Конъюнктурные колебания



В экономике эволюция — это отнюдь не статичные изменения прогрессирующего роста на определенном отрезке времени. Она сопровождается динамичными, нередко обратимыми явлениями, к которым относятся сезонные колебания конъюнктуры, среднесрочные конъюнктурные изменения, а также длительные периоды экономических циклов, первооткрывателем которых является Н.Д. Кондратьев. В экономической теории они так и называются «длинные волны Кондратьева», или «К-циклы», состоящие из повышительной и понижительной волн и зон депрессии. Они, в свою очередь, характеризуют состояние фаз подъема, высокой конъюнктуры, спада (рецессии) и низкого уровня экономического развития (депрессии) [39].

Без наличия таких циклических графиков, характеризующих динамику потребности, спроса и производства ретроспективных и перспективных моделей изделия, довольно сложно прогнозировать время смены изделий и их моделей, управлять обновлением ассортимента продукции, так как в эти временные промежутки спрос на изделия еще значительно превышает уровень производства (см. рис. 21) и в таких благоприятных условиях менеджеры изготовителя могут и не почувствовать конъюнктурные изменения на рынке.

Товарная организация маркетинга (структура управления по видам продукции). В основе она содержит различия между производимыми изделиями и применяется предприятиями с широким ассортиментом продукции. Эта организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее развитием и дополнением. Назначаются специалисты, занимающиеся не всей изготавливаемой продукцией, а конкретной группой конструктивно подобных изделий или определенным изделием. Каждый из них разрабатывает долгосрочный план маркетинга на данное изделие, являющийся основой подготовки годовых планов маркетинга и объемов реализации продукции, организации рекламной работы и стимулирования сбыта своего изделия, совершенствования его конструкции и технико-экономических показателей и пр. Такой подход к маркетинговой работе является более целесообразным, так как в поле зрения предприятия постоянно находятся все модели данного изделия, появляющиеся на рынке, и предприятие имеет возможность более оперативно реагировать на конъюнктурные изменения по данному изделию.

Экзогенная (греч. ехо — снаружи, вне; genos — происхождение) подсистема — совокупность экономических связей, изменения которых порождены причинами, находящимися на поверхности хозяйственной жизни. Такими причинами являются, например, конкуренция и изменение соотношения между спросом и предложением на рынках товаров, рабочей силы и ценных бумаг. Под их воздействием происходят видимые конъюнктурные изменения, показывающие состояние хозяйства в текущий период.

Различают рыночную и среднюю нормы процента. Рыночная норма процента складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или

ражает не временные, конъюнктурные изменения, то оно обусловливает

Экзогенная (греч. ехо — снаружи, вне; genos — происхождение) подсистема — совокупность экономических связей, изменения которых порождены причинами, находящимися на поверхности хозяйственной жизни. Такими причинами являются, например, конкуренция и изменение соотношения между спросом и предложением на рынках товаров, рабочей силы и ценных бумаг. Под их воздействием происходят видимые конъюнктурные изменения, показывающие состояние хозяйства в текущий период.

Различают рыночную и среднюю нормы процента. Рыночная норма процента складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или

Различают рыночную и среднюю процентные ставки по кредиту. Рыночная ставка складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или спада производства. Средняя ставка процента отражает долговременные тенденции в движении величины процента.

В настоящее время электронная система СМАРТС является основным источником детализированной информации об операциях кредитных организаций на ММВБ, поступающей в режиме реального времени. Благодаря этому у Банка России имеется возможность осуществлять оперативный контроль за действиями кредитных организаций на финансовых рынках, а также своевременно учитывать конъюнктурные изменения рынков при определении параметров деятельности и требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.

При выходе на новый рынок для осуществления сбыта продукции компания проводит маркетинговое исследование для определения привычек и культуры приобретения товаров. В 2000 г. компания реорганизовала свою сбытовую систему, что позволило осуществлять более быструю доставку продукции до розничных продавцов, а значит, немедленно реагировать на конъюнктурные изменения на рынках.


Анализ общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой.

Таким образом, Шмидт предлагал исчислять затраты по их восстановительной оценке, что, по его мнению и мнению его последователей, позволяло: 1) эластично реагировать на конъюнктурные колебания рынка; 2) создать условия для более равномерных процессов реализации и производства продукции и услуг; 3) разграничить учет имущества (материальный слой) от учета финансовых результатов (экономический слой); 4) поддерживать рентабельность фирмы на уровне не ниже среднеотраслевой.

Создание матричной организационной структуры управления организацией считается целесообразным в случае, если существует необходимость освоения ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка.

9. Индекс цен на материалы, отражающий конъюнктурные колебания (оглашенное значение).

мается периодическая смена роста спадом в процессе экономического развития. Спад при этом характеризует отрицательную динамику показателей. Отсюда следует вывод: сколько существует различного рода колебаний, столько имеется и циклов. Существуют циклы темпов (волны), капиталовложений, инновационные, промышленные и др. Но есть циклы, выражающие движение наиболее важных агрегатов экономики. Среди этих форм циклов выделяют: столетние — они описывают тенденции за ряд или одно столетие; длинноволновые — охватывают несколько десятилетий (около 50-летия, известные как волны Кондратьева; нормальные или так называемые «большие» — 8—10-летние; «малые циклы» или циклы Китчина 2—3-летние: сезонные — полугодовые; краткосрочные отраслевые конъюнктурные колебания (запасов, жилищного строительства, процента, продаж и т.д.) — от одного-двух дней до месяца и полугода.

сговор, а также конъюнктурные колебания экономики (приводившие к

мается периодическая смена роста спадом в процессе экономического развития. Спад при этом характеризует отрицательную динамику показателей. Отсюда следует вывод: сколько существует различного рода колебаний, столько имеется и циклов. Существуют циклы темпов (волны), капиталовложений, инновационные, промышленные и др. Но есть циклы, выражающие движение наиболее важных агрегатов экономики. Среди этих форм циклов выделяют: столетние — они описывают тенденции за ряд или одно столетие; длинноволновые — охватывают несколько десятилетий (около 50-летия, известные как волны Кондратьева; нормальные или так называемые «большие» — 8—10-летние; «малые циклы» или циклы Китчина 2—3-летние: сезонные — полугодовые; краткосрочные отраслевые конъюнктурные колебания (запасов, жилищного строительства, процента, продаж и т.д.) — от одного-двух дней до месяца и полугода.

Международный маркетинг — это ответная реакция предпринимательского мира на такие процессы как рост и расширение партнерских отношений на международном рынке, обострение конкуренции, частые изменения характера и структуры рыночного спроса^ конъюнктурные колебания, быстрое обновление трварного ассортимента, расширение и улучшение качества информационного обеспечения.

Общая тенденция долговременного экономического роста с 1873 по 1913 г., несмотря на последствия кризиса 1873 г. и промышленные спады 1880, 1892, 1907—1908 гг., сохранялась. Правда, конъюнктурные колебания были довольно сильными: так, промышленное производство в 1875 г. осталось на уровне предыдущего года, а в 1876 г. выросло по сравнению с предшествующим годом на 9,9%, в 1877 — упало на 8,3%, а в 1878 вновь увеличилось на 13,6%.

Обычно У.п. делят на три группы: стабилизаторы (с их помощью пытаются ограничивать конъюнктурные колебания, т.е. кризисы), стимуляторы (предназначенные для сохранения или повы-

1. Большое количество продавцов (сотни) и покупателей (тысячи). У каждого продавца — небольшая доля рынка (2% или менее). Так что ни один продавец своими действиями или бездействием не может оказать заметного влияния на рыночную цену. И последняя устанавливается в ходе свободного торга продавцов и покупателей. Цена товара на рынке свободной конкуренции, испытывая значительные конъюнктурные колебания в среднесрочной перспективе, стремится к уровню предельных издержек производителей.

Кроме того, ряд причин, среди которых такие как резкие колебания издержек, узость рынков сбыта и излишнее число конкурентов, мошенничество и сговор, а также конъюнктурные колебания экономики (приводившие к межотраслевому перетоку капиталов) вели к тому, что в отрасли каждому участнику приходилось либо играть на себя, либо место каждого занимала монополия, для которой стиралась опасность ошибок в предвидении.


Количество безработных Количество дополнительной Количество информации Количество интервалов Количество используемого Количество изменений Качеством управление Количество купленных Количество мероприятий Количество населения Количество необходимой Количество оборотных Количество одинаковых вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика