Концепций маркетинга



В советской экономике не раз предпринимались настойчивые попытки внедрения внутреннего хозрасчета, самоокупаемости и самофинансирования. Объектом хозрасчета при этом являлись производственные и непроизводственные подразделения предприятия, а объектом хозрасчетного дохода— заработанные ими средства. Такой подход, по существу, служил прообразом одной из концепций бухгалтерского управленческого учета — управления по центрам ответственности.

Full disclosure — полнота (максимальная открытость); одна из основных концепций бухгалтерского учета, требующая, чтобы финансовые отчеты и их сопровождающие пояснения и примечания содержали всю информацию для понимания положения дел в компании пользователями финансовой отчетности.

Going concern (continuity assumption) — концепция продолжающейся деятельности / работающего предприятия (предположение непрерывности); одна из основных концепций бухгалтерского учета, которая гласит, что пока не известно обратное, предприятие будет функционировать неограниченный период времени, т. е. отсутствует намерение или необходимость ликвидации предприятия или существенного сокращения объема операций; основное методологическое допущение для определения финансового результата.

Money-measurement concept — концепция денежного измерения; одна из основных концепций бухгалтерского учета, согласно которой все хозяйственные операции должны быть измерены в денежной оценке; операции, не поддающиеся стоимостному измерению, не являются объектом финансового учета; единый денежный измеритель позволяет сопоставлять различные стороны хозяйственной жизни.

Separate entity — отдельное (обособленное) предприятие; одна из основных концепций бухгалтерского учета, которая рассматривает любое предприятие независимо от формы собственности и организации как самостоятельно хозяйствующий субъект, экономически обособленный от всех контрагентов, а также от его собственников.

Таким образом, даже краткий обзор состояния дел в построении теоретических концепций бухгалтерского учета, исповедуемых в экономически развитых странах, показывает, что финансовая отчетность, представляя собой результат работы бухгалтера в очередном отчетном периоде, с позиции теории является по сути основным элементом системы учета, в значительной степени определяющим не только процедурные аспекты этой системы, но и, что гораздо более важно, ее концептуальные основы. Не случайно в последние годы в нашей стране ведущими специалистами Минфина РФ, представителями науки и практики была проделана огромная работа по систематизации методологии бухгалтер-

По мнению американских бухгалтеров [136. С. 73], первая и самая важная часть процедуры учета (межотчетного периода) — анализ содержания хозяйственных операций с целью определения, какие счета будут дебетоваться, какие кредитоваться и на какие суммы, чтобы отразить факты хозяйственной жизни в учетных регистрах. Именно здесь необходимы знания концепций бухгалтерского учета. Не случайно западные теоретики учета принятый в российском учете этап «Журнал» рассматривают как два самостоятельных.

Из всего многообразия концепций бухгалтерского учета выделяют две общие концепции, доминирующие в мировой теории.

Full disclosure - полная, максимальная открытость, одна из основных концепций бухгалтерского учета, требующая, чтобы финансовые отчеты и их сопровождающие пояснения содержали всю информацию.

Money-measurement concept - концепция денежного измерения; одна из основных концепций бухгалтерского учета, согласно которой все хозяйственные операции должны быть измерены в денежной оценке.

Л Влияние теоретических концепций бухгалтерского учета, доминирующих в стране. Системы национальных стандартов базируются на определенных научных концепциях. В различных странах при этом могут доминировать различные концепции, что


Подразделение, на которое возложены функции маркетинга, в японской компании называется «эйгьо-бу» («эйгьо» означает вести дело, а «бу» означает отдел) . До внедрения и восприятия современных концепций маркетинга в обязанность отдела входили все аспекты сбыта. Организационно отделы маркетинга не получили четко определенных функциональных обязанностей. Это произошло отчасти из-за недостаточного понимания значения деятельности по маркетингу, а частично потому, что служебные обязанности руководителей отдела маркетинга были неопределенны и двусмысленны. В те времена и даже сейчас функция маркетинга рассматривается в лучшем случае как синоним продажи. С тех пор растущее число компаний предприняло серьезные усилия по разработке организационной структуры отделов маркетинга, чтобы способствовать претворению своих концепций на основе стратегии маркетинга.

После определения существующего эффективного спроса на продукт рассматриваемого проекта, характеристик соответствующих рынков (неудовлетворенный спрос, конкуренция, импорт, экспорт и т.д.) и возможных концепций маркетинга, можно определить желаемую производственную программу, включая необходимые материальные, технологические и трудовые ресурсы. Анализ рынка должен быть тщательно структурирован, для того чтобы получать необходимую информацию для определения возможных маркетинговой и производственной стратегий вовремя и без дополнительных расходов.

