Концепцией управления



5. Успех корпорации «Проктер энд Гэмбл» нередко приписывают ее умению быть хорошим «слушателем». Как соотнести это утверждение с концепцией маркетинга?

Будучи составной частью комплекса маркетинга, торговый аппарат чрезвычайно эффективен при решении определенных маркетинговых задач и осуществлении определенных видов деятельности, таких, как выявление потенциальных клиентов, налаживание коммуникации, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. В соответствии с концепцией маркетинга-помимо своих традиционных коммерческих умений-работники торгового аппарата должны обладать навыками маркетингового анализа и планирования.

Такая деловая этика весьма схожа с современной концепцией маркетинга в США. Как пишет Котлер, «концепция маркетинга представляет собой одну из философий управления, которая стремится определить и удовлетворить потребности покупателя, используя интегрированные программы маркетинга для достижения организационных целей '».

Кроме того, ключевой концепцией маркетинга является ориентация на запросы потребителей, а не концентрация на продаже продуктов. Концепция жизненного цикла скорее имеет продуктовую, а не маркетинговую ориентацию. Продукт конкретной организации «умрет» при изменении потребностей, в случае если конкурент сделает лучшее предложение, если новые технологии позволяют предлагать потребителям что-то новое. Поэтому лучше сосредоточить свои усилия на выявлении причин изменений, нежели изучать их последствия с помощью кривой жизненного цикла. Выявление причин изменений позволит предвидеть грядущие изменения и выработать товарную политику, максимально к ним адаптированную.

Такая ситуация является широко распространенной. Небольшие компании, которые не могут позволить себе роскошь организационной специализации; организации, ориентирующиеся в своей деятельности на производство или на управление финансам; компании, которые сторонятся маркетинга, поскольку сомневаются в его практической полезности, вряд ли будут заводить отдел маркетинга. В небольших компаниях руководитель — он же зачастую и владелец — может выполнять некоторые из маркетинговых функций, такие как развитие отношений с клиентами, обеспечение обратной связи с рынком и разработка товара. В более крупных компаниях, использующих традиционные функциональные подразделения (производственные, финансовые, кадровые и сбытовые), те же маркетинговые задачи, например обратная связь с клиентами, прогнозирование сбыта, могут выполняться этими подразделениями, в частности отделом сбыта. Классическим примером компании, пренебрегавшей концепцией маркетинга, является компания Аниты Роддик (Anita Roddick) Body Shop. Несмотря на то что она использовала многие основные элементы маркетинга (например, четко дифференцированный ассортимент товаров, ясное, последовательное позиционирование и эффективный public relations), компания Body Shop отказалась от образования отдела маркетинга. Однако рост марок, копирующих наиболее удачные марки, привел к необходимости переоценки роли маркетинга и учреждению отдела маркетинга в 1994 году [26].

Концепция маркетинга приходит на смену сбытовой концепции и изменяет ее содержание. В чем же состоит разница между сбытовой концепцией и концепцией маркетинга?

Сегодня фирмы с самым высоким рыночным «рейтингом» прекрасно осознают необходимость ориентации на потребителей, которая обычно и называется концепцией маркетинга.

Современным торговым работникам доступен обширный технологический арсенал — Web-страницы, портативные компьютеры, специальные компьютерные программы, принтеры, модемы, телефаксы, копиры, э-почта, сотовые телефоны и пейджеры, который позволяет существенно увеличить время для индивидуального общения с заказчиками. Торговые представители используют высвободившееся время на построение новых форм взаимоотношений, более продуктивных как для покупателей, так и для поставщиков. Модель торговой презентации, когда торговый агент сначала выясняет потребности клиента, а затем предлагает наиболее подходящие для их удовлетворения товары или услуги, уступает место новой. В соответствии с концепцией маркетинга партнерских отношений торговый представитель продает долгосрочное партнерство, когда обе стороны сотрудничают в определении потребностей, создании, обслуживании и модернизации продукции и услуг, необходимых для удовлетворения нужд и потребностей заказчика.

В этой связи читателю будет полезно узнать, какой вклад внесли известные в мире авторы новой школы управления маркетингом, возникшей в конце 50-х—начале 60-х гг. XX в., неразрывно связанной с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к управлению маркетингом: Джоел Дин (Joel Dean), Питер Друкер (Peter Dru-cker), Тед Левитт (TedLevitt), Э. Джером Маккарти (E.Jerome McCarthy), Нил Борден (Neil Borden), Филип Котлер (Philip Roller) и др. Среди перечисленных имен есть представители американской и европейской школ, которые неоднозначно и порой прямо противоположно оценивают концепцию маркетинга-микс.

Школа маркетинг-менеджмента, возникшая в конце 50-х—начале 60-х гг., неразрывно связана с концепцией маркетинга-микс и аналитическим подходом к маркетинг-менеджменту, заключающимся в последовательной реализации функций анализа, планирования и контроля. Как и в случае с большинством примеров смены научных парадигм, заслугу здесь нельзя приписывать лишь какому-то одному исследователю. Среди тех, кто внес наибольший вклад в развитие новой школы, были Джо-ел Дин (JoelDean), Питер Друкер (Peter Drucker), Тед Левитт (Ted Levitt), Э. Джером Маккарти (Е. Jerome McCarthy), Нил Борден (Neil Borderi) и Филип Котлер (Philip Kotler). Труды Дина и Друкера, написанные в начале пятидесятых, во многом предопределили развитие школы, однако положения, впоследствии названные «четырьмя «Р» маркетинга» (four Ps of Marketing), впервые появились в работе Маккарти «Основы маркетинга» («Basic Marketing», 1960). Здесь говорилось о том, что задача лица, маркетинг-менеджера, состоит в нахождении уникальных решений маркетинговых проблем путем управления четырьмя основными составляющими: продуктом, ценой, размещением и продвижением. Идея «маркетинга-микс» (marketing-микс или four Ps) была развита Нилом Борденом (Borden, 1964), использовавшим положения, высказанные ранее Джеймсом Каллитоном (Culliton, 1948). Эта идея была подтверждена появившимся в 1967 году первом издании бестселлера Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент: анализ, планирование и контроль» («Marketing Management: Analysis, Planning and Control»). О вкладе Т. Левитта, указавшего на основной смысл маркетинговой ориентации в удовлетворении потребительских нужд, было сказано ранее.*

Современным торговым работникам доступен обширный технологический арсенал — Web-страницы, портативные компьютеры, специальные компьютерные программы, принтеры, модемы, телефаксы, копиры, э-почта, сотовые телефоны и пейджеры, который позволяет существенно увеличить время для индивидуального общения с заказчиками. Торговые представители используют высвободившееся время на построение новых форм взаимоотношений, более продуктивных как для покупателей, так и для поставщиков. Модель торговой презентации, когда торговый агент сначала выясняет потребности клиента, а затем предлагает наиболее подходящие для их удовлетворения товары или услуги, уступает место новой. В соответствии с концепцией маркетинга партнерских отношений торговый представитель продает долгосрочное партнерство, когда обе стороны сотрудничают в определении потребностей, создании, обслуживании и модернизации продукции и услуг, необходимых для удовлетворения нужд и потребностей заказчика.


В соответствии с концепцией управления собственностью, утвержденной Президентом, будет продолжено реформирование государственных унитарных предприятий, кроме тех, что обеспечивают решение стратегических программ. Будет также активизировано реформирование действующих убыточных предприятий. На эти цели в федеральном бюджете вьщеляются средства по статье «Социально-экономическое развитие региона».

Курс «Маркетинг» предназначен для студентов всех специальностей, в учебные планы которых вводятся основы знаний по организации рыночной деятельности на принципах маркетинга. Маркетинг в условиях рынка является концепцией управления.

Концепцией управления государственной собственностью и приватизации.

2. Что такое концепция управления персоналом и как она связана с концепцией управления в целом?

Управление проектами является современной концепцией управления, ориентированной на достижение успехов предприятием, реализующим проекты в сложных условиях функционирования. В основе этой концепции лежит новая парадигма в управлении, базирующаяся на том, что процесс развития предприятия в рыночных условиях может быть представлен как комплексный проект, реализация которого ведет к достижению целей его деятельности.

Концепцией управления организациями нефтегазового комплекса предусматривается развитие среднего и малого бизнеса, путем создания отечественных организаций, а также с участием иностранного капитала. Их деятельность способствует созданию конкуренции на рынке нефтепродуктов, ускорению освоения забалансовых запасов, приуроченных к мелким месторождениям, освоению трудноизвлекаемых запасов, а также лучшему использованию невостребованной части мощностей крупных компаний за счет передачи их малым предприятиям. При активном участии региональных властей были созданы корпорации «Югранефть», «Эвихон», «НИПЕК», компания «Русиа Петролеум». Успешное функционирование в структуре нефтяного комплекса инновационной компании «РИТЭК» базируется на использовании интеллектуального потенциала и производственно-технического опыта при решении задач эффективного освоения трудноизвлекаемых запасов.

Целенаправленное функционирование маркетинговых или иных проблемно-ориентированных специализированных служб позволяет библиотечному учреждению максимально реализовать преимущества современного хозяйственного механизма, полнее использовать коммуникативные возможности, активно выступать на профильном и смежных рынках с конкурентоспособными услугами и оригинальной интеллектуальной продукцией. Являясь мобильной концепцией управления, маркетинг дает возможность каждой отдельной библиотеке сделать необходимый выбор доступных направлений информационной деятельности, определить границы платного информационно-библиографического и иного обслуживания ("нишу рынка") и конкретных потребителей информации — пользователей ("сегментировать рынок").

Маркетинг, будучи рыночной концепцией управления, нацелен на всестороннее изучение рынка, приспособление производства к его требованиям, воздействие на рынок и потребителей в интересах своей фирмы, компании. Именно эти задачи, а также аналитические, производственные, распределительно-сбытовые и управленческие функции маркетинга определяют основные методы исследования маркетинга, а именно: общенаучные (системный анализ, комплексный подход, программно-целевое планирование), аналитико-прогностические (математическое программирование, теория вероятностей, теория массового обслуживания, экономико-статистические методы, теория связи, сетевое планирование, методы экспертных оценок и др.), а также заимствованные из таких областей знаний, как

• Девелопмент является широко распространенной за рубежом концепцией управления, применяемой многими иностранными фирмами, он позволяет эффективно осуществить интеграцию усилий в международных проектах.

Научно-практическое направление по выработке и распространению стандартов управления возникло достаточно давно. В 1980-х годах были созданы первые комиссии Международной организации по стандартизации (ISO — International Standard Organization), которые разрабатывали стандарты по системе менеджмента качества. Самой значимой и общепризнанной концепцией управления качеством стало всеобщее управление ка-

В соответствии с общей концепцией управления первой фазой достижения стоящих перед предприятием целей является разработка плана действий. Затем следует исполнение плана, а при невозможности исполнения — его корректировка. Следующая фаза — оценка результатов сделанного — представляет собой реализацию принципа обратной связи: на основе оценки результатов в планы должны быть внесены корректирующие изменения. Корректировка происходит с учетом состояния выполнения плана и данных об имеющихся в системе ресурсах. Так цикл за циклом происходит движение системы к достижению стоящих перед ней целей.


Количество населения Количество необходимой Количество оборотных Количество одинаковых Количество определенного Количество отпущенного Количество перерывов Количество показателей Кабинетных исследований Количество поставщиков Количество потребного Количество предприятий Количество принадлежащих вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика