Конечного покупателя



Как видим, производительность труда в промышленности СССР по этому измерению уже в 1960г. достигла 57% уровня США. Метод валовой выработки в натуре дает, как известно, значительно более низкие показатели того же уровня. Однако валовая продукция в натуре резко отличается своим объемом и структурой от конечного общественного продукта страны. Объем валовой продукции меняется даже при одном и том же объеме чистой продукции, только в результате различной степени комбинирования и кооперирования производства. Например, две фабрики — прядильпая и ткацкая, располагая каждая особой бухгалтерией, учтут ВдБое больше валовой продукции, чем в такой же одной — пря-дильно-ткацкой с тем же числом станков и рабочих, но с меньшим числом бухгалтеров и единым бухгалтерским балансом. Получается соблазнительная закономерность: валовая продукция страны является прямой функцией от числа бухгалтеров и «самостоятельных» бухгалтерских балансов. А из лее нетрудно извлечь и не менее соблазнительный рецепт: чтобы опередить США в два счета, нам вместо удвоения производительности труда достаточно удвоить лишь число бухгалтерий. Дешево и сердито.

13. Воспроизводство конечного общественного продукта США. М., «Наука», 1966. 371 с.

Принципиальная схема межотраслевого баланса производства и распределения продукции в народном хозяйстве в стоимостном выражении, наиболее полно отражающего существо этого метода, представлена в табл. 1. Каждый из квадрантов баланса характеризует различные, но органически взаимосвязанные элементы процесса воспроизводства. В I квадранте отражаются межотраслевые связи текущего производства. Данные II квадранта характеризуют использование конечного общественного продукта. III квадрант показывает процесс создания национального дохода — формирование единичных доходов в сфере материального производста. Здесь же показывается амортизация основных производственных фондов.

По данным отчетных межотраслевых балансов полная материалоемкость продукции машиностроения, выходящей за пределы текущего производства, возросла на 13,4%, т. е. значительно больше, чем прямая материалоемкость валовой продукции. Показатель полной народнохозяйственной материалоемкости в известном смысле характеризует эффективность отраслевой структуры конечного общественного продукта с точки зрения экономии материальных ресурсов.

Данные матрицы полных материальных затрат позволяют выявить и изучить структуру распределения продукции и материальных ресурсов с учетом всей системы косвенных межотраслевых связей и определить величину потребности в производстве валовой продукции машиностроения и металлообработки для получения конечного общественного продукта:

где Y j — отраслевая структура конечного общественного продукта.

Разделив каждый из этих показателей на объем годового выпуска автомобилей, мы получим набор коэффициентов затрат, представляющих собой все то, что необходимо для выпуска единицы продукции автомобильной промышленности. Аналогичные наборы технологических коэффициентов можно получить из других столбцов таблицы «затраты — выпуск» для каждой отрасли народного хозяйства. Вместе взятые, эти коэффициенты образуют жесткий каркас системы уравнений общего равновесия. Такая система уравнений используется для того, чтобы конкретно прогнозировать общую величину конечного общественного продукта. При этом становится ясно в деталях, какое количество товаров и услуг должна произвести и потребить каждая отрасль. В этом случае исполняется требование сбалансированности между суммарным спросом на каждый продукт и суммарным объемом его выпуска1.

Модель МОБа позволяет при заданной продукции (х) определить выпуск конечного общественного продукта (у), а при данном конечном продукте — найти необходимые для йго производства объемы валовой продукции по отраслям народного хозяйства. Кроме того, можно и сочетать эти два подхода, задавая одной частью ресурсы, а другой частью — конечный продукт.

конечного потребления. Это свидетельствует об очень высокой эффективности и степени интенсификации (один доллар производственных затрат приносит 3,4 доллара конечного продукта). Основная роль в создании валовой добавленной стоимости принадлежит, как следует из схемы, промышленности (более 39%), кроме того, значительно развита сфера услуг (она дает более 20% добавленной стоимости). Домашние хозяйства потребляют около половины всего валового выпуска, причем основная роль в формировании потребительского фонда принадлежит сельскому хозяйству (около 40% его величины). Норма валового накопления составляет 10% от валового выпуска и 15% от величины конечного общественного продукта. Это позволяет на цели потребления направить около 72% от конечного продукта. Анализ можно продолжить и далее, однако он и в этой своей части показывает богатые информационные возможности МОБа.

Разделив каждый из этих показателей на объем годового выпуска автомобилей, мы получим набор коэффициентов затрат, представляющих собой все то, что необходимо для выпуска единицы продукции автомобильной промышленности. Аналогичные наборы технологических коэффициентов можно получить из других столбцов таблицы «затраты — выпуск» для каждой отрасли народного хозяйства. Вместе взятые, эти коэффициенты образуют жесткий каркас системы уравнений общего равновесия. Такая система уравнений используется для того, чтобы конкретно прогнозировать общую величину конечного общественного продукта. При этом становится ясно в деталях, какое количество товаров и услуг должна произвести и потребить каждая отрасль. В этом случае исполняется требование сбалансированности между суммарным спросом на каждый продукт и суммарным объемом его выпуска1.

Модель МОБа позволяет при заданной продукции (х) определить выпуск конечного общественного продукта (у), а при данном конечном продукте — найти необходимые для иго производства объемы валовой продукции по отраслям народного хозяйства. Кроме того, можно и сочетать эти два подхода, задавая одной частью ресурсы, а другой частью — конечный продукт.


В производстве товаров закладывается основа рыночной цены — цена производителя, но по мере продвижения товара к потребителю эта цена нарастает за счет торговой наценки: каждый последующий продавец возмещает в своей цене реализации покупную цену товара, включающую торговую наценку предыдущего продавца, и, кроме того, реализует свою торговую наценку. Таким образом, первая торговая наценка доносится как «эстафета» до конечного покупателя (после которого перепродажа в отчетном году исключается). Последующие торговые наценки накладываются на первую и, суммируясь, включаются в рыночную цену, по которой приобретает товар конечный покупатель. На макроуровне (по стране в целом, в крупном регионе) для экономического анализа нужна вся величина торговой наценки. Разница рыночных цен и покупных цен у продавцов заключительного звена торговли не покажет всей торговой наценки, а только последнюю торговую наценку. Чтобы определить всю торговую наценку по стране, региону и структурировать ее по подотраслям торговли (оптовая, розничная, общественное питание), необходимо отслеживать весь товарооборот, поэтапно, начиная от цен производителя. При этом не следует забывать, что товаропроизводители реализуют свою продукцию без торговой наценки.

Взаимосвязь цены конечного покупателя, цены производителя и основной цены может быть представлена следующим образом:

Следствием оценки указанных потоков в основных ценах является то, что сумма валовой добавленной стоимости в основных ценах (ВДС) всех отраслей экономики не равна сумме ВДС в ценах конечного покупателя. Равенство, которое связывает сумму ВДС и ВВП, принимает в новой СНС следующий вид:

раздела 4.1, реакция конечного покупателя на изменение цен

штрафные санкции со стороны конечного покупателя за про-

склада конечного покупателя в модели не рассматривается и

штрафные санкции со стороны конечного покупателя за про-

со стороны конечного покупателя за просрочку поставки товара.

со стороны конечного покупателя за просрочку поставки товара.

склада конечного покупателя в модели не рассматривается и не

ний продукт (ВВП). Валовой внутренний продукт характеризует стоимость конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за счет использования внутренних факторов производства за тот или иной период в ценах конечного покупателя.


Количество потенциальных Количество предлагаемых Количество применяемых Количество приобретенных Количество продуктов Количество проведенных Качественных характеристик Количество разнообразных Количество сегментов Количество специалистов Кадрового планирования Количество требуемых Количество вырабатываемой вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика