|
Конфиденциальной информации
Физическое лицо, в силу своего служебного положения обладающее конфиденциальной информацией о делах (состоянии) фирмы, предприятия и т.д. Инсайдерами являются директора, менеджеры, бухгалтеры и др.
Вместе с тем наличие временной монополии порождает тенденцию к ее закреплению неконкурентными методами. Поэтому на информационных рынках остро стоит проблема демонополизации владения и распространения информации. Она существенна не только для поддержания высокой степени конкурентности, но еще и потому, что монополия в обладании и распространении информации обычно приводит к ее искажению в пользу ограниченного круга лиц. Возникает непрозрачность рынков, растет черный рынок информационных услуг, где торгуют конфиденциальной информацией. Это уменьшает конкурентность экономики. Гарантом правдивости и доступности для всех большей части релевантной информации может выступить контролируемое обществом государство.
• представлять органам государственной статистики имеющуюся информацию по объектам ЕГРПО (без права использования ее в коммерческих целях), за исключением показателей, являющихся конфиденциальной информацией ЦБ РФ.
За слиянием трех банков осуществляли надзор четыре французских регулирующих органа. Они же определяли позиции сторон. Один из них - Совет по контролю за финансовыми потоками (Conseildes Marches Financiers, CMF) был создан в 1996 г. Его задача - регламентация инвестиционного процесса. CMF должен дать оценку сделки по слиянию банков. Кроме того, сделка должна быть одобрена еще одним органом - Комитетом по контролю за кредитом и инвестициями предприятий (Cotnite des Establissements de Credit et des Enterprises d'lnvestissement, CECEI). Окончательное одобрение сделки должно быть получено от Комиссии по биржевым операциям (Commission des Operations de Buorse, COB). И наконец, предложение о слиянии компаний должно быть одобрено Банком Франции. CMF определяет, соответствует ли стоимость сделки реальному положению на рынке, и, кроме того, устанавливает сроки для выдвижения предложений о приобретении контрольных пакетов акций. CECEI осуществляет надзор за деятельностью банков-кредиторов в соответствии с законом о банковской деятельности, принятым в январе 1984 г. Закон 1996 г. расширил его полномочия, и CECEI регулирует деятельность всех фирм, осуществляющих инвестиции, процесс создания новых банков. Возглавляет CECEI управляющий Банком Франции Жан-Клод Трише. СОВ была создана в 1967 г. для осуществления контроля над тем, получают ли держатели акций достоверную информацию, необходимую для принятия правильных решений. Она расследует инциденты, связанные с продажей акций лицами, располагающими конфиденциальной информацией, с манипуляциями курсами акций, проверяет законность продажи акций и рассматривает претензии по поводу предоставления недостоверной информации. СОВ является французским эквивалентом Комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку США.
акций по цене, близкой к рыночной, если другие инвесторы не решат, что вы располагаете какой-то конфиденциальной информацией.
Физическое лицо, в силу своего служебного положения обладающее конфиденциальной информацией о делах (состоянии) фирмы, предприятия и т.д. Инсайдерами являются директора, менеджеры, бухгалтеры и др.
их в эксклюзивное жильё с очень дорогой ценой за 1 кв. м., обеспеченные люди, покупающие это жильё, могут обладать конфиденциальной информацией и поэтому, помимо просто шумоизоляции они могут предъявлять требования защиты от случайных подслушиваний.
Эффективный трансфер технологий, обеспечивающий их успешное коммерческое использование, становится все более важной задачей для промышленных компаний, лабораторий и университетов как в США, так-и во всем мире. Эта задача осуществления трансфера усложняется необходимостью преодоления различных организационных барьеров. В случае межорганизационного трансфера пространственная и культурная дистанция между его субъектами препятствует эффективной коммуникации, которая предполагает обмен конфиденциальной информацией зачастую на фоне конкуренции, неопределенности и риска. Корреспонденты, участвующие в процессе обмена технологической информацией от разработчиков к пользователям технологий, зачастую не получают должного поощрения за содействие в преодолении существующих препятствий. Практика показывает, что при успешном трансфере технологий почести воздаются не потребителям, а преимущественно создателям технологий, хотя роль именно конечного пользователя технологий часто является ключевой для успеха.
Настоящая война с "искусственным интеллектом" порой приобретает форму хулиганских акций. Так, из Германии сумела проникнуть в компьютерную систему НАСА (США) и манипулировать по своем данных с конфиденциальной информацией. В результате приказа "технопиратов" один из ю отклонился от своей орбиты.
акций по цене, близкой к рыночной, если другие инвесторы не решат, что вы располагаете какой-то конфиденциальной информацией.
Для тех, кто не знаком с теорией эффективного рынка, поясню, что прилагательное «эффективный» здесь относится отнюдь не к рутинным механическим операциям, совершаемым на рынке. Потенциальному покупателю или продавцу ничто не мешает выйти со своим заказом на рынок, где сделка может быть заключена, и очень эффективно, за пару минут. Это понятие не относится и к описанию механизма тонкого регулирования цен на акции, который изменяет их на дробную часть пункта вверх или вниз в ответ на малейшие изменения в соотношении спроса и предложения. Скорее эта теория постулирует, что эффективные рыночные цены в любой момент времени отражают, полно и реалистично, все, что известно об определенной компании. Поэтому (если только кто-либо не обладает значимой конфиденциальной информацией) отыскать возможность заключения хорошей сделки вообще-то и не представляется возможным, поскольку все благоприятные факторы, заставляющие потенциального покупателя думать о наличии привлекательной ситуации, уже отражены в цене акций! взломщик. В роли хакера может выступать и недостаточно демократическое государство, незаконно вторгаясь в частную жизнь организаций и граждан. В результате возникает важная проблема сосуществования свободного распространения всей открытой информации и защиты закрытой информации (государственной тайны и признаваемой законом частной конфиденциальной информации).
По-прежнему важным является соблюдение общественной информационной безопасности (государственной тайны, информационной автономии систем, обеспечивающих безопасность страны). Однако все более актуальной становится запрет на сбор государственными органами информации об организациях и гражданах, не предусмотренной законом, защита индивидуальной конфиденциальной информации, не вступающей в противоречие с законом, запрещение любых способов манипулирования социально значимой информацией со стороны государства, политических партий, отдельных организаций и граждан.
Устранение любой монополии на передачу информации и достижение информационной прозрачности всех государственных и рыночных структур (за исключением конфиденциальной информации, не составляющей установленной законом государственной тайны) является поэтому второй существенной предпосылкой успешного продвижения России к информационному обществу. Важно также достижение современного уровня развития теле- и транспортных коммуникации, способствующих территориальной, экономической и социально-политической целостности России, вхождению ее в общемировое информационное пространство.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ — регламентация производственной деятельности и взаимоотношений исполнителей на нормативно-правовой основе таким образом, что несанкционированный доступ к конфиденциальной информации становится невозможным или существенно затрудняется за счет проведения организационных мероприятий. К ним относятся: а) мероприятия, исключающие возможность тайного проникновения на территорию и в помещение; б) мероприятия, осуществляющиеся при подборе персонала; в) организация пропускного режима; г) организация охраны; д) организация хранения и использования документов; е) организация зашиты информации и т.д.
СПОСОБЫ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИСТОЧНИКАМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ -совокупность приемов, позволяющих злоумышленнику получать охраняемые сведения конфиденциального характера. Способы несанкционированно доступа: а) инициативное сотрудничество; б) склонение к сотрудничеству; в) выпытывание, выведывание; г) подслушивание переговоров различными путями; д) негласное ознакомление со сведениями и документами; е) хищение; ж) копирование; з) подделка (модификация); и) уничтожение (порча, разрушение); к) незаконное подключение к каналам и линиям связи и передачи данных; л) перехват; м) визуальное наблюдение; н) фотографирование; о) сбор и аналитическая обработка.
ЦЕЛИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА К ИСТОЧНИКАМ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ — получение информации о составе, состоянии и деятельности объекта конфиденциальных интересов (организации, изделия, проекта, решения, рецепта, технологии и т.п.) в целях удовлетворения своих информационных потребностей. В общем случае злоумышленник преследует три цели: получить необходимую информацию; иметь возможность вносить изменения в информационные потоки конкурента в соответствии со своими интересами; нанести ущерб конкуренту путем уничтожения материальных и информационных ценностей.
Углубленный же анализ состояния запасов и затрат является важной частью внутреннего анализа, поскольку проводится с привлечением данных, которые не только не содержатся в официальной отчетности, но и, в известной мере, относятся к конфиденциальной информации.
Рекомендации предназначены для использования при формировании адекватного потока данных об объектах интеллектуальной собственности, о конфиденциальной информации и проведенных патентных исследованиях для мониторинга имущественных прав на особые виды результатов научно-технической деятельности, созданные вузами и научными организациями Минобразования России с использованием средств федерального бюджета.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ И ПРОВЕДЕННЫХ
• о «ноу-хау» (конфиденциальной информации), содержащейся в результатах НИОКР;
Сведения о «ноу-хау» (конфиденциальной информации)
Количество продаваемых Количество производимой Количество рассматриваемых Количество размещаемых Количество розничных Количество сотрудников Количество свободных Количество типоразмеров Количество выпускаемых Количество участников Калькуляций себестоимости Количеству отработанных Количеству участников вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|