Концепция — это общее обоснованное направление деятельности на рынке, ориентированное на удовлетворение потребностей его участников. Концепция маркетинга на рынке ценных бумаг отражена в законодательных и нормативных актах и изменяется по мере развития самого рынка. Если на этапе становления рынка она состояла в минимизации усилий и затрат и максимизации охвата потенциальных инвесторов, то в настоящее время — в максимизации усилий по активизации рынка. Четкое формулирование концепции маркетинга способствует развитию рынка, а ее реализация обеспечивает эффективную деятельность на рынке. Следует отметить, что вопросам обоснования концепций маркетинга на российском рынке уделяется недостаточное внимание. Вместе с тем возникло понимание, что маркетинг — это основа успешного бизнеса на рынке.

^" Концепция маркетинга держится на четырех китах: целевом рынке, потребительских нуждах, интегрированном маркетинге и рентабелъносту.. Рис. 1.6 иллюстрирует различия концепций маркетинга и ориентации на продажи/Ориентация на продажи — это внутренне-внешняя перспектива. Исходный пункт — производство, затем внимание концентрируется на продукте; эффективные продажи требуют широкомасштабных торговых кампаний и использования методов продвижения. Концепция маркетинга предполагает внешне-внутреннюю перспективу. Она начинается с четкого определения целевого рынка, внимание акцентируется на нуждах покупателя, предусматривается целый комплекс мероприятий, воздействующих на потребителей, что позволяет вести рентабельное производство.

Компании Faith Popcorn принадлежит консультационная фирма Brain Reserve, со-зданная в 1974 г. В число ее клиентов входят AT&T, Citibank, Nissan и многие другие известные компании. Фирма предлагает следующие услуги: Brand Renewal ~ вторая жизнь увядающей тортовой марки, Brain Jam - разработка новых идей с учетом последних тенденций развития экономики, Future focus - разработка стратегий и концепций маркетинга, направленных на создание долгосрочных конкурентных преимуществ, и Trend B&ttk - база данных, е<*ста»пшш «а основе елешнйя за изменениями в культуре и опросов потребителей. Faith Popcorn выделила следующие 5 важнейших тенденций в экономике США;

При рассмотрении новых концепций маркетинга, ориентированных на потребителя, преимущества маркетинга перед иными системами организации бизнеса не вызывают сомнений.

Теория маркетинга зародилась в США на рубеже XIX и XX веков как реакция на обострение проблемы реализации товаров. Уже в начале XX века маркетинг выделился в особую дисциплину. В дальнейшем ограниченность трактовки маркетинга как теории сбыта и рекламы стала преодолеваться, маркетинг приобрел комплексный характер. Важным рубежом в истории маркетинга стали 50-е годы, когда его теория сомкнулась с теорией управления. Началось массовое использование маркетинга на практике в крупных американских фирмах. Затем маркетинг распространился в страны Западной Европы и Японии. Среди основных концепций маркетинга выделяются: Концепция совершенствования производства. Ее последователи считают, что товары будут продаваться, если сконцентрировать усилия на увеличении объемов производства, и повышении эффективности системы распределения. Такой подход оправдан в двух случаях:

• описывать сущность каждой из конкурирующих концепций маркетинга;

Читатель, очевидно, уже обратил внимание на то, что в обеих приведенных определениях социальные аспекты маркетинговой деятельности явно выражены, а предпринимательские цели и интересы носят как бы второстепенный характер. Между тем, получение достойной прибыли — также и цель маркетинга, не менее важная, чем удовлетворение потребностей общества. К тому же обе они взаимосвязаны и взаимообусловлены: чем больше удовлетворяются потребности людей, чем эффективней реализуется товар, тем выше прибыль и производителя, и продавца данного товара. Тем более, что одна из концепций маркетинга предполагает сбалансирование трех важнейших его факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества. Поэтому, не случайно ряд экономистов, формулируя понятие маркетинга учитывают обе его основные цели. Так, профессор Васильев Г.А. пишет, что «маркетинг — это система организации деятельности предприятия, фирмы, корпорации по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения запросов потребителей в целях получения высокой прибыли»2.

1.2. Маркетинг как философия предпринимательства. Современные концепций маркетинга

выпустила новые продукты, лучшие в сфере оборудования для строительства. Благодаря определенной работе в INSEAD и Лондонской бизнес-школе, Джон совмещает в себе проницательное понимание концепций маркетинга и знание реальных тактических способов их применения. В 1995 году Джон стал Генеральным директором подразделения JCB по запасным частям и навесному оборудованию, оцениваемого в 70 миллионов фунтов стерлингов. Салли и Линдон работают с Джоном Брэдли bJCB на протяжении последних шести лет, и за этот период были созданы и опробованы многие из «хитростей» этой книги.


Количество использованных Количество изготовленных Количество комплектов Количество контрактов Количество материалов Количество наименований Кабельной продукции Количество общественного Количество обработанных Количество ограничений Количество отдельных Количество параметров Количество подлежащих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика