|
Концентрации капитальных
Следует различать субъективные устремления участников спекулятивной игры и ее объективные результаты. Большинство профессиональных биржевиков "озабочено не тем, чтобы составить наилучший долгосрочный прогноз ожидаемого дохода от инвестиций, а тем, чтобы предугадать немного раньше широкой публики изменения ...перехитрить толпу" (Кейнс, 1936, с 219). Объективно, однако, финансовые спекуляции способствуют уменьшению ценовых колебаний на финансовых рынках, устранению "слабых" участников рынка и концентрации финансовых ресурсов.
На основе принципов специализации и концентрации производства как основных направлений повышения эффективности производства, упрощения структуры управления и повышения ее надежности, концентрации финансовых и материальных ресурсов и системного метода при определении места, роли и значения транспортной подсистемы в экономической системе нефтегазового производства были разработаны принципиальные направления совершенствования транспортного обслуживания в отрасли.
финансами. Цель финансовой политики в этих условиях — обеспечение максимальной концентрации финансовых ресурсов у государства (в первую очередь у центральных органов власти и управления) для их последующего перераспределения в соответствии с основными направлениями государственного плана.
• обеспечение перелива капитала между его участниками, способствуя концентрации финансовых ресурсов в наиболее рентабельных сферах экономики;
Мобилизационная модель функционирования экономики и финансов позволила обеспечить прирост ВВП и повысить уровень жизни населения. Эта модель дала также возможность решить задачу структурной перестройки и концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях: развитии ведущих отраслей экономики, включая топливно-энергетический и оборонный комплексы, социальную сферу, а также развитии регионов, обладающих значительными запасами природных ресурсов, что способствовало выравниванию экономического и финансового потенциала союзных республик.
В целях концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях и обеспечения полноты финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий сокращается количество федеральных целевых программ.
Высшее руководство предприятия выберет, скорее всего, один из двух описанных вариантов. Первый вариант будет выбран при наличии реальных возможностей эффективного роста с высокими темпами5. Второй вариант будет выбран при необходимости концентрации финансовых ресурсов для выполнения исследований и разработок, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем. Любой иной выбор неприемлем для успеха предприятия.
1 индекс количества банковских учреждений в регионе. Рассчитывается как отношение количества банковских учреждений в регионе к аналогичному среднероссийскому показателю, выраженное в процентах. Используется при расчете индекса концентрации финансовых потоков;
1 среднее количество филиалов, созданных одним банком. Рассчитывается путем деления количества филиалов банков, зарегистрированных в данном регионе вне зависимости от места расположения этих филиалов, на количество банков, зарегистрированных на территории. Выражает активность банков в освоении новых территорий. С точки зрения оценки уровня развития и степени привлекательности территории самостоятельного значения не имеет, частично дублируя индексы концентрации финансовых потоков и количества филиалов;
• индекс концентрации финансовых результатов. Свидетельствует об объеме финансовых потоков, приходящихся на одно действующее на территории банковское учреждение, и тем самым характеризует уровень конкуренции (при низкой концентрации конкуренция высокая, при высокой соответственно низкая).
индекс концентрации финансовых потоков; /Кф — индекс количества филиалов; ^дк — индекс доли нефинансовых операций; ^ДА — индекс динамики реальных активов. Такой порядок утверждения титульных списков способствует концентрации капитальных работ на пусковых объектах, обеспечивает ускорение ввода их в действие, создает условия для борьбы с распылением материальных и денежных средств.
Стройки, не перечисленные в титульных списках, утверждаемых Советом Министров СССР, включают в план капитального строительства в общей сумме затрат в целом и по направлениям. Госстрой СССР и Госплан СССР рассматривают все титульные списки независимо от их назначения и сметной стоимости. Титульные списки пусковых и начинаемых строек сметной стоимостью выше 6 млн. руб. утверждает Совет Министров СССР, остальные-—министерство или предприятие. Такой порядок утверждения титульных списков способствует концентрации капитальных работ на пусковых объектах, обеспечивает ускорение ввода их в действие, не позволяет распылять материальные и денежные средства по многим стройкам.
5) ускорение сроков строительства путем концентрации капитальных вложений строительной техники и кадров на важнейших пусковых стройках и сокращение сроков освоения производственных мощностей. Решениями XXVII съезда КПСС предусмотрено минимум в 2 раза сократить инвестиционный цикл как при реконструкции предприятий, так и при сооружении новых объектов;
Такой порядок утверждения титульных списков способствует концентрации капитальных работ на пусковых объектах, обеспечивает ускорение их ввода в действие, создает условия для борьбы с распылением материальных и денежных средств по многим стройкам.
В планах должны быть предусмотрены максимально возможные темпы развития прогресивных отраслей в сочетании с гармоничным развитием всего народного хозяйства как единого комплекса, концентрации капитальных вложений и материальных ресурсов на наиболее важных строящихся объектах с целью сокращения сроков их строительства и быстрейшего наращивания новых производственных мощностей. Плановые задания должны устанавливаться с учетом наиболее полного использования резервов предприятий и строек, внедрения новой техники и передовой технологии.
Стройки, не перечисленные в титульных списках, утверждаемых Советом Министров СССР, включают в план капитального строительства в общей сумме затрат в целом и по направлениям. Госстрой СССР и Госплан СССР рассматривают все титульные списки независимо от их назначения и сметной стоимости. Титульные списки пусковых и начинаемых строек сметной стоимостью выше 6 млн. руб. утверждает Совет Министров СССР, остальные —министерство или предприятие. Такой порядок утверждения титульных списков способствует концентрации капитальных работ на пусковых объектах, обеспечивает ускорение ввода их в действие, не позволяет распылять материальные и денежные средства по многим стройкам.
В нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности в результате концентрации капитальных вложений на важнейших пусковых стройках в одиннадцатой пятилетке были введены в действие крупные производственные комплексы по первичной переработке нефти на Чимкентском нефтеперерабатывающем заводе, производству жидких парафинов «Парекс» на Кременчугском нефтеперерабатывающем заводе, производству карбамидов в производственном объединении «Ангарскнефтеорг-синтез», формовых и резиновых технических изделий в производственном объединении «Балаковорезинотехни-ка», колодок и накладок тормозных на Уральском заводе асбестовых технических изделий и др.
значительным усилением концентрации капитальных вложений на более ограниченном фронте строительства, усилением интенсивности осуществления строительных работ на каждом включенном в план объекте и временной консервацией части строящихся предприятий и объектов, которые не могут быть обеспечены капитальными вложениями для ввода их в действие в соответствии с нормами продолжительности строительства. Это обусловливает значительные различия в интенсивности строительства, уровнях использования мощностей строительных организаций, требует повышения мобильности строительного производства;
Необходимо отметить, что длительное время хозяйственный механизм в гораздо большей мере затрагивал генподрядные строительные организации, чем других участников капитального строительства (заказчиков капитальных вложений, финансирующие банки, проектные и субподрядные организации, поставщиков оборудования). При различных сбоях и невыполнении принятых на себя договорных обязательств участники строительства несли далеко не равную экономическую (имущественную) ответственность. Так, при срыве ввода в эксплуатацию объекта производственного назначения по вине заказчика генподрядная организация несла потери, в 6—7 раз превышающие возможную компенсацию со стороны заказчика. Дальнейшее развитие хозяйственного механизма связано с перестройкой заказчиков капитальных вложений на работу по-новому, при которой была бы обеспечена заинтересованность заказчика в проведении политики концентрации капитальных вложений при формировании планов капитального строительства и внутри-построечных титульных списков, более строгий контроль за объемами и качеством выполняемых работ, усиление ответственности за формирование договорных цен, значительное повышение экономической ответственности за своевременный ввод в действие производственных мощностей и объектов.
низкий уровень концентрации капитальных вложений на единицу обустраиваемой площади месторождения (особенно на обустройстве нефтяных месторождений), поскольку большое число малообъемных сооружений рассредоточено на обширной территории (средняя стоимость объекта равна 20—50 тыс. руб., а комплекс установок, объединенных в единое технологическое сооружение, может иметь общую стоимость 10 млн. руб. и более); средний уровень концентрации капитальных вложений, как правило, не превышает 3-5 тыс. руб. на 1 га, что в 200-300 раз ниже, чем при строительстве предприятий металлургической, химической и нефтеперерабатывающей промышленности [12] ;
Количество информации Количество интервалов Количество используемого Количество изменений Качеством управление Количество купленных Количество мероприятий Количество населения Количество необходимой Количество оборотных Количество одинаковых Количество определенного Количество отпущенного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|