Концепция концепция



Концепция жизненного цикла товарной категории, товарной марки. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) как фактор и результат маркетинговых действий. Модель жизненного цикла товара (ЖЦТ), его этапы, их продолжительность и интенсивность. Соотношение спроса и предложения, затрат и прибыли на каждом этапе. Возможности и цели регулирования каждого этапа. Маркетинговые инструменты регулирования спроса на этапах ЖЦТ. Понятие реанимации спроса. Варианты ЖЦТ, отражающие реалии вывода товара на рынок в зависимости от сложившегося спроса.

Тема 4. Товарная и инновационная политика фирмы; концепция жизненного цикла товара.

Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Модель (кривая) ЖЦТ, его этапы. Их продолжительность и интенсивность. Факторы ЖЦТ. Эволюция рынка. Стратегия ЖЦТ. Роль конкуренции в продолжительности этапов ЖЦТ. Цели каждого этапа. Соотношение спроса и предложения на каждом этапе, затрат и прибыли. Маркетинговые инструменты регулирования спроса на этапах ЖЦТ. Понятие реанимации спроса. Варианты ЖЦТ, отражающие реалии вывода товара на рынок в зависимости от сложившегося спроса.

Концепция жизненного цикла товара основывается на том; что любое изделие, работа, услуга с определенными потребительскими свойствами рано или поздно вытесняются с рынка более совершенным товаром, обладающим лучшими потребительскими свойствами. В практической деятельности нет «вечного товара», так как рано или поздно прибыль, получаемая от реализации товара, из-за падения спроса настолько уменьшается, что дальнейшая реализация товара становится нецелесообразной.

Создание подобной системы связано с решением целого ряда проблем. Это прежде всего информационное объединение налоговых служб сетями телекоммуникаций и обеспечение возможности доступа к информационным ресурсам каждой из них; разработка, создание и ведение баз данных; оснащение налоговых органов вычислительными комплексами с развитой периферией; разработка программных средств, обеспечивающих решение функциональных задач системы. В основе создания АИС «Налог» лежит концепция жизненного цикла программных систем. На первом этапе осуществляются анализ предметной области и разработка постановки задачи или комплекса задач. Постановка задачи осуществляется при непосредственном участии специалистов налоговой службы, чьи функции подлежат автоматизации. Сущность этого этапа состоит в обследовании организационной и функциональной структуры налогового органа и разработки технического задания, для чего используются методы информационного анализа, исследования операций, теории сложных систем. На основе технического задания разрабатывается технический проект автоматизированной системы. Целью данной стадии является создание информационно-логических моделей системы налогообложения. Важнейшей частью создания технического проекта является выбор программных средств и методов реализации проекта. В качестве критериев выбора мож-

Концепция жизненного цикла организации. "Жизнь" организации подобна жизни человека, времени существования любого предмета труда или услуги. Она имеет свои фазы и особенности развития.

В основе формирования ассортиментной политики - концепция жизненного цикла товара, которая состоит в том, что продукт, создаваемый для рынка, проходит ряд этапов: внедрение, развитие, зрелость, насыщение, падение спроса, уход с рынка.

Практика показывает, что разработкой и осуществлением ассортиментной политики фирмы занимаются постоянно. Концепция жизненного цикла товара имеет довольно широкое распространение и используется для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии сбыта, форм и методов действия фирм-производителей.

инфляции и дефляции. Концепция жизненного цикла товара была представлена в 1965 г. одним из ведущих американских теоретиков маркетинга Теодором Левиттом [113].

Самая известная и самая критикуемая концепция — это концепция жизненного цикла продукта. Она исходит из того, что каждый продукт находится на рынке ограниченное время вследствие морального старения и имеет прямое отношение к ценообразованию, ибо позволяет изучить поведение цены на различных фазах жизненного цикла товара и тем самым выработать ценовую политику для каждой фазы цикла. Политика жизненного цикла товара предполагает учет в ценообразовании ряда факторов: 1) изменения издержек в результате расширения объемов производства товара; 2) изменение покупательского спроса в зависимости от степени новизны товара; 3) учет времени нахождения товара на рынке. Каждый товар проходит следующие стадии: разработки и вступления на рынок, роста, зрелости, «падения» и исчезновения с рынка, то есть имеет свой жизненный цикл, имеющий общую продолжительность, различную длительность отдельных стадий в пределах цикла, особенности развития самого цикла. Для каждого этапа жизненного цикла продукта редко устанавливается единственная цена, на каждой стадии на рынке появляются новые потребительские сегменты с различной ценовой чувствительностью, что учитывается в практике ценообразования.

Концепция жизненного цикла товара может быть использована для анализа товарной категории (алкогольные напитки), разновидности товара (крепкие напитки) , товара (водка) и торговой марки (Smirnoff).


Концепция Концепция

Концепция идеальных рынков капитала. Отдельные разработки в области теории управления финансами фирмы велись еще до Второй мировой войны в период господства классической теории, а затем и кейнсианства. В это время формируются понятийный аппарат и методология будущей науки. В рамках классической теории создается первая концепция — концепция идеальных рынков капитала как частный случай концепции идеального рынка вообще.

Концепция идеального рынка капитала базируется на следующих положениях:

Очевидно, что в основе маркетинга должна лежать тщательно продуманная философия эффективной и социально ответственной деятельности. Компания Dexter поставила перед сотрудниками экологического, юридического, научно-исследовательского отделов и отдела маркетинга задачу по сокращению экологически вредных отходов. Проблема была успешно решена, и компания, увеличив свою долю на рынке, перешла на практически безотходное производство. [_ Известно пять конкурирующих концепций, одну из которых организация может взять за основу маркетинга: производственно-ориентированная концепция, продукто-ориентированная концепция, концепция ориентации на продажи, маркетинго-ориентированная концепция и концепция социально-ответственного маркетинга. '_

концепция

Производственно-ориентированная концепция — одна из старейших бизнес-теорий.

Производственно-ориентированная концепция утверждает, что потребители отдают предпочтение доступным и дешевым продуктам. Главная задача менеджера производственно-ориентированной организации — достижение высокой эффективности производства продукции и ее оптимальное распределение.

Отдельные разработки в области теории управления финансами фирмы велись еще до Второй мировой войны в период господства классической теории, а затем и кейнсианства. В это время формируется понятийный аппарат и складывается методология будущей науки. В рамках классической теории создается первая концепция — концепция идеальных рынков капитала. По своей сути она представляет собой частный случай концепции идеального рынка вообще.

одновременно обозначившей луть к развитию»2. В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция ^концепция оизнеса),

команды, данная концепция и базовая примерно равны

емой концепциями значительно определеннее, чем, например,


Количество комбинаций Количество конкретных Количество материальных Количество наблюдений Количество нефтепродуктов Количество нормативных Количество обращающихся Количество однотипных Кабельного телевидения Количество отработанных Количество персонала Количество покупаемого Количество полуфабрикатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика