Конкретных практических



достичь определенной гибкости, которая никогда не присутствует в функциональных структурах, поскольку в них все сотрудники постоянно закреплены за определенными функциональными отделами. В матричной организации — обратная картина: поскольку сотрудники набираются из различных функциональных отделов для работы в конкретном проекте, по мере появления новых проектов трудовые ресурсы можно гибко перераспределять в зависимости от конкретных потребностей каждого проекта. Помимо значительно большей гибкости, матричная организация дает большую возможность координации работ, характерную для дивизиональных структур. Это достигается за счет создания должности руководителя проекта, который координирует все связи между участниками проекта, работающими в различных функциональных отделах.

2. Операционная система организации состоит из перерабатывающей подсистемы, подсистемы обеспечения и подсистемы планирования и контроля. Основное назначение операционной системы заключается в производстве продуктов или услуг для удовлетворения конкретных потребностей.

на рабочем месте характеризуется непосредственным взаимодействием с обычной работой в обычной рабочей ситуации. Такое обучение может осуществляться в различных формах. Определяющим признаком здесь является то, что обучение организовано и проводится специально для данной организации и только для ее сотрудников. Обучение в стенах организации может предусматривать приглашение внешнего преподавателя для удовлетворения конкретных потребностей в обучении сотрудников организации. Обуче-' ние вне рабочего места включает все виды обучения за пределами самой работы; проводится внешними учебными структурами и, как правило, вне стен организации. Названные методы обучения не исключают друг друга, т.к. обучение в стенах организации может вестись с отрывом или без отрыва от работы. Кроме того, они могут дополнять друг друга, т.к. обучение в процессе работы часто совмещается с обучением в других организациях или учебных заведениях. В таблице представлены различные М.о.п., используемые

Система натуральных показателей, отражающая вещественную сторону производства, позволяет определить соотношение между объемом производства продукции и объемом конкретных потребностей в этой продукции (например, между добычей нефти и ее переработкой, между объемом переработки и объемом потребностей в нефтепродуктах). Натуральные показатели выражаются в физических единицах измерения (штуках, метрах, тоннах).

Ф. э. с. расходуются только но целевому назначению на основании специально составляемой сметы. Использование этих фондов планируется, исходя из конкретных потребностей предприятия в затратах на те или иные цели и величины средств, подлежащих распределению.

К частным индикаторам уровня жизни относятся показатели потребления отдельных товаров и услуг (на душу населения, на семью, по социальным группам, регионам), обеспеченности товарами длительного пользования, жильем, комунально-бытовыми удобствами. Среди них выделяют натуральные и стоимостные индикаторы. Натуральные индикаторы непосредственно характеризуют уровень потребления, обеспеченность теми или иными благами. Стоимостные индикаторы, отражая затраты на удовлетворение конкретных потребностей 'и их динамику, группируются по видам потребностей (затраты на питание, на оплату жилья, коммунальных услуг, одежду, отдых и т. д.).

В зависимости от конкретных потребностей может быть рассчитан любой из названных показателей экономического эффекта, поскольку все они имеют право на существование. Например, среднегодовой эффект учитывает особенность, связанную с тем, что во времени эффект продукции повышенного качества изменяется, в первый год он незначителен, поскольку идет процесс освоения и производственные возможности предприятия недостаточно адаптированы к выпуску новой продукции; второй и третий годы дают максимальную величину эффекта, а в последующие годы он обнаруживает тенденцию к снижению из-за появления конкурирующих вариантов.

Перевод вузов на самофинансирование и прямые договора с предприятиями, изменившаяся стратегия материального производства, а также другие явления уже не позволяют однозначно решать вопросы трудоустройства их выпускников. Это обстоятельство обусловливает постепенное формирование рынка инженерных кадров, где каждый специалист должен будет доказывать свою профессиональную, а, следовательно, и социальную значимость. В этих условиях целесообразно сделать акцент на маркетинге подготовки технических специалистов как принципе, ориентирующем на удовлетворение конкретных потребностей отраслей и предприятий материального производства в инженерных кадрах той или иной специализации, на прогнозировании этих потребностей и соответствующее им планирование развития вузов. Но необходимо подчеркнуть, что в современной крайне нестабильной экономической ситуации далеко не просто разработать и верифицировать алгоритм проекта эффективного развития системы подготовки инженерных кадров. Думается, наиболее адекватно сложившейся ситуации будет отвечать такая стратегическая форма маркетинга, как "креативный" (развивающий) маркетинг. Данное понятие в ракурсе подготовки инженерных кадров должно означать создание системы, обеспечивающей такой уровень социальной

Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется на специально открываемом счете 04 «Нематериальные активы». Аналитический учет по этому счету организуется по видам нематериальных активов. В частности, к счету 04 могут быть открыты следующие субсчета: «Права на использование земельных участков и других природных ресурсов», «Права на объект промышленной собственности», «Программное обеспечение вычислительной техники», «Организационные расходы», «Другие нематериальные активы». Выбор конкретного перечня субсчетов и аналитических счетов осуществляется самостоятельно, исходя из специфики деятельности организации (конкретных потребностей, задач управления и контроля).

Различие между нормативной и позитивной теориями иногда трудноуловимо, и вовсе не удивительно, когда одни и те же теоретические ограничения интерпретируются как нормативные или позитивные в зависимости от конкретных потребностей исследователя. Другими словами, теория не является изначально ни нормативной, ни позитивной, но может быть той или иной в зависимости от способа ее применения. Например, если предложить квалифицировать неоклассическую теорию фирмы как нормативную или позитивную, многие ответят «нормативная», имея в виду утверждения, к которым она приводит (например, «чтобы максимизировать прибыль, доведите маржинальные издержки до уровня маржинального дохода»). Но Фридмен (Friedman) [31] считает ее позитивной теорией, ценность которой (для него) определяется ее способностью предсказать реакцию фирмы на рынке на различные соотношения спрос/предложение [12, с.229.

обеспечивать информацией, удовлетворяющей потребности, внешних пользователей, не имеющих возможности потребовать или заказать подготовку специальных отчетов для удовлетворения своих конкретных потребностей в информации. Так как отражаемые в отчетности операции могут иметь как финансовые, так и нефинансовые последствия, общецелевые финансовые отчеты могут содержать как финансовую, так и нефинансовую информацию.


Первое из указанных требований означает, что предназначенная к использованию в практике планирования модель (далее для краткости эти модели называются плановыми) должна быть ориентирована на решение конкретной планово-экономической задачи, предусмотренной существующей или проектируемой методологией планирования. Это диктует необходимость трансформации многих известных экономико-математических моделей. Так, например, классическая модель межотраслевого баланса позволяет рассчитывать сбалансированные объемы выпусков продукции при заданной матрице коэффициентов прямых затрат и известном конечном продукте. Однако на практике такая задача может возникнуть лишь на завершающем этапе работы над планом, когда уже -рассмотрены вопросы технической политики в отраслях и приняты соответствующие решения (а значит, известна матрица плановых коэффициентов прямых затрат), изучены и обоснованы объем и структура капитальных вложений, товарооборота, экспорта и импорта (а значит, известен конечный продукт). Между тем очевидно, что межотраслевые модели наибольшую пользу могут принести как раз на начальных стадиях работы над планом при проработке вариантов структурной политики. Поэтому на основе стандартного межотраслевого баланса необходимо разрабатывать различные постановки межотраслевых моделей, нацеленные на решение конкретных практических задач в данном режиме функционирования АСПР и на данной стадии разработки плана. Примерами таких постановок являются, в частности, оптимизационная межотраслевая модель корректировки заданий пятилетнего плана на очередной год для стадии формирования проекта

пня. Многие исследования, направленные на анализ конкретных практических задач, несмотря на успешное проведение всех описанных выше этапов, не оказывают влияния на решения, принимаемые ЛПР. Сложный вопрос о причинах такого явления и путях преодоления возникающих затруднений будет подробно рассмотрен в гл. 6, посвященной человеко-машинным системам принятия экономических решений (см. также [40]).

• постановка и решение конкретных практических задач в области управления с учетом заданных критериев эффективности.

Данное учебное пособие содержит основной материал по курсу "Рынок ценных бумаг и биржевое дело" в соответствии с действующим государственным стандартом. Темы курса рассматриваются системно, с использованием конкретных практических примеров. Отличительной особенностью книги является рассмотрение не только традиционных тем, связанных с определением видов ценных бумаг, характеристикой участников рынка ценных бумаг и основных фондовых операций первичного и вторичного рынка, портфельных стратегий управления, но и таких практически значимых тем, как "Механизм функционирования рынка ценных бумаг", "Система управления рынком ценных бумаг", "Организация маркетинговых исследований на рынке ценных бумаг", "Принципы и практика ценообразования на рынке ценных бумаг", "Оценка рыночной стоимости акций", "Прогнозирование развития рынка ценных бумаг". Большое внимание уделяется региональным особенностям организации рынка ценных бумаг и биржевого дела.

Главное в инновационной политике фирмы - формулирование основной цели НИОКР, определение срока их проведения, оценка результатов в виде конкретных практических целей, сокращение сроков внедрения новых продуктов.

6 На это неоднократно указывал <К. М. Великанов (см., например, его работу [24, стр. 34]). Однако никаких конкретных практических рекомендаций в этом направлении им не было разработано.

• но при этом целесообразность конкретных практических шагов по непосредственному применению «сигнала» (или алгоритма)

Для решения конкретных практических экономических задач можно рекомендовать такую последовательность:

новизну, доведены до конкретных практических рекомендаций по формирова-

Рациональное отношение к моральной регуляции взаимоотношений в организации, институционализация морали порождают потребность в конкретных практических рекомендациях относительно разрешения сложных проблемных ситуаций, так называемых этических дилемм, когда руководитель вынужден выбирать не между двумя одинаковыми с этической точки зрения способами действия, а должен решить, делать или не делать что-либо такое, что хотя и выгодно ему самому или организации или обоим, но может считаться неэтичным. Этично ли, например, дать взятку, чтобы получить выгодный контракт? Этично ли позволять своей компании размещать вредные отходы в опасном виде? Этично ли скрывать информацию, которая может заставить хорошего работника принять решение о перемене места работы? Этично ли заниматься на рабочем месте личными делами?

Таким образом, примеры решения конкретных практических задач свидетельствуют о важной роли экономических компромиссов в хозяйственной практике фирм. Принятие решений на их основе приводит к балансировке экономических и финансовых показателей фирм, установлению оптимальных рыночных связей и способов их реализации.


Коллектива подразделения Коллектива руководитель Коллективных договорах Коллективных переговоров Коллективными договорами Коллективной деятельности Коллективное обсуждение Калькуляционными единицами Коллективного творчества Коллективом сотрудников Коллектив предприятия Колумбийского университета Командиров производства вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика