|
Концепции жизненного
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. Порядок, в котором мы ранее представляли элементы концепции формирования организаций, может ввести читателей в заблуждение. Наш анализ шел от формулировки задач к взаимоотношениям власти и, наконец, к общей структуре организации. Это могло привести к мысли, что структура организации вырабатывается снизу вверх: сначала прорабатываются задачи, а общая структура организации — в самом конце. Однако дело обстоит как раз наоборот. Согласно классической теории организации, с выводами которой по данному вопросу согласно большинство менеджеров, структура организации должна разрабатываться сверху вниз. Нет ничего удивительного, что последовательность разработки организационной структуры схожа с последовательностью элементов процесса планирования. Вначале руководители должны осуществить разделение организации на широкие сферы, затем поставить конкретные задачи — подобно тому,
компаниях является управленческий учет. Данные, сформированные системой учета, позволяют контролировать расход ресурсов, выявлять рентабельные и нерентабельные виды бизнеса, продукции, производственные участки. Бухгалтерский учет на предприятиях российских компаний не позволяет получить информацию, необходимую для управления бизнесом, поскольку основным его назначением является предоставление внешней финансовой и налоговой отчетности. Проблема внедрения бюджетного планирования заключается в том, что без создания управленческого учета, основанного прежде всего на концепции формирования информации по центрам учета и разделении всех затрат на переменные и постоянные, невозможно использовать учетную информацию для целей финансового менеджмента;
В Концепции формирования Многоуровневой системы подготовки специалистов инновационной деятельности в научно-технической и промышленной сферах, принятой Межведомственным научно-методическим советом Многоуровневой системы, сформулированы основные взаимосвязи трех систем: О системы подготовки специалистов, в системы переподготовки и повышения квалификации специалистов,
В ряде регионов осуществляется поддержка созданию финансово-промышленных групп (ФПГ). Постановлением правительства Москвы от 14 июня 1994 г. № 488 "Об основных принципах и подходах в концепции формирования финансово-промышленных групп в Москве" для ФПГ, ориентированных на решение первоочередных проблем города, предусмотрены:
2.4.2. Содержательное построение концепции формирования личных потребностей, спроса и потребления, особенностей их изменения и их места в структуре народного хозяйства опиралось в теории А. Смита (1776) на фигуру некоего эгоцентричного.
Практика создания АСУ показала, что дальнейшее развитие и повышение экономической эффективности целого ряда уже функционирующих систем управления требует переосмысливания многих концепций управления и, прежде всего, концепции формирования системы технико-экономических нормативов как предприятия, так и отрасли в целом.
Еще раз обратите внимание, что покупать следует исключительно опционы "глубоко в деньгах". Иные варианты ни к чему хорошему не приведут! Часто инвесторы морально, по чисто психологическим мотивам не в состоянии вложить деньги в контракты, имеющие ограниченный срок жизни и к тому же высокую стоимость. Чтобы смягчить "издержки", как раз и продаются опционы "около денег". Это - еще одна трактовка опционных комбинаций, создаваемых согласно изложенной концепции формирования стратегий.
вой, инвестиционной, кадровой политики. Она проводится на основании Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций), утвержденных приказом Министерства экономики РФ №118 от 1 января 1997 г., и Концепции формирования отраслевых программ реструктуризации, утвержденной Министерством промышленности РФ 12 марта 1997 г. Реструктуризация предприятия может быть принудительной, проводимой по инициативе и с участием органов исполнительной власти, либо добровольной, осуществляемой на основании решения собственника или кредиторов.
2. Для разработки концепции формирования городского бюджета на очередной
Автор монографий: Современные концепции формирования рабочей силы.
экономики. Основные положения концепции формирования системы 11 Более подробно о концепции жизненного цикла товара можно прочесть в следующих работах: Theodore Levitt. „Exploit the Product Life Cycle".-Harvard Business Review, November-December 1965, p. 81-94; Nariman K. Dhalla and Sonia Yuspeh. "Forget the Produkt Life Cycle Concept".-Harvard Business Review, January - February 1976, p. 102-112. См. также отдельный раздел, в который включены статьи, касающиеся проблем жизненного цикла товара, в осеннем номере Journal of Marketing за 1981 год.
Замечательный пример этой концепции жизненного ЦИКЛА ИЗДЕЛИЕ — ПРОЦЕСС в последние годы продемонстрировала промышленность по выпуску персональных компьютеров. По мере становления изделия возросли объемы продаж и цены на персональные ЭВМ сильно упали. Чтобы сохранить конкурентоспособность «Аи Би Эм», «Эппл» и другие изготовители персональных компьютеров заменили трудоемкое производство высокоавтоматизированными заводами.
Прибыль в рыночной экономике — движущая сила обновления как производственных фондов, так и выпускаемой продукции. Характерно проявление этой силы в концепции «жизненного цикла» продукции. Общеизвестно, что любая продукция проходит стадии жизненного цикла от ее проектирования, освоения, запуска в производство, серийного, выпуска, в результате которого происходит насыщение рынка этим продуктом. По истечении времени продукция морально устаревает либо не выдерживает конкурентной борьбы и под давлением снижающейся рентабельности выпуск ее сокращается или прекращается (рис. 4.4).
4. Объясните стратегическое значение концепции жизненного цикла продукта.
Согласно концепции жизненного цикла организации вся ее деятельность проходит ряд стадий начиная с рождения, расцвета вплоть до прекращения существования или коренной модернизации. На рис. 2.2 представлено пять основных фаз развития организации, каждая из которых имеет определенные цели, признаки, стиль руководства, задачи и организацию труда. 22
3. В чем суть концепции жизненного цикла организации? Назовите и дайте характеристику основных фаз в жизни организации.
Согласно рассматриваемой концепции, продолжительность работы предприятия не ограничена во времени, хотя это и противоречит концепции жизненного цикла. Пользователям учетной информации необходимо периодически знакомиться с финансовым состоянием дел предприятия. Эта необходимость приводит к принципу идентификации.
Существует ряд факторов, объясняющих пристальное внимание маркетологов к жизненному циклу изделия. Специалисты обнаружили, что в последние десятилетия активная жизнь товара промышленного назначения на рынке стала короче, причем эта тенденция приобретает поддающийся прогнозированию характер. Было также замечено, что для успеха нового изделия с течением времени требуются все большие капиталовложения. На основе концепции жизненного цикла изделия маркетолог может прогнозировать потребности и запросы потребителей еще на стадии выхода изделия на рынок, а также предвидеть изменения конкуренции и конъюнктуры рынка и в соответствии с ними разрабатывать план маркетинга. Концепция помогает управлять ассортиментом выпускаемой продукции и добиваться при этом оптимального сочетания новых, развивающихся и зрелых товаров, выпускаемых предприятием. Она может быть применима к виду продукции (например, тракторы), типу продукции (гусеничные тракторы) и к торговой марке (гусеничные тракторы ХТЗ). Тип продукции, как правило, больше соответствует концепции жизненного цикла, чем вид или торговая марка.
Суть концепции жизненного цикла товара состоит в том, что каждое новое изделие, появившееся на рынке проходит некоторый жизненный цикл, в течение которого наблюдается изменение между объемом его реализации и размером прибыли. Любой товар, согласно концепции, живет на рынке лишь ограниченное время, продолжительность которого зависит от назначения и специфических качественных показателей этого товара.
Использование концепции жизненного цикла товара в управлении ассортиментом обусловлено применением определенного набора маркетинговых мер на каждом из перечисленных этапов цикла, что обеспечивает максимально возможный уровень реализации товара и получения прибыли. Функции и роль тех или иных элементов маркетинга определенным образом изменяются при переходе от одного этапа жизненного цикла изделия к другому.
Следует отметить, что изданные в стране книги зарубежных и отечественных авторов по маркетингу, как правило, ограничивают рассмотрение концепции жизненного цикла изделия простым перечислением этапов цикла и краткой характеристикой каждого из них.
Количество общественного Количество обработанных Количество ограничений Количество отдельных Количество параметров Количество подлежащих Количество пользователей Количество последних Количество потребляемого Количество предложений Кадастровой стоимости Количество проданных Количество произведенной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|