Концепцию управления



Каждая из школ управления внесла заметный вклад в понимание различных внутренних переменных, тем не менее именно развитие теории систем помогло создать концепцию организации как целостности, состоящей из взаимозависимых частей. Рис. 3.8. представляет собой модель, показывающую взаимоотношения внутренних переменных: целей,

Исследования в угледобывающей промышленности пролили свет на концепцию организации как социотехнической системы, т.е. системы, состоящей из взаимосвязанных социальной и технической систем. Как мы только что видели, когда руководство занималось только технологией, оно не могло добиться поставленных целей. Когда оно пересмотрело содержание работы, стало учитывать индивидуальное и групповое поведение, негативные влияния нового метода уменьшились и организация, в конечном итоге, достигла своей цели.

ЦИТа" (1927), "Нормирование и организация труда" (1929 ), брошюр, статей. Основатель (1921) и первый руководитель Центрального института труда (ЦИТ). Коллектив ЦИТ, руководимый Г., в 20— 30-е гг. разработал концепцию НОТ, которая включала три взаимосвязанных направления (теорию трудовых движений в производственных процессах и организации рабочего места; методику рационального производственного обучения; теорию управленческих процессов) и в комплексе охватывала сферы техники, технологии, биологии, психофизиологии, экономики, истории, педагогики, а также элементы таких наук, как кибернетика, инженерная психология, эргономика, которые начали широко развиваться в последующие годы. Концепция НОТ трансформировала и интегрировала наиболее ценные находки западной управленческой мысли и в то же время представляла значительный шаг вперед по сравнению с носившими преимущественно технико-технологический и узко адм. характер разработками Ф. Тейлора и его последователей. В ней уделялось значительное внимание новой культуре труда, соц., психологическим, физиологическим аспектам трудовой деятельности, обосновывалась необходимость постоянной тренировки физ. и психических способностей работников (наблюдательность, воля, двигательная культура и пр.), предусматривался широкий диапазон проявления личной инициативы исполнителей. Г. предложил концепцию организации труда, максимально приближенную к потребностям крупного общественного производства. Реализованная еще при жизни Г., указанная концепция способствовала коренному пересмотру и обновлению методов профессиональной подготовки кадров, организации труда и производства в отечественной практике. Несмотря на то что основная работа ЦИТ была направлена на внедрение НОТ в производство, институт проводил исследования и в сфере управления. По мнению современных специалистов, Г. выдвинул ряд идей, характерных для современного научного управления (так, сформулированные Г. 16 правил "Как надо работать" предвосхитили ряд праксеологических идей и представляют методологический и практический интерес для организации любого вида труда).

1 Управление по отклонениям представляет собой концепцию организации управленческого внутрифирменного контроля, когда менеджеры уделяют внимание выявлению причин отклонений фактических результатов от плановых лишь в том случае, если эти отклонения существенны. Иными словами, считается нерациональным и неоправданным тратить время на доскональный анализ любых отклонений; высвободившийся временной ресурс используется для решения задач тактического характера.

При подготовке третьего издания учебника авторы внесли в текст ряд необходимых уточнений. Подверглась некоторым изменениям структура книги. Включен новый материал — глава 12 и раздел 10.3. В главе 12 «Логистические центры» даются сведения о двух основных типах логистических центров: организации и региона. В разделе 10.3 рассмотрены основные стадии развития организационных структур управления логистической организацией, включая концепцию организации XXI века. В качестве практического приложения к тексту настоящего учебника в 2001 г. издан «Практикум по логистике» (2-е изд.).

многообразных закономерностей, исходя из которых можно построить общую концепцию организации. По ее мнению, при изучении организации происходит не только вычленение отдельных специальных характеристик применительно к какому-то классу организаций, но и установление связи между различными видами знания, интеграция этого знания. Такие попытки будут способствовать созданию синтетической концепции. Другими словами, построение общих основ теории организации возможно путем синтеза многообразных представлений о ней.

