Конкретных менеджеров



Социальная функция. Представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Ее предназначение — предотвращать обнищание низкооплачиваемых слоев населения. Необходимо обеспечивать справедливость по горизонтали — лица, имеющие равные доходы и имущество, должны платить равные по величине налоги; и справедливость по вертикали — социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом, должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным1. К числу ряда конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных второй частью Налогового кодекса РФ, относится единый социальный налог (взнос); кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходы, не подлежащие налогообложению; стандартные налоговые вычеты; профессиональные налоговые вычеты, В то же время в ст. 224 указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Практически все ведущие организации в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности, включая Комитет по международным стандартам учета (IASC), Международную федерацию бухгалтеров (IFАС), Европейскую федерацию бухгалтеров (FEE), Совет по стандартам финансового учета США (FASB), Международную организацию комиссий по ценным бумагам (IOSCO), определили свои позиции по вопросу разработки международных стандартов учета. Эти организации, высказывая различные точки зрения по поводу конкретных механизмов организации работы по переходу на международные стандарты, сходятся в одном — единые стандарты учета необходимы, их отсутствие приводит к дезориентации инвесторов и весьма резким действиям с их стороны в случае возникновения проблем, особенно в странах с развивающимися рынками. Проблемы подготовки и раскрытия финансовой информации чрезвычайно важны, поскольку от их решения в решающей степени зависит прозрачность и привлекательность рынка капиталов.

Социальная функция. Представляет собой, по сути, синтез распределительной и регулирующей функций налогов. Ее предназначение — предотвращать обнищание низкооплачиваемых слоев населения. Необходимо обеспечивать справедливость по горизонтали — лица, имеющие равные доходы и имущество, должны платить равные по величине налоги; и справедливость по вертикали — социальные слои, получающие большие доходы и обладающие существенным имуществом, должны платить значительно большие налоги, которые через различные механизмы трансфертов должны передаваться относительно бедным'. К числу ряда конкретных механизмов реализации социальной функции налогов, предусмотренных второй частью Налогового кодекса РФ, относится единый социальный налог (взнос); кроме того, применительно к налогу на доходы физических лиц предусматриваются перечни: доходы, не подлежащие налогообложению; стандартные налоговые вычеты; профессиональные налоговые вычеты. В то же время в ст. 224 указан перечень доходов, по которым налог взимается по повышенным ставкам.

Определенная консервативность характерна для любой модели корпоративного управления, а формирование его конкретных механизмов обусловлено историческим процессом в конкретной стране. Это

описании конкретных механизмов управления неявно подразумевалось, что речь

При использовании конкретных механизмов в управлении реальными

конкретных механизмов и схем возмещения ущерба от недобросовестной

этапе некоторого множества конкретных механизмов планирования,

• услуги защиты данных административного управления, включающие управление доступом к данным и обеспечение целостности данных, содержащихся в системах, путем использования конкретных" механизмов, таких, как привилегии, входы в базы данных, профили пользователя, верификации содержимого данных и маркировки данных.


В этой главе рассматривается гипотетическая конструкция, приближенно соответствующая концепции, используемой в японской управленческой теории и практике. Рай-манд Майлз говорил: «Тогда как менеджеры, за редким исключением, не предпринимают регулярных и систематических попыток излагать свои теоретические взгляды, ученые вынуждены соединять "отдельные элементы заявлений, деклараций и решений и создавать таким образом теории управления, становящиеся господствующими. Таким образом, полученные теории не отражают в достаточной мере взглядов конкретных менеджеров — каждый из них, как было указано, имеет свой набор конкретных положений. И все же усилия ученых могут помочь выявить основные тезисы ключевых концепций, которые в прошлые или настоящие годы разделяются многими специалистами по управлению»1.

Отдел планирования и развития долже планирование, базирующееся на планировани подразделений, дочерних предприятий (пол осуществляется в кратко- и среднесрочной планирование), тем самым происходит увяз текущими. На финансовый отдел возлагает планирование. На отдел бухгалтерского.- уче отражение, накопление, анализ и предоставле: результатах деятельности структурных предприятий и конкретных менеджеров. Отд затраты и результаты на разных уровня: деятельность менеджеров, структурных г

Контролируемое отклонение ОПР (controllable overhead variance) представляет собой разницу между фактически понесенными ОПР и бюджетными ОПР в расчете на достигнутый уровень производства. Другими словами, сравниваются фактические и бюджетные (запланированные) ОПР для одного уровня производства, что позволяет оценить результаты деятельности подразделений и конкретных менеджеров, не зависящие от изменения уровня производства.

В практической жизни типичны аналогичные проблемы. Интересы компании в целом в долгосрочном периоде вступают в противоречие с интересами конкретных лиц или их групп за более короткие периоды. В такой ситуации необходимо при оценке деятельности конкретных менеджеров и подразделений включить в анализ возможные негативные последствия от принятия решения, выгодного для компании в целом.

Таким образом, контроль нужно планировать и приспосабливать главным образом под менеджера, несущего ответственность за достижение целей, а не под его начальника. Ниже рассматривается поэтапное приспособление обратной связи к целям конкретных менеджеров.

Другими часто используемыми терминами применительно к структурным единицам компании являются «отделения», «филиалы» (внутренние единицы самого высокого уровня) и «подразделения» (единицы более низких уровней). Децентрализация управления требует формализованного подхода к организационной структуре компании, охватывающего все структурные единицы сверху донизу и определяющего место каждого подразделения (отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ему определенных полномочий и ответственности. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». В результате организационную структуру современной компании можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных между собой линиями ответственности. Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и представление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать конкретных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности.

Контролируемое отклонение ОПР представляет собой разницу между фактически понесенными и бюджетными (запланированными) ОПР в расчете на достигнутый уровень производства. Это позволяет оценить результаты деятельности подразделений и конкретных менеджеров, не зависящие от изменения уровня производства.

На практике возникают такие же проблемы, как те, что обсуждались в примере. Интересы предприятия в целом в долгосрочном периоде вступают в противоречие с интересами конкретных лиц или их групп в более коротких периодах. Поэтому при оценке деятельности конкретных менеджеров и подразделений необходимо включать в анализ данные о возможных негативных последствиях принятия решения, выгодного для предприятия в целом.

Цель составления внутрихозяйственной (внутренней) отчетности, охватывающей все предприятие снизу доверху, — удовлетворение информационных потребностей внутрифирменного управления путем предоставления стоимостных и натуральных данных (показателей), позволяющих оценивать и контролировать, прогнозировать и планировать деятельность структурных подразделений предприятия (отдельные направления его деятельности), а также конкретных менеджеров (управляющих).

го понятия — «сегмент бизнеса» — как части предприятия, работающей на внешнего потребителя или представляющей относительно самостоятельное структурное подразделение. Применительно к такому подразделению от предприятия могут быть выделены активы и результаты операций по основной и прочей деятельности в целях формирования финансовой отчетности. Другими терминами, часто используемыми относительно структурных единиц предприятия, являются «отделения» (внутренние единицы самого высокого уровня) и «подразделения» (единицы более низких уровней). Децентрализация управления требует более формализованного подхода к организационной структуре предприятия, охватывающей все структурные единицы сверху донизу и определяющей место каждой структурной единицы (подразделения, отделения, сегмента) с точки зрения делегирования ей определенных полномочий и ответственности. Таким обобщающим понятием стал «центр ответственности». В результате организационную структуру современного предприятия можно рассматривать как совокупность различных центров ответственности, связанных линиями ответственности. Бухгалтерская система, которая в рамках такой структуры обеспечивает отражение, накопление, анализ и предоставление информации о затратах и результатах и позволяет оценивать и контролировать результаты деятельности структурных единиц и конкретных менеджеров, называется учетом по центрам ответственности.

оценки финансового состояния и перспектив развития территориально обособленных подразделений компаний. В результате разные группы пользователей финансовой отчетности, заинтересованные в точном понимании деятельности компании, не имели возможности получать данные, необходимые для прогноза будущей прибыли, сравнимости результатов, оценки риска капитальных вложений и т.п. При этом отсутствие необходимых сведений ощущали не только внешние, но и внутренние пользователи отчетности. В частности, трудно было оценить результаты деятельности конкретных менеджеров, отвечающих за определенные направления бизнеса или за деятельность территориально обособленных участков бизнеса.


Количество затраченного Количеству принадлежащих Коллегиальный исполнительный Коллектива объединения Коллектива повышение Коллективные потребности Коллективных интересов Калькуляции составляются Коллективная ответственность Коллективной монографии Коллективное управление Коллективного пользования Коллективного заработка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика