|
Конъюнктурные колебания
В экономике эволюция — это отнюдь не статичные изменения прогрессирующего роста на определенном отрезке времени. Она сопровождается динамичными, нередко обратимыми явлениями, к которым относятся сезонные колебания конъюнктуры, среднесрочные конъюнктурные изменения, а также длительные периоды экономических циклов, первооткрывателем которых является Н.Д. Кондратьев. В экономической теории они так и называются «длинные волны Кондратьева», или «К-циклы», состоящие из повышительной и понижительной волн и зон депрессии. Они, в свою очередь, характеризуют состояние фаз подъема, высокой конъюнктуры, спада (рецессии) и низкого уровня экономического развития (депрессии) [39].
Без наличия таких циклических графиков, характеризующих динамику потребности, спроса и производства ретроспективных и перспективных моделей изделия, довольно сложно прогнозировать время смены изделий и их моделей, управлять обновлением ассортимента продукции, так как в эти временные промежутки спрос на изделия еще значительно превышает уровень производства (см. рис. 21) и в таких благоприятных условиях менеджеры изготовителя могут и не почувствовать конъюнктурные изменения на рынке.
Товарная организация маркетинга (структура управления по видам продукции). В основе она содержит различия между производимыми изделиями и применяется предприятиями с широким ассортиментом продукции. Эта организация маркетинга не заменяет функциональную организацию, а является ее развитием и дополнением. Назначаются специалисты, занимающиеся не всей изготавливаемой продукцией, а конкретной группой конструктивно подобных изделий или определенным изделием. Каждый из них разрабатывает долгосрочный план маркетинга на данное изделие, являющийся основой подготовки годовых планов маркетинга и объемов реализации продукции, организации рекламной работы и стимулирования сбыта своего изделия, совершенствования его конструкции и технико-экономических показателей и пр. Такой подход к маркетинговой работе является более целесообразным, так как в поле зрения предприятия постоянно находятся все модели данного изделия, появляющиеся на рынке, и предприятие имеет возможность более оперативно реагировать на конъюнктурные изменения по данному изделию.
Экзогенная (греч. ехо — снаружи, вне; genos — происхождение) подсистема — совокупность экономических связей, изменения которых порождены причинами, находящимися на поверхности хозяйственной жизни. Такими причинами являются, например, конкуренция и изменение соотношения между спросом и предложением на рынках товаров, рабочей силы и ценных бумаг. Под их воздействием происходят видимые конъюнктурные изменения, показывающие состояние хозяйства в текущий период.
Различают рыночную и среднюю нормы процента. Рыночная норма процента складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или
ражает не временные, конъюнктурные изменения, то оно обусловливает
Экзогенная (греч. ехо — снаружи, вне; genos — происхождение) подсистема — совокупность экономических связей, изменения которых порождены причинами, находящимися на поверхности хозяйственной жизни. Такими причинами являются, например, конкуренция и изменение соотношения между спросом и предложением на рынках товаров, рабочей силы и ценных бумаг. Под их воздействием происходят видимые конъюнктурные изменения, показывающие состояние хозяйства в текущий период.
Различают рыночную и среднюю нормы процента. Рыночная норма процента складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или
Различают рыночную и среднюю процентные ставки по кредиту. Рыночная ставка складывается в каждый данный момент на рынке ссудных капиталов. Она непосредственно отражает конъюнктурные изменения экономики и подвержена резким колебаниям в периоды подъема или спада производства. Средняя ставка процента отражает долговременные тенденции в движении величины процента.
В настоящее время электронная система СМАРТС является основным источником детализированной информации об операциях кредитных организаций на ММВБ, поступающей в режиме реального времени. Благодаря этому у Банка России имеется возможность осуществлять оперативный контроль за действиями кредитных организаций на финансовых рынках, а также своевременно учитывать конъюнктурные изменения рынков при определении параметров деятельности и требований к профессиональным участникам рынка ценных бумаг.
При выходе на новый рынок для осуществления сбыта продукции компания проводит маркетинговое исследование для определения привычек и культуры приобретения товаров. В 2000 г. компания реорганизовала свою сбытовую систему, что позволило осуществлять более быструю доставку продукции до розничных продавцов, а значит, немедленно реагировать на конъюнктурные изменения на рынках. Анализ общего объема и структуры товарооборота на федеральном уровне имеет целью установить конъюнктурные колебания, соотнести их со стадиями экономического цикла и принять меры государственного регулирования экономикой.