На основе проведенного исследования и другой информации, собранной при посещении розничных торговцев в Великобритании, США и Франции, Бен разработал свою концепцию организации дела. Он отбросил популярную в Великобритании идею розничной торговли с предоставлением скидок. Он чувствовал, что ирландские потребители не готовы переориентироваться с традиционного приобретения офтальмологических товаров с участием специалистов по коррекции зрения на покупку их "с полки". Кроме того, для снижения цен, достаточного для торговли со скидками, необходима была экономия на масштабах, которой он, будучи ограничен в средствах, не мог достичь достаточно быстро. В силу аналогичных причин он отбросил и подход, с которым он познакомился в Соединенных Штатах, а именно — тенденцию движения к крупным торгующим оптикой магазинам (которые представляют собой очень крупные заведения розничной торговли, конкурирующие на основе предложения максимально широкого выбора товаров). Таким образом, он хотел, чтобы компания Optimeyes, как он это описывал, была в розничной торговле офтальмологическими товарами подобна компании Marks and Spencer, т.е. предлагала качественные товары по доступным ценам и сопровождала это предоставлением соответствующих услуг на высочайшем уровне.

а) отражают концепцию организации;

Выбрав определенную стратегическую альтернативу, руководство должно обратиться к конкретной стратегии. Главная цель - выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Для этого руководители должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию организации и ее будущего. Приверженность кого-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергаться тщательному исследованию и оценке. На стратегический выбор влияют разнообразные факторы: риск (фактор жизни организации); знание прошлых стратегий; реакция владельцев акций, которые зачастую ограничивают гибкость руководств при выборе стратегии; фактор времени, зависящий от выбора нужного момента. Принятие решений по стратегическим вопросам может осуществляться по разным направлениям: "снизу вверх", "сверху вниз", во взаимодействии двух вышеназванных направлений (стратегия разрабатывается в процессе взаимодействия между высшим руководством, плановой службой и оперативными подразделениями).

Цели разделяют на общие (главные) и специфические. ¦ Общие цели отражают концепцию организации, ее миссию и разрабатываются на длительную перспективу, например, для обеспечения устойчивости организации на рынке, разработки новых направлений развития.

Основой службы маркетинга промышленного предприятия является подразделение информационного обеспечения производителя товаров данными о рынке. Оно должно обеспечивать все уровни управления предприятием информацией о рынке, а также о происходящих на нем процессах. Степень полноты, достоверности получаемых данных является необходимым условием эффективности маркетинговой деятельности. Важно с самого начала разработать концепцию организации служб изучения рынка с тем, чтобы при минимуме затрат на ее функционирование обеспечить необходимую результативность.

Неэффективная деятельность организаций государственного сектора является основной причиной их низкой репутации в глазах британского общества и его позитивного отношения к осуществленной в 1980-х гг. масштабной приватизации. Переход подобных организаций в частные руки привел к повышению эффективности их деятельности и большей ориентации на потребителей. TeMJje менее необходимость в государственном секторе и частных некоммерческих ор^низациях будет существовать всегда. Для того чтобы эти организации работали более эффективно, правительство должно провести структурную перестройку и назначить на руководящие посты менеджеров, способных переосмыслить концепцию организации, разработать новые стратегии и системы.


(время становления маркетинга датируется началом 50-х годов). Но не опоздание вызывает сожаление, а тот критический настрой, с которым были встречены нашими экономистами основные положения этой теории. Так, представляя советским читателям первый переводной сборник «Маркетинг», автор предисловия делал следующую оговорку: «Конечно, речь идет не об использовании принципов буржуазного маркетинга, которые полностью неприемлемы для социалистических предприятий ввиду коренного различия капиталистических и социалистических производственных отношений, а о том, что внешнеторговые и другие организации нашей страны, осуществляющие свою деятельность во внешнеэкономической сфере, должны знать все те новые формы и методы, которые применяют фирмы капиталистических стран». В другой книге читателя предупреждали, что «взяв на вооружение рыночную концепцию управления, мы бы невольно воспроизвели - хотя и в новой редакции - основополагающие элементы пресловутой концепции рыночного социализма, неприемлемость которой доказана и теоретически и практически. Ведь сфера действия рыночных отношений при социализме гораздо уже, чем при капитализме, общество может непосредственно воздействовать на элементы рыночного механизма, планомерно его регулировать... Переориентация на рыночную концепцию управления грозила бы исказить действительную природу и направленность общественного производства при социализме. Поэтому нет необходимости приспосабливать нашу систему к потребностям и требованиям маркетинга» 1.

ществление финансового контроля), деятельность по охране труда и технике безопасности, деятельность по учету положения дел на производстве. Разработал процессную концепцию управления, выделив 6 управленческих функций (предсказание, планирование, организация, распределение, координация, контроль). Выдвинул и обосновал положение об оптимальном соотношении организаторских, технических и соц. способностей и знаний у лиц, работающих на крупных предприятиях. Обосновал необходимость выделения менеджмента в особый вид деятельности. Сформировал 15 основных принципов, соблюдение которых обеспечивает эффективность управления: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единство распорядительства, единство руководства, подчинение частных интересов общим, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, иерархия, порядок, справедливость, стабильный состав персонала, инициатива, корпоративный дух. Первым поставил проблему организованного обучения менеджмента. Идеи Ф. о построении совершенной способной к саморазвитию соц. организации перекликаются с современными идеями в менеджменте.

Интеллектуальный анализ данных входит составной частью в концепцию управления отношениями с клиентами (customer relationships management, CRM), суть которой состоит в использовании информационных технологий для выстраивания отношений с клиентами на индивидуальной основе вместо применения модели массового маркетинга. Интеллектуальный анализ данных открывает возможность дойти до каждого клиента, если только существует канал, позволяющий осуществлять индивидуализированную доставку, — будь то банкомат, веб-сайт или система прямого маркетинга на основе электронных почтовых рассылок и специальных предложений. Используя выявленные с помощью интеллектуального анализа данных закономерности, вы можете подать свой продукт клиенту таким образом, чтобы с максимальной вероятностью

Такой представляется сложная природа элементарной производственно-экономической системы. Далее, опираясь на марксистскую концепцию управления, можно показать, что иерархическая структура производственно-экономической системы представляется состоящей из подсистем, каждая из которых включает одну элементарную управляющую систему и некоторое множество элементарных управляемых ею систем. Принципиальная схема построения иерархической структуры производства представлена на рис. 4.

3. Если говорить в принципе о системе российских стандартов по бухгалтерскому учету, отличной от системы МСФО, но гармонизируемой с ней, то реформа по бухгалтерскому учету практически должна представлять собой концепцию управления различиями. Поэтому, с целью эффективного проведения реформы сначала нужно определиться, как уже было сказано, с объектом управления, т.е. осуществить классификацию различий между двумя системами бухгалтерского учета. С нашей точки зрения, это единственно правильный и эффективный путь осуществления реформы российского законодательства по бухгалтерскому учету. Однако, до тех пор, пока не выявлен объект управления (который, напомним, в свою очередь также является динамичной системой), можно пойти и иным, менее эффективным, но также приемлемым путем.

Государственными предприятиями в России накоплен огромный опыт организации управления. В 1960—80-е годы разрабатывались схемы управления предприятиями (объединениями) в структуре соответствующей отрасли. В конце 1980-х годов широко практиковалась выборность руководителей предприятий их трудовыми коллективами, которая сыграла свою положительную роль в управлении. В последние годы внимание к государственной собственности и управлению государственными предприятиями было резко ослаблено. Но в сентябре 1999 г., когда Правительство РФ одобрило «Концепцию управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации», наступил перелом. Последовавшая за ней серия правительственных постановлений открыла простор для реального улучшения управления государственными унитарными предприятиями. В данной сфере четко определены задачи и функции государственных структур управления.

• Поддерживает концепцию управления по целям. Этот метод стимулирует менеджеров к достижению целей компании. Работа менеджеров оценивается по степени приближения к целям компании

• Позволяет эффективно применять концепцию управления по отклонениям

Наряду с приоритетным для новой отделившейся компании налаживанием работы по первому контракту было также необходимо сформулировать концепцию управления, которая потребуется, когда компания перейдет к выполнению разработанного бизнес-плана. Для этого нужно было разработать структуру управления и найти конкретных управляющих, которые перейдут в компанию, как только появится достаточно денег для оплаты их труда.

В 1997 г. вышли стандарты серии 14000, развивающие концепцию управления качеством для экологических объектов.

Некомпетентность управления и недостаток управленческого опыта проявляются негативным образом в двух аспектах. Во-первых, в принятии решений, последствием которых и становится банкротство предприятия. Поэтому важным фактором стабильности предприятия является экономико-аналитическая компетентность менеджмента, показателем которой может служить система принятия решений, внедряемая на предприятии. В этой связи необходимо рассмотреть концепцию риск-менеджмента как современную концепцию управления предприятием, призванную в максимально


Количество персонала Количество покупаемого Количество полуфабрикатов Количество потенциальных Количество предлагаемых Количество применяемых Количество приобретенных Количество продуктов Количество проведенных Качественных характеристик Количество разнообразных Количество сегментов Количество специалистов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика