|
Концепции управления
В настоящее время среди современных тенденций в области менеджмента качества в странах с развитой рыночной экономикой следует отметить интеграцию концепции всеобщего (общефирменного) управления качеством (TQM) в практику предприятий. В рамках ТОМ управление качеством тесно увязано с управлением другими аспектами деятельности предприятия - управлением финансами, ресурсами, охраной окружающей среды и др. Стандарты ИСО рассматриваются в этой связи как основа для реализации TQM на предприятии. При этом МС ИСО устанавливают определенный минимум требований, который должен быть соблюден для обеспечения качества и ре-улирования отношений между производителем и потребителем.
концепции Всеобщего качества (TQM) — становится
Третья тенденция связана с изменением условий конкуренции на рынке. Это огромное новое экономическое давление, характеризующееся противоречивостью конкретных требований, которые должен обеспечить производитель. С одной стороны, затраты предприятия, связанные с максимальным удовлетворением требований и пожеланий покупателя к качеству продукции, с другой — рыночная цена этого качества, которую может оплатить покупатель. Эти противоречивые требования определяют поведение производителей и потребителей. Необходимость решения возникшей проблемы привела к концепции всеобщего управления качеством, которое позволяет добиться удовлетворения интересов потребителя средствами, имеющимися в распоряжении производителя. Главным элементом для достижения успеха при реализации концепции всеобщего управления качеством является лидерство руководства предприятия в вопросах качества, которое выступает как связующее звено, объединяющее все аспекты и проблемы предприятия для обеспечения эффективности и результативности его деятельности. Лидирующая роль руководства позволяет ему держать в центре внимания стратегические цели, используя человеческие ресурсы и осуществляя управление процессами. Главная цель производителя в этих условиях заключается в том, чтобы снижение затрат сочеталось с высоким стабильным
21. Назовите основные ключевые принципы управления качеством в концепции всеобщего управления качеством.
Всеобщее У.к. — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов У.к. во всех сферах деятельности — от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Целью концепции всеобщего У.к. является достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик.
Новое открытие качества. Таким образом, новое открытие качества подразумевает усовершенствование концепции Всеобщего качества. Нельзя сводить качество только к качеству продукта или производственного процесса. Следует охватывать полный цикл работы изделия у владельца и стараться удовлетворить последнего. Но, интегрируя эти составляющие, автоиндустрия столкнулась со многими противоречиями, которые оказались трудными для преодоления.
Концепции Всеобщего качества (TQM) представляют особый интерес для постсоветских компаний, так как позволяют построить модели преобразований стиля, методов и организационных структур менеджмента, а также решить многие социальные проблемы работников компании на основе TQM. Модели преобразований представлены в виде концепции пяти звезд — пяти шагов к мировому классу бизнеса.
Например, на ОАО «Заволжский моторный завод» (г. Заволжье Нижегородской области) администрация уделяет эстетической стороне особое внимание. Одно из производств превратилось в мастерскую самодеятельного скульптора и художника, работника этого завода. Скульптуры, живописные надписи, раскрашенные стены и ограждения несомненно способствовали тому, что этот завод начал одним из первых машиностроительных предприятий строить свою корпоративную культуру на основе концепции Всеобщего качества.
При реализации концепции Всеобщего качества (TQM) происходит глубокое изменение культуры, сопровождающееся определенными изменениями, представленными в табл. 1.5.4. Таблица составлена на основании зарубежных исследований [30, 176—181, 192]. Автор переработал и дополнил ее. В новом виде она приведена в гл. 2.3 (табл. 2.3.1).
Людям всегда приходилось выбирать между эффективностью или справедливостью. Теперь появилась надежда, что концепции Всеобщего качества приведут к эффективности, построенной на справедливости.
Люди в России ищут защиту и с готовностью примут такое предложение. Но нужно очень хорошо объяснять работникам смысл договора между ними и руководством компаний. Это может стать хорошей основой для начала работ по внедрению TQM в компаниях, где первый шаг — это, с одной стороны, признание руководством ценности персонала для компании, а с другой стороны, возвращение людям ощущения защищенности, которое они раньше имели и потеряли. Замена огромного социального зонта государства на зонтик компании обеспечит ощущение связанности судьбы работников с судьбой предприятия, что облегчит менеджерам процессы осуществления реформ на пути к TQM. Большая социальная проблема — назовем ее «синдром брошенных детей» — может быть обращена на пользу, если использовать концепции Всеобщего качества, предусматривающие социальный мир и заботу компаний о своих служащих. Концепции управления маркетингом
Социальные основы маркетинга: удовлетворение людских потребностей . . 45 Что такое маркетинг?-46. Управление маркетингом-56. Концепции управления маркетингом - 59. Цели системы маркетинга — 68. Стремительное распространение системы маркетинга -73. Резюме-75. Основные понятия, встречающиеся в главе 1 - 78.
2. Считаете ли вы, что основные концепции управления, как они рассматриваются в этой главе, будут так же существенны в 2000 г. как и сейчас?
венный стиль и концепции управления. «Я обра- потому что мы научили людей с техническим об-
7. Сравните некоторые методы и концепции управления переменами, упомянутые в этой главе.
Качество проекта. Концепции управления качеством проекта. Организация управления качеством проекта.
5.8. Основные концепции управления персоналом.
К 50 гг. достижения кибернетики, общей теории систем подготовили теоретическую базу для появления концепции управления качеством вместо традиционной концепции контроля.
Реализация функций управления качеством в системе осуществляется субъектами управления, т.е. людьми, занятыми в определенных организационных структурах управляющей системы. В зависимости от размера фирмы, от специфики принятой концепции управления схема организационного построения управляющей системы может быть различна.
В то же время попытки буржуазных теоретиков представить свои концепции управления в качестве объективной, внепартийной, общечеловеческой науки, универсального средства для устранения пороков капитализма, формирования «организованного», «эффективного» общества являются по своему характеру апологетическими и с научной точки зрения несостоятельными.
Главное положение концепции управления развитием вузовской науки в регионе должно заключаться в разработке организационно-жономичсского механизма, обеспечивающего высокую эффективность научно-технического прогресса в народном хозяйстве; разработку методов управления, соответствующих уровню сложности и масштабам управляемого объекта, а также определение оптимальных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых и т.д.), выделяемых па развитие данного научного комплекса.
Количество отработанных Количество персонала Количество покупаемого Количество полуфабрикатов Количество потенциальных Количество предлагаемых Количество применяемых Количество приобретенных Количество продуктов Количество проведенных Качественных характеристик Количество разнообразных Количество сегментов вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|