Таким образом, Шмидт предлагал исчислять затраты по их восстановительной оценке, что, по его мнению и мнению его последователей, позволяло: 1) эластично реагировать на конъюнктурные колебания рынка; 2) создать условия для более равномерных процессов реализации и производства продукции и услуг; 3) разграничить учет имущества (материальный слой) от учета финансовых результатов (экономический слой); 4) поддерживать рентабельность фирмы на уровне не ниже среднеотраслевой.
Создание матричной организационной структуры управления организацией считается целесообразным в случае, если существует необходимость освоения ряда новых сложных изделий в сжатые сроки, внедрения технологических новшеств и быстрого реагирования на конъюнктурные колебания рынка.
9. Индекс цен на материалы, отражающий конъюнктурные колебания (оглашенное значение).
мается периодическая смена роста спадом в процессе экономического развития. Спад при этом характеризует отрицательную динамику показателей. Отсюда следует вывод: сколько существует различного рода колебаний, столько имеется и циклов. Существуют циклы темпов (волны), капиталовложений, инновационные, промышленные и др. Но есть циклы, выражающие движение наиболее важных агрегатов экономики. Среди этих форм циклов выделяют: столетние — они описывают тенденции за ряд или одно столетие; длинноволновые — охватывают несколько десятилетий (около 50-летия, известные как волны Кондратьева; нормальные или так называемые «большие» — 8—10-летние; «малые циклы» или циклы Китчина 2—3-летние: сезонные — полугодовые; краткосрочные отраслевые конъюнктурные колебания (запасов, жилищного строительства, процента, продаж и т.д.) — от одного-двух дней до месяца и полугода.
сговор, а также конъюнктурные колебания экономики (приводившие к
мается периодическая смена роста спадом в процессе экономического развития. Спад при этом характеризует отрицательную динамику показателей. Отсюда следует вывод: сколько существует различного рода колебаний, столько имеется и циклов. Существуют циклы темпов (волны), капиталовложений, инновационные, промышленные и др. Но есть циклы, выражающие движение наиболее важных агрегатов экономики. Среди этих форм циклов выделяют: столетние — они описывают тенденции за ряд или одно столетие; длинноволновые — охватывают несколько десятилетий (около 50-летия, известные как волны Кондратьева; нормальные или так называемые «большие» — 8—10-летние; «малые циклы» или циклы Китчина 2—3-летние: сезонные — полугодовые; краткосрочные отраслевые конъюнктурные колебания (запасов, жилищного строительства, процента, продаж и т.д.) — от одного-двух дней до месяца и полугода.
Международный маркетинг — это ответная реакция предпринимательского мира на такие процессы как рост и расширение партнерских отношений на международном рынке, обострение конкуренции, частые изменения характера и структуры рыночного спроса^ конъюнктурные колебания, быстрое обновление трварного ассортимента, расширение и улучшение качества информационного обеспечения.
Общая тенденция долговременного экономического роста с 1873 по 1913 г., несмотря на последствия кризиса 1873 г. и промышленные спады 1880, 1892, 1907—1908 гг., сохранялась. Правда, конъюнктурные колебания были довольно сильными: так, промышленное производство в 1875 г. осталось на уровне предыдущего года, а в 1876 г. выросло по сравнению с предшествующим годом на 9,9%, в 1877 — упало на 8,3%, а в 1878 вновь увеличилось на 13,6%.
Обычно У.п. делят на три группы: стабилизаторы (с их помощью пытаются ограничивать конъюнктурные колебания, т.е. кризисы), стимуляторы (предназначенные для сохранения или повы-
1. Большое количество продавцов (сотни) и покупателей (тысячи). У каждого продавца — небольшая доля рынка (2% или менее). Так что ни один продавец своими действиями или бездействием не может оказать заметного влияния на рыночную цену. И последняя устанавливается в ходе свободного торга продавцов и покупателей. Цена товара на рынке свободной конкуренции, испытывая значительные конъюнктурные колебания в среднесрочной перспективе, стремится к уровню предельных издержек производителей.
Кроме того, ряд причин, среди которых такие как резкие колебания издержек, узость рынков сбыта и излишнее число конкурентов, мошенничество и сговор, а также конъюнктурные колебания экономики (приводившие к межотраслевому перетоку капиталов) вели к тому, что в отрасли каждому участнику приходилось либо играть на себя, либо место каждого занимала монополия, для которой стиралась опасность ошибок в предвидении.
Количество безработных Количество дополнительной Количество информации Количество интервалов Количество используемого Количество изменений Качеством управление Количество купленных Количество мероприятий Количество населения Количество необходимой Количество оборотных Количество одинаковых вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|