|
Концепцию маркетинга
грязных, опасных для жизни фабриках за плату, которой едва хватало, чтобы выжить. Когда Адам Смит писал свой труд «Исследование о природе и причинах богатства народов», жизнь для простого человека была очень тяжелой. На его концепцию «экономического человека», которая рассматривалась выше, несомненно, очень большое влияние оказало наблюдение этих жестоких реалий. В условиях, когда большинство людей боролось за выживание, был вполне понятен вывод, к которому пришел Смит, о том, что человек всегда, когда ему предоставится такая возможность, будет стараться улучшить свое экономическое положение.
Использование анализа точки безубыточности позволит разработать и применить в строительной организации концепцию экономического (операционного) рычага.
Теория и практика социалистического планирования непрерывно совершенствуются. В настоящее время признано необходимым разрабатывать Концепцию экономического и социального развития СССР на 15-летний период в качестве исходной хозяйственно-политической платформы перспектив развития народного хозяйства.
XIX в., наблюдался бурный процесс концентрации капитала, когда одни компании поглощались другими. Первый набор консолидированной отчетности был подготовлен компанией «Cotton Oil Trust» в 1866 г.1, однако внимание историков больше концентрируется на отчетности «U. S. Steel Corporation»; более того, год, когда она была составлена (1902 г.), многими специалистами рассматривается как рубежный, знаменовавший начало систематизированного представления консолидированной отчетности. Авторство консолидации принадлежит английскому бухгалтеру Артуру Дикинсону, представителю аудиторской фирмы «Price Waterhouse» в США, который вместе с главным бухгалтером сталелитейной корпорации В. Филбертом разработал технику консолидации, используя концепцию экономического единства взаимодействующих компаний.
Страны тихоокеанского региона хорошо понимают, что в современном мире, построенном на взаимосвязи и взаимозависимости, никакая страна не может развиваться в полной изоляции. В то же время ни одна из них не готова принять концепцию экономического глобального единства. Логическим компромиссом между чисто сепаратистским и глобальным подходами выступает региональное единение. Именно поэтому возникли региональные экономические объединения стран [9, с 54].
Определение продукта и выбор методологии его исчисления опираются на концепцию экономического производства. Включение результата конкретного вида деятельности в объем производства зависит от того, относится ли данный вид деятельности к сфере экономического производства или нет. В связи с этим необходимо прежде всего остановиться на разграничении видов деятельности на производственные (экономические) и непроизводственные.
Определение продукта и выбор методологии его исчисления опираются на концепцию экономического производства. Включение результата конкретного вида деятельности в объем производства зависит от того, относится ли данный вид деятельности к сфере экономического производства или нет. В связи с этим необходимо прежде всего остановиться на разграничении видов деятельности на производственные (экономические) и непроизводственные.
треблении. Человеком движут более высокие цели, он реализует свои ценностные установки, свои идеалы. И хотя это не вписывается в концепцию «экономического человека», тем не менее, человек может предоставлять и предоставляет свои услуги бесплатно, а средством предоставления услуг такого рода является его личный доход, потребляемый социально1.
ШКОЛА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ (1930-1950) И ЕЕ РАЗВИТИЕ (1950—1988) (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, Э. Мейо, А. Маслоу). Хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами, как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений. Движение за человеческие отношения зародилось в ответ на неспособность полностью осознать человеческий фактор как основной элемент эффективности организации. Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производственных отношений между людьми является основной отличительной характеристикой школы человеческих отношений, которая подвергла критике концепцию «экономического человека», считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь
В 50--60-Х гг. американский экономист лауреат Нобелевской премии Р. Солоу пересмотрел эту концепцию экономического роста, Солоу ввел в модель экономического роста меняющийся коэффициент капиталовооруженности труда и дополнительный параметр, характеризующий технический прогресс. Он показал, • что в США на технический прогресс приходится не менее половины всего прироста физического объема производства (в расчете на одного работника).
дывающий путь между Сциллой конкурентной неэффективности и Харибдой монополистической эксплуатации». Д. Робинсон считала несовершенство конкуренции ахиллесовой пятой капиталистического хозяйствования, приводящей к спадам в производстве и безработице. В середине 1950-х гг. Д. Робинсон сформулировала концепцию экономического роста, где отстаивала идеи противоположных тенденций движения прибыли монополий и заработной платы. Одна из ее последних работ называлась «Экономические ереси» (1971), что в среде соратников закрепило за ней репутацию «еретика», опровергателя устоявшихся представлений в экономической науке. сегодняшнего очень непростого рынка. Побыстрее сократить этот разрыв помогает книга Ф. Котлера «Основы маркетинга». Автор считает концепцию маркетинга научной системой, направляющей «экономику на удовлетворение множества постоянно меняющихся нужд многих миллионов потребителей». Давайте повнимательнее присмотримся к этой системе: в ней есть немало полезного, а главное-масса здравого смысла, от которого мы слегка отвыкли, много лет выполняя предписания «сверху». Вряд ли мы сможем в один момент расстаться со многими нашими не самыми лучшими привычками, но развитие рыночных отношений предполагает соответствующий сдвиг в общественном сознании. И мы должны быть благодарны автору не за какие-то отдельные подсказки, а за то, что, погружаясь в чтение, то и дело ловим себя на мысли: «Как все просто! Как же можно не видеть этого?» Открытие маркетинга превратилось в серьезные уроки комплексного решения проблем.
расширительно толковать концепцию маркетинга, включая в ее сферу не только исследование поведения в ходе сделок, но и изучение поведения в процессе передач.
Концепцию маркетинга взяли на вооружение многие фирмы. Известно, что среди ее верных последователей-корпорации «Проктер энд Гэмбл», «ИБМ», «Эйвон» и «Макдональдс» (см. врезку 3). Известно также, что эту концепцию чаще используют в своей практике фирмы товаров широкого потребления, чем производители товаров промышленного назначения, чаще используют крупные, нежели мелкие компании п. Многие фирмы заявляют, что исповедуют эту концепцию, но на практике ее не применяют. Они ограничиваются формальными элементами маркетинга, такими, как введение должностей вице-президента по маркетингу, управляющих по товарам, разработка планов маркетинга, проведение маркетинговых исследований, но обходят его суть12. Для превращения фирмы, ориентирующейся на сбыт, в компанию, ориентирующуюся на удовлетворение потребностей рынка, требуется не один год напряженного труда.
Если каждая система (подсистема) будет соблюдать концепцию маркетинга по ориентации любой деятельности на потребителя, то качество их «выхода» будет высоким и, соответственно, будет высоким качество «выхода» глобальной системы. Для реализации этой концепции необходимо сначала анализировать качество и взаимосвязи с внешней средой (и, по возможности, улучшать эти связи), анализировать и принимать меры по обеспечению высокого качества «входа» и только потом повышать качество процесса в самой системе (то есть стабилизировать управление, повышать его эффективность, организованность, качество). В настоящее же время вместо маркетингового подхода, в основном, применяется производственный подход, ориентированный сначала на совершенствование технологии и организации в самой системе и только потом на улучшение остальных компонентов системы. Можно израсходовать миллионы долларов на развитие организационно-технического уровня производства фирмы и получить нулевой результат, если качество «входа» не отвечает требованиям обеспечения конкурентоспособности «выхода» системы.
Под обеспечением качества продукции, выпускаемой машиностроительным предприятием с ориентацией на концепцию маркетинга, следует понимать предупреждение потребностей потребителя, разработку новшеств, его реализацию, эффективное техническое обслуживание и эксплуатацию в течение нормативного срока службы, не превышающего срок морального износа изделий.
Развитие методов обеспечения качества продукции, ориентированных на концепцию маркетинга, должно осуществляться с учетом следующих основных положений.
Следует отметить, что схема управления имеет несколько упрощенное построение, в ней опущены линии взаимосвязи по другим направлениям деятельности предприятия (заместители директора по экономическим вопросам, по производству и т. д.), что вместе с тем не мешает качественному проведению анализа организационной структуры предприятия, ориентированного на концепцию маркетинга. Отметим основные особенности данной структуры. В ней достаточно четко прослеживается преобладание тенденции, связанной с изучением рыночного спроса, расширением функций, связанных с внешнеэкономической деятельностью. Основная задача управления хозяйственной деятельностью состоит в том, чтобы увязать производственные возможности с рынком.
Приведенные основные особенности работы предприятий, ориентированных на концепцию маркетинга, дают лишь общее впечатление об организации маркетинговых исследований. Анализ показал, что на предприятиях, ориентированных на концепцию маркетинга, встречаются самые разнообразные организационные структуры управления, каждая из которых имеет свое назначение, преимущества и недостатки.
Концепция рынков завершает концепцию маркетинга. Маркетинг — работа с рынками, направленная на актуализацию потенциальных обменов в целях удовлетворения нужд и потребностей человека.
Гарвардский профессор Теодор Левитт показал существенное различие между ориентацией компании на продажи или на концепцию маркетинга.
5. Всем ли компаниям нужно применять концепцию маркетинга? Какие компании нуждаются в ней больше всего?
Количество перерывов Количество показателей Кабинетных исследований Количество поставщиков Количество потребного Количество предприятий Количество принадлежащих Количество продаваемых Количество производимой Количество рассматриваемых Количество размещаемых Количество розничных Количество сотрудников вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|