|
Комплексного планирования
Государственная приемочная комиссия осуществляет проверку готовности объекта к приемке в эксплуатацию, а по объектам производственного назначения устанавливает начало выпуска продукции и соответствие ее фактической стоимости и мощности утвержденному проекту. Затем на основании осмотра, проверки документов и комплексного опробования оборудования государственной комиссией составляется акт о приемке объекта в эксплуатацию.
Подготовительный этап освоения новых мощностей в инвести-ионном цикле занимает свое, особое место, как по характеру гуществляемых затрат, так и по продолжительности. Это особое есто комплексного опробования как заключительной стадии ин-?стиционного .процесса обусловлено и тем, что при комплексном пробовании, как правило, обнаруживаются и устраняются раз-ичного рода недоделки.
Как показывает опыт, затягивание сроков освоения мощностей юисходит, в основном, на этапе комплексного опробования (под-' >товительный период) по причинам несвоевременного, создания :ловий для проведения широким фронтом этих работ и отсутствия щров высокой квалификации, которые должны организовать и .шолнить работы по комплексному опробованию и освоению. Это >условливает необходимость внесения уточнения в такие поня-[я как: «законченный строительством объект», «готовность уьекта к комплексному апробированию», «комплексное опробо-щие», «освоение».-
Положение об организации комплексного опробования техно логического оборудованиячс выдачей продукции в соответствии ci -«СНиП-III А-10-70» находится в противоречии с другими норматив ными документами, в'том числе такими как: «Правила техническо] эксплуатации», «Правила безопасности» и др. На незаконченно! •строительством объекте не может быть начата выработка продук ции, так как нарушаются основные условия производства по бе зопасносТи, <не говоря о санитарных, бытовых условиях. Строи тельство объекта должно быть доведено до такой степени готов ности, чтобы выполнение комплексного опробования с имитацие технологического режима и организацией выработки первой про дукции соответствовало бы полностью требованиям «Правил бе зопасности эксплуатации» объекта. Только при этих условия: возможно успешное проведение пуско-наладочных работ с органи зацией выработки первой продукции.
Для комплексного опробования должны быть созданы опре деленные технические условия, важнейшими из них являются:
Важным фактрром, влияющим на продолжительность комплексно опробования и освоения, является также наличие кадров •юокой квалификации. Участникам завершающей фазы создания >вой мощности (комплексное опробование и освоение) приходит-: встречаться со многими особенностями наладки и освоения но-•го и новейшего оборудования, изменениями в технологическом юцессе и, нередко, частыми перебоями в работе отдельных узлрв целых агрегатов. Организовать и успешно осуществить в таких ловиях комплексное опробование и освоение в короткие сроки >гут кадры, обладающие не только высокой профессиональной дготовкой, но и опытом освоения аналогичных мощностей. 1ализ процесса вывода на рабочий режим (получение первого юдукта) вновь сооруженных типовых установок после заверше-[я комплексного опробования показал, что он мало чем отличает-от условий аналогичйого вывода на рабочие параметры устано-к после капитального ремонта.
Таким образом, основные этальг подготовки оборудования эксплуатации и вывод его на рабочие параметры после комплек ;ного опробования и капитального ремонта практически иденти ;НЫ. Разница только в уровне и квалификации кадров. Однак сравнивая нормативную продолжительность времени, установле лую для достижения среднесуточной производительности типов! установок после капитального ремонта и после завершения стро тельства (комплексного опробования) убеждаемся, что для один ковых операций планируется разная продолжительность.
тельных работ на строительной площадке, время, необходимое для комплектования и монтажа технологического, энергетического и прочего оборудования, а также для выполнения пусковых и наладочных работ и комплексного опробования при сдаче объекта в эксплуатацию. В нормах продолжительности строительства предусматривается совмещение строительных и монтажных работ во времени, причем начало производства монтажа оборудования (в том числе и электрооборудования) устанавливается в каждом отдельном случае проектом производства работ в пределах общей продолжительности строительства.
Комплексное опробование оборудования предназначается для проверки совместной работы под нагрузкой всего оборудования цеха (объекта). Основными задачами комплексного опробования являются: проверка совместной работы всех элем'ентов цеха под нагрузкой с параметрами и показателями, близкими к проектным; выявление возможных дефектов в оборудовании, устройствах и сооружениях, препятствующих надежной работе; разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивую и надежную работу цеха (объекта).
Окончанием комплексного опробования считается непрерывная работа, согласно технологическому режиму и паспорту головного агрегата в течение трех суток (72 ч) при одновременной работе всех обслуживающих механизмов. В том случае, если полная нагрузка не может быть достигнута по каким-либо причинам, предельная нагрузка устанавливается пусковой комиссией.
Комплексное опробование выполняется по согласованным с заказчиком программам. Обслуживание установок во время комплексного опробования производится эксплуатационным персоналом заказчика. В некоторых случаях с согласия монтажной организации и по отдельному договору для наблюдения за работой оборудования привлекается монтажный персонал. После устранения всех дефектов и недоделок составляется акт о результатах комплексного опробования и о переходе объекта в эксплуатацию. В акте указывается дата начала комплексного опробования, которая считается датой пуска объекта в эксплуатацию. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ - научно обоснованное конструирование системы параметров будущего объекта или качественно нового состояния существующего объекта; одна из форм соц. управления. Объект П.с. может быть собственно соц. (школа, больница) или производственным (завод, шахта), архитектурным (поселение) и др. Однако в любом случае речь идет о решении соц. задач при его проектировании, о том, что в проекты различных объектов должны закладываться не только научно-технические, экон., дизайнерские и др. решения, по и прогрессивные системы соц. параметров. Основное содержание П.с. заключается в конструировании совокупности средств, позволяющих решить выявленные соц. задачи и проблемы, достичь поставленных целей. Эти средства проявляются в двух формах: как система соц. параметров проектируемого объекта и их количественных показателей; как совокупность конкретных мероприятий, обеспечивающих реализацию проектируемых показателей и количественных характеристик будущего объекта. П.с. наиболее эффективно, если осуществляется как органическая часть комплексного планирования новых объектов и выполняется социологами в сотрудничестве с инженерами-конструкторами, экономистами, дизайнерами и др. специалистами.
Конкретным проявлением комплексного планирования научно-технического прогресса в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности является разработка целевой программы технического перевооружения отрасли, разработка целевых программ для решения проблем производства отдельных продуктов (ПАВ и др.), а также планирование на основе внутриминистер-ских наряд-заказов, которые имеют силу договора.
Все это ставит подсистему методического обеспечения АСПР перед необходимостью разработки методов формирования целей, полностью отражающих общественные потребности, и прежде всего в области повышения благосостояния народа, их увязки между собой и с возможными ресурсами, а также методов комплексного планирования научно-технического прогресса с учетом его социально-экономических последствий.
Направления совершенствования отраслевого планирования определяются задачами обеспечения комплексности отраслевых плановых проектировок, повышения экономической эффективности плановых решений по развитию отдельных отраслей и видов производств. К настоящему времени в стране сложились крупные межотраслевые и многоотраслевые комплексы, объединяющие отрасли, тесно связанные единством назначения выпускаемой ими продукции или общностью технологии ее производства. Такие изменения в объекте планирования должны найти отражение и в содержании отраслевого разреза народнохозяйственного плана, который наряду с отдельными отраслями должен охватить также комплексы взаимосвязанных отраслей. Это позволит лучше ориентировать отраслевые проектировки на удовлетворение конечных общественных потребностей, обеспечить в планах структурные сдвиги и межотраслевые связи, диктуемые требованиями научно-технического прогресса и наиболее полного использования производственного потенциала. В предвидении такой необходимости с самого начала проектирования АСПР было принято решение о создании в ее структуре ряда подсистем отраслевых комплексов, в которых разрабатываются методы и средства для определения потребности в конечной продукции комплекса; оптимизации пропорций развития и межотраслевых связей входящих в комплекс отраслей; планирования научно-технического развития, внедрения новых технологий, повышения качества продукции и услуг комплекса; формирования нормативной базы для расчетов потребности комплекса во всех видах ресурсов; обоснования заданий по совершенствованию управления комплексом. С образованием в Госплане СССР управлений комплексного планирования создаются не только принципиальные возможности, но и необходимые организационные предпосылки для разработки и внедрения указанных подсистем.
Таким образом, в роли объектов планирования выступают все сферы деятельности коммерческого банка, направленные на нахождение оптимального, с точки зрения эффективности и уровня риска, баланса между привлечением и размещением финансовых ресурсов. Планирование является непрерывным всеобъемлющим и всеохватывающим процессом. Из этого можно сделать вывод, что система комплексного планирования банковской деятельности, как никакой другой, остро нуждается в научной разработке и повсеместном внедрении в российских коммерческих банках.
подхода к решению данной задачи, что достигается на основе комплексного планирования экономии материальных ресурсов, включающего следующие элементы:
4. Обеспечение комплексного планирования взаимосвязанных процессов производства продукции, позволяющих получить экономию материальных ресурсов.
Обычно слово «бюджет» больше ассоциируется с разработкой экономической политики в масштабах государства, а на макроуровне процедура принятия годового бюджета Государственной Думой является одним из наиболее модных сюжетов отечественных средств массовой информации. Менее известно, что бюджет может разрабатываться и утверждаться не только для всей страны, но и на микроуровне, в рамках планирования деятельности отдельного предприятия. Иными словами, помимо «государственного бюджетирования» существует и «корпоративное бюджетирование», под которым понимается поставленная на регулярную основу система «сквозного» (комплексного) планирования, контроля и анализа хозяйственной деятельности компании.
в ряде случаев приводит к ситуации, когда в процессе реализации производственная программа оказывается необеспеченной требуемым количеством различных видов энергоресурсов. Компромиссное решение задач планирования основного производства и распределения энергоресурсов может быть обеспечено на базе модели комплексного планирования производственной программы и распределения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), сформулированной в классе задач стохастического программирования с вероятностными ограничениями [53] .
Вероятностная модель комплексного планирования производственной программы и оптимального распределения энергоресурсов на НПП включает ограничения: на поступления ресурсов извне
комплексного планирования производственной программы и распределения топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) 73, 74
Количественной характеристикой Количественное определение Качеством обслуживания Количественного выражения Количественно оценивать Количественную определенность Количестве информации Количестве работающих Количеством продукции Количество электроэнергии Количество акционеров Количество дефектных Количество фактически вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|