Конъюнктура товарного



Формирование и реализация целей и задач предприятия (производителя и экспортера) по каждому отдельному рынку (сегменту рынка) и каждому товару на определенный период времени (долгосрочный, среднесрочный) для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия. Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Маркетинг — это анализ продукта, анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенциальных рынков сбыта с учетом интересов потребителей, это перспективы предприятия с приспосабливаемостью производств к возникающим или ожидаемым стратегиям. Следовательно, укрупнен-но анализ продукта имеет три важнейших направления:

установление цен на продукт — экономические расчеты и оценки, позволяющие сформировать предложение по продукту на основе конъюнктуры товарного рынка и эволюции коммерческих рисков.

При условии неизменности ставки процента объемы реального и финансового инвестирования предприятия в значительной степени определяются прогнозируемым уровнем деловой активности (состоянием конъюнктуры) товарного и финансового рынков. Если предприятие ожидает, что в силу ухудшения конъюнктуры в сегменте товарного рынка, на котором оно реализует свою продукцию, ожидаемая операционная (а соответственно и будущая от реальных инвестиций) прибыль снизится, оно сократит объемы текущего реального инвестирования и наоборот. Соответствующий механизм мотивации осуществления финансовых инвестиций связан с динамикой конъюнктуры финансового рынка.

Предприятия негосударственных форм собственности созданы в основном на протяжении последнего десятилетия, поэтому структура их капитальных активов и инвестированного капитала сформированы более оптимально. Вместе с тем, в условиях кризисного развития экономики государственная финансовая их поддержка практически сведена к нулю. Эти предприятия, как правило, в большей степени приспособлены к хозяйственной деятельности в условиях переходной экономики, оперативней реагируют на изменения конъюнктуры товарного и инвестиционного рынков, поэтому интенсивность денежных потоков по инвестиционной деятельности на них существенно выше, а формы ее диверсификации значительно многообразнее, чем на предприятиях государственной формы собственности.

Ограниченный рост. Этот тип операционной стратегии используется предприятиями со стабильным ассортиментом продукции и производственными технологиями, слабо подверженными влиянию технологического прогресса. Выбор такой стратегии возможен в условиях относительно слабых колебаний конъюнктуры товарного рынка и стабильной конкурентной позиции предприятия. Соответственно инвестиционная стратегия предприятия в этих условиях направлена в первую очередь на эффективное обеспечение воспроизводственных процессов и прироста активов, обеспечивающих ограниченный рост объемов производства и реализации продукции. Стратегические изменения инвестиционной деятельности в этом случае сводятся к минимуму.

• Структурный операционный риск. Этот вид риска генерируется неэффективным финансированием текущих затрат на стадии эксплуатации проекта, обуславливающим высокий удельный вес постоянных издержек в общей их сумме. Высокий коэффициент операционного левериджа при неблагоприятных изменениях конъюнктуры товарного

Наконец, в период ухудшения конъюнктуры товарного рынка сокращается объем реализации продукции, а соответственно и размер валовой прибыли предприятия от операционной деятельности. В этих условиях отрицательная величина дифференциала финансового левериджа может формироваться даже при неизменных ставках процента за кредит за счет снижения коэффициента валовой рентабельности активов.

д) им присущи большие резервы существенного расширения объема операционной деятельности в период подъема конъюнктуры товарного рынка.

Наконец, в период ухудшения конъюнктуры товарного рынка сокращается объем реализации продукции, а соответственно и размер валовой прибыли предприятия от операционной деятельности. В этих условиях отрицательная величина дифференциала финансового левериджа может формироваться даже при неизменных ставках процента за кредит за счет снижения коэффициента валовой рентабельности активов.

При управлении переменными затратами основным ориентиром должно быть обеспечение постоянной их экономии, т.к. между суммой этих затрат и объемом производства и реализации продукции существует прямая зависимость. Обеспечение этой экономии до преодоления предприятием точки безубыточности ведет к росту суммы маржинальной прибыли, что позволяет быстрее преодолеть эту точку. После преодоления точки безубыточности сумма экономии переменных затрат будет обеспечивать прямой прирост валовой операционной прибыли. К числу основных резервов экономии переменных затрат можно отнести снижение численности работников основного и вспомогательных производств за счет обеспечения роста производительности их труда; сокращение размера запасов сырья, материалов, готовой продукции в периоды неблагоприятной конъюнктуры товарного рынка; обеспечение выгодных для предприятия условий поставки сырья и материалов и другие.


К 145 Конъюнктура (товарного) рынка (е: market situation;/ con-joncture de marche; d: Marktlage f).

К 145 Конъюнктура (товарного) рынка-136

Конъюнктура товарного рынка является составным компонентом общеэкономической конъюнктуры страны и в известной мере мировой конъюнктуры. Однако отдельные (локальные) рынки в рамках общей конъюнктуры могут иметь значительные осо-

• Конъюнктура товарного рынка. Чем стабильней конъюнктура этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию предприятия, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала. И наоборот — в условиях неблагоприятной конъюнктуры и сокращения объема реализации продукции использование заемного капитала ускоренно генерирует снижение уровня прибыли и риск потери платежеспособности; в этих условиях необходимо оперативно снижать коэффициент финансового левериджа за счет уменьшения объема использования заемного капитала.

• Конъюнктура товарного рынка. Чем стабильней конъюнктура этого рынка, а соответственно и стабильней спрос на продукцию предприятия, тем выше и безопасней становится использование заемного капитала. И наоборот — в условиях неблагоприятной конъюнктуры и сокращения объема реализации продукции использование заемного капитала ускоренно генерирует снижение уровня прибыли и риск потери платежеспособности; в этих условиях необходимо оперативно снижать коэффициент финансового левериджа за счет уменьшения обьема использования заемного капитала.

К 145 Конъюнктура (товарного) рынка (е: market situation;/ con-joncture de marche; d: Marktlage f).

К 145 Конъюнктура (товарного) рынка- 136

Конъюнктура товарного рынка как элемент общехозяйственной конъюнктуры характеризуется как специфическими, только ей присущими особенностями, так и общими чертами, свойственными общехозяйственной конъюнктуре. Таким образом, только взаимодействие и взаимосвязь этих черт и особенностей общего и частей определяют характер формирования и развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры.

КОНЪЮНКТУРА ТОВАРНОГО РЫНКА_______

Конъюнктура товарного рынка 71

Конъюнктура товарного рынка ...............70


Количество ассортимент Количество документов Количество государственных Количество инструмента Количество использованных Количество изготовленных Количество комплектов Количество контрактов Количество материалов Количество наименований Кабельной продукции Количество общественного Количество обработанных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика