепции учета «лежат в разных плоскостях» и нисколько не противоречат друг другу, а следовательно могут быть объединены в одну систему комплексного нормативного учета.

По определению и стандарт-костинг, и директ-костинг нацелены на решение в первую очередь задач управленческого планирования. Таким образом комплексный нормативный метод учета существует лишь как интегральная часть процесса бюджетирования (см. схему 13). Вне бюджетного процесса ведение комплексного нормативного учета теряет смысл и ведет только к излишним затратам для предприятия. При отсутствии системы планирования, например в небольших компаниях, разумно применять традиционный подход калькуляции себестоимости по фактическим затратам.

Необходимым атрибутом ведения комплексного нормативного учета в компании является наличие в ней единого информационного пространства. Под этим понимается полная «стыковка» данных сводной финансовой и производственной отчетности, ведущейся бухгалтерией, и данных оперативного учета, ведущегося другими управленческими службами и структурными подразделениями. Иными словами, простое сложение оперативных данных подразделений по объему реализации, соответствующей статье затрат, расчетов и т.д. за определенный период должно равняться сводной величине по соответствующему синтетическому или аналитическому счету бухгалтерии за этот период.

Таблица 26. Сводный (бухгалтерский) учет в системе комплексного нормативного учета

Прокомментируем содержание таблицы 26 в разрезе ведения комплексного нормативного учета на отдельных стадиях финансового цикла

В свете вышесказанного, вариант с включением плановой величины ТЗР в учетную цену заготовления представляется неэффективным в контексте ведения системы комплексного нормативного учета. Две составляющие себестоимости заготовления (фактурная цена поставщика и собственные транспортно-заготовительные расходы предприятия по доставке МОР) обуславливаются различными событиями хозяйственной жизни (бизнес-процессами), и генераторы затрат (то есть факторы, лежащие в основе возникновения затрат) для этих двух категорий расходов различны. Следовательно, необходим обособленный учет ТЗР и фактурной стоимости поставок по всем трем группам показателей (плановым, фактическим и отклонениям). Эта проблема решается при составлении рабочего плана счетов предприятия на уровне разработки системы субсчетов.

Обычно при эффективной системе бюджетирования и комплексного нормативного учета на предприятии каждый бюджетный период производится инвентаризация активов (материальных оборотных ресурсов, основных средств, незавершенного производства, остатков готовой продукции). По результатам инвентаризации МОР, как правило, выявляется не только недостача материальных ценностей, но и оценивается рыночная стоимость отдельных позиций сырья и материалов.


ключается в организации ритмичного, бесперебойного и комплексного обеспечения производственных объединений (предприятий) требуемыми для нормальной производственно-хозяйственной деятельности материальными ресурсами.

Оперативное планирование позволяет координировать деятельность всех подразделений треста, стройуправлений, субподрядных организаций, создает условия для правильной организации труда и наиболее эффективного использования трудовых и материально-технических ресурсов, для своевременного и комплексного обеспечения строек материалами, оборудованием, конструкциями, дает возможность концентрировать силы и средства на пусковых объектах.

хозяйств в создание вместо них крупных межрайонных производств, оснащенных передовой техникой; централизация материально-технических' ресурсов и организация комплексного обеспечения предприятий оборудованием, инструментом и материалами; повышение уровня организации вспомогательных процессов; совершенствование организации технического нормирования труда на вспомогательных процессах; планирование численности работников вспомогательных хозяйств на основе научно обоснованных норм.

производственного обслуживания и системы гарантированного и комплексного обеспечения производства материальными ресурсами.

Правовое регулирование производственно-технического обслуживания путем заключения договоров и установления взаимной ответственности служит надежной гарантией своевременного и комплексного обеспечения производства и оказания-производственных услуг.

Такое понятие несколько отличается от общепринятого, поскольку решающая роль в обеспечении качества продукции или услуг здесь отводится маркетингу. Из приведенного определения следует, что целью процесса обеспечения качества является производство машин и оборудования в соответствии с общественными потребностями в них и заказами потребителей при тесной связи с ними отделов и служб маркетинга. Именно они имеют все возможности для выявления и определения потребностей, способствуют переработке их в конструкторские идеи, а затем активно участвуют в разработке новой продукции с необходимым потребителю уровнем качества. Нельзя отрицать тот факт, что представление идей по разработке новых изделий должно исходить, в первую очередь, от научно-исследовательского, конструкторского, технологического, производственного подразделений. Однако определяющим, с точки зрения комплексного обеспечения качества, является служба (отдел) маркетинга, что объясняется постоянным взаимодействием данной службы с потребителем. При ее участии в этом процессе бесполезно жаловаться на трудности реализации при неудовлетворительном качестве продукции после ее изготовления. Поэтому закономерен вывод и о том, что

является системой комплексного обеспечения предприятий стандартными средствами оснащения и стандартной документацией;

Расчленение информационного обеспечения создает основу его централизации и специализации, а синтез является гарантией комплексного обеспечения потребителей. Таким образом, системный анализ предполагает рассмотрение информационного обеспечения:

• технические средства и системы комплексного обеспечения безопасности.

Защита технических средств и систем комплексного обеспечения безопасности

• принцип многовариантности при выработке управленческих решений. Инновационные процессы протекают под воздействием фактора неопределенности, который необходимо учитывать в процессе управления. Для снижения степени неопределенности необходим переход к многовариантной подготовке альтернативных решений о выборе состава конечных целей проектов, альтернативных способов их достижения, вариантов комплексного обеспечения работ, включая разный состав исполнителей, стоимость и длительность выполнения работ, материально-технические ресурсы и условия стимулирования исполнителей;

Положительным примером программного подхода к решению экономических проблем можно считать опыт разработки и реализации Комплексной региональной программы охраны природы и рационального использования природных ресурсов Латвийской ССР. Эта долгосрочная программа, разработанная в 1976 г. в целях комплексного обеспечения благоприятных экономических условий производства и жизнедеятельности населения республики, успешно внедряется в практику управления экономическим и социальным развитием республики. В реализации мероприятий этой программы участвуют 19 республиканских, 11 союзно-республиканских министерств и ведомств, 19 предприятий союзного подчинения. Общее руководство программой успешно осуществляет Комиссия Совета Министров Латвийской ССР по охране природы1.


Количественная информация Количественной зависимости Количественное соизмерение Количественного изменения Количественному выражению Количественно суммового Количестве экземпляров Количестве предприятий Количеством контрактов Количеством участников Качеством выполняемых Количество ассортимент Количество документов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика