Концепции стоимости



Что же касается концепции социально-этичного маркетинга, -то она стала дальнейшим развитием маркетинговых идей в условиях усложняющейся социально-экономической и экологической обстановки. Приверженцы этой концепции дополнительно проверяют свои решения сопоставлением благ и выгод для потребителей тем влиянием, которое оказывает деятельность фирмы на окружающую среду при ситуации нехватки природных ресурсов, ухудшения экологической обстановки, нарастания инфляционных процессов и т. д. По мнению Ф. Котлера, «концепция чистого маркетинга обходит стороной проблемы возможных конфликтов между потребностями покупателя и его долговременным благосостоянием».

Эти и подобные обстоятельства и вызвали появление концепции социально-этичного маркетинга 14. Концепция эта требует от деятелей рынка увязки в рамках политики маркетинга трех факторов (см. рис. 5). Первоначально фирмы основывали свои рыночные

Три фактора, лежащие в основе концепции социально-этичного

должно быть именно повышение качества жизни, а средством ее достижения-применение концепции социально-этичного маркетинга.

7. Почему некоторые организации переходят от концепции маркетинга к концепции социально-этичного маркетинга?

новые условия для маневрирования финансовыми и иными ресурсами для развития отраслей экономики. Президент Республики Башкортостан в послании Госсобранию РБ определил основные задачи по преодолению экономического спада и обеспечения наращивания темпов структурной перестройки экономики региона. Основные ориентиры и направления реализации этих задач определены в разработанной по поручению Президента Концепции социально-экономического развития РБ до 20005 года. В ближайшие годы Кабинету Министров Республики предстоит принять конкретные меры по наполнению Концепции практическим содержанием, в связи с чем в начале 1998 года утверждена программа действий Правительства РБ. В разрезе указанной Концепции разработаны и основные положения инвестиционной политики Республики Башкортостан.

ния отечественных и иностранных инвестиций в экономику Республики Башкортостан, которая предусматривает регламентацию сроков и мероприятия по ее реализации. Инвестиционная политика в рамках Концепции социально-экономического развития Республики Башкортостан определяет основные принципы осуществления широкомасштабной деятельности по реконструкции, техническому перевооружению промышленности, переводу на новые рыночные рельсы всей экономики региона. Инвестиционная политика должна быть гибкой, динамичной, учитывать постоянно меняющиеся реалии мирового технического и экономического развития. На наш взгляд, основой высокоэффективной инвестиционной политики должны быть не частнособственнические интересы отдельных хозяйственников, а народнохозяйственная эффективность и стратегия развития Республики.

В предлагаемой вашему вниманию книге — опыт более чем 30-летней работы маститого ученого, родоначальника концепции социально-ответственного маркетинга, ныне признанной во всем мире. Филип Котлер, по общему признанию, сумел систематизировать разнообразные направления и методы маркетинга. Не останавливаясь на этом, он постоянно дополняет и расширяет список тем, которые охватывает маркетинг — эта совершенно нетипичная и едва ли не каждодневно изменяющаяся наука. В настоящем издании учтен опыт рыночных изменений в 90-е гг., рассмотрены перспективы развития маркетинга в XXI в.

Профильный анализ по схеме «товар—рынок» в концепции социально-ориентированного маркетинга

Экономисты продолжают использовать термин «утилитаризм», предпочитая его более ординарным синонимам, если имеют в виду цель, которую преследует потребитель при осуществлении своего свободного рационального выбора в экономико-правовом пространстве производства и реализации благ — среди множества товаров и услуг. Указанная цель является главной из перечня в современной концепции социально ориентированного маркетинга.

целом в качестве приоритетных направлении разви-^ тия республики в «Концепции социально-экономи ческого развития Республики Башкортостан до 2005г! Башкортостан на пути в XXI век: природа, народ, эко-1 номика, государство» были определены следующие! топливно-энергетический комплекс, химия и нефте^ химия, машиностроение, агропромышленный комп-j леке, транспорт и связь, инвестиционная политика, ре-! гиональная политика, внешнеэкономическая политика, экологическая политика.


разные единицы измерения. Однако концептуальные основы, как правило, обходят вопросы оценки (измерения). Любопытно отметить, что в настоящее время наблюдается возрождение интереса к данной проблеме, особенно в США и Великобритании. ASB выступил с инициативой в области оценки (измерения) в финансовой отчетности [52]. В своем дискуссионном проекте «Оценка (измерение) в финансовой отчетности» (Measurement in Financial Statements) [2] и в дискуссионном докладе о роли оценки в финансовой отчетности (Role of Valuation in Financial Reporting) [3] ASB ясно выразил намерение шире использовать текущие стоимости [39]. Придерживаясь эволюционного подхода, ASB пытается вначале разрешить некоторые острые пробле-. мы современной учетной практики (основанной на исторической стоимости). ASB [2] выступает в защиту концепции «стоимости для предприятия» («value to the business») в оценке активов. Принятие этой концепции приведет к отражению большинства активов по цене замещения. Аргументы приводятся подобные тем, что выдвигались комитетом Сэндилэндза (Sandilands Committee), предложившим использование ССА в 1974 г. Недавно интерес к этой области проявил и FASB, издав два дискуссионных меморандума: «Бухгалтерские оценки (измерения) на основе современной стоимости» («Present Value Based Measurements in Accounting») и «Новые основания бухгалтерского учета» («New Basis of Accounting») (см. [72, с.114—122]).

Управление формированием инвестиционных ресурсов предприятия в значительной степени базируется на концепции стоимости капитала. В современной отечественной литературе это понятие характеризуется иногда иными терминами — „затраты на капитал", „издержки капитала", „издержки финансирования капитала" и некоторыми другими. Однако наиболее широкое распространение в специальной отечественной литературе получил термин „стоимость капитала" [cost of capital], который и будет использован в процессе дальнейшего изложения связанной с ним концепции.

Сущность концепции стоимости капитала состоит в том, что как фактор производства и инвестиционный ресурс капитал в любой своей форме имеет определенную стоимость, уровень которой должен учитываться в процессе его вовлечения в экономический процесс.

Как мы узнали из первой главы, при принятии финансовых решений необходимо учитывать разнесенные во времени расходы и доходы. Людям, принимающим финансовые решения в фирмах и домохозяйствах, нужно думать о том, оправдано ли сегодняшнее вложение денег ожидаемыми выгодами в будущем. Для этого необходимо верное понимание концепции стоимости денег во времени (time value of money, TVM) и метода дисконтирования денежных потоков, или метода ДДП (discounted cash flow, DCF), которые представлены в этой главе.

В главном такой подход вовсе не отвергает концепции стоимости. Это только кажется, что отвергает. Если бы не ожидался новый, еще более значительный рост стоимости акций, то подход и в самом деле можно было считать, следуя примеру некоторых моих друзей, нелогичным. Однако если есть надежные признаки начала такого роста, то подход, основанный на выборе момента, а не цены покупки, может обеспечить вас акциями, которые вот-вот покажут резкий рост, по самой минимальной цене — если говорить о ее будущих параметрах. В конце концов, это именно то, к чему вы стремитесь, совершая покупку акций.

То, что товары имеют стоимость, пожалуй, вполне ясно как для производителей, так и для потребителей рыночных продуктов. Но эти субъекты торговой сделки могут сильно расходиться во мнениях на существо товарной стоимости. Не случайно в экономической теории возникли две противоположные концепции стоимости: трудовая и нетрудовая.

То, что товары имеют стоимость, пожалуй, вполне ясно как для производителей, так и для потребителей рыночных продуктов. Но эти субъекты торговой сделки могут сильно расходиться во мнениях на существо товарной стоимости. Не случайно в экономической теории возникли две противоположные концепции стоимости: трудовая и нетрудовая.

Экономисты-теоретики создали две прямо противоположные концепции стоимости (ценности).

Ценность имеет синоним — стоимость. Оба термина взаимозаменяемы. Но в советской политической экономии термин «стоимость» имел другое значение, чем термин «ценность» в классической и современной экономической теории. По мнению советских политэкономов, термин «стоимость» означал, что потребитель определяет ценность товара (как говорят марксисты, потребительную стоимость товара) в конечном счете на основе затраченного на изготовление этого товара труда. Термин же «ценность», по их мнению, не подразумевал привязанность к трудовой теории (концепции) стоимости и означал приверженность к немарксистской экономической теории. В современной России эти термины обычно не противопоставляются.

Ценность имеет синоним — стоимость. Оба термина взаимозаменяемы. Но в советской политической экономии термин «стоимость» имел другое значение, чем термин «ценность» в классической и современной экономической теории. По мнению советских политэкономов, термин «стоимость» означал, что потребитель определяет ценность товара (как говорят марксисты, потребительную стоимость товара) в конечном счете на основе затраченного на изготовление этого товара труда. Термин же «ценность», по их мнению, не подразумевал привязанность к трудовой теории (концепции) стоимости и означал приверженность к немарксистской экономической теории. В современной России эти термины обычно не противопоставляются.

7 Всесторонний анализ концепции стоимости акционерного капитала применительно к маркетинговой стратегии см. в П. Дойль, Маркетинг, ориентированный на стоимость. — СПб: Питер, 2001.


Количество отдельных Количество параметров Количество подлежащих Количество пользователей Количество последних Количество потребляемого Количество предложений Кадастровой стоимости Количество проданных Количество произведенной Количество работников Кадрового консультирования Количество реализованной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика