Конкретных результатов



И последнее замечание. Книга небольшая, ее можно рекомендовать прочитать внимательно. Материал требует размышления. На первый взгляд он не об управлении и не содержит конкретных рекомендаций. Но это лишь на первый взгляд. Нужно, как говорят англичане, посмотреть на нее вторым взглядом. Это позволит сориентироваться в том, что японцы считают главным в управлении, а также в том, чем должно заниматься управление в первую очередь.

аудиту А.с. — своеобразный инструмент менеджмента. Суть А.с. сводится к диагностике причин возникновения соц. проблем, разносторонней оценке важности, срочности и возможностей их разреше-Н1ЦЯ, выработке конкретных рекомендаций по профилактике соц. напряженнос-Щ в организации, совершенствованию уп-ра^ления персоналом. Опыт ряда зарубежных стран с устойчивой рыночной эко-нс^микой (напр., Франции) показывает, что при экспертизе проблем соц. характера чаще используется внешний аудит. Эксперты, осуществляющие аудиторскую проверку, собирают и тщательно изучают информацию об особенностях персонала данной организации (уровне квалификации, стаже, возрасте работников и т.п.), устанавливают обеспечение стабильности персонала, практику оплаты и стимулирования труда, условия работы и состояние техники безопасности, постановку профессионального обучения работников и повышения их квалификации; выясняются др. факторы, влияющие на качество трудовой жизни и эффективность совместной работы, в сопоставлении с характеристиками населения и условиями жизни в данном регионе (городе, районе).

газовой промышленности России, направлен на решение вопросов управленческого учета ПОД (табл2). Разработанная структура расходов на ПОД может быть использована для выработки конкретных рекомендаций, отражаемых в отчете совета директоров компаний.

г. № 1418 «О лицензировании отдельных видов деятельности». В связи с отсутствием единого понимания экологической деятельности в нормативных актах субъектов Федерации в экологическое аудирование вкладывается разный смысл. Например, одни из понятий: проведение независимыми юридическими и физическими лицами проверки деятельности предприятия в части соблюдения норм и предписаний по охране окружающей среды; осуществление наблюдений за выполнением технологических регламентов и иных параметров производственных процессов в части обеспечения предписанных уровней воздействия на окружающую среду; анапиз результатов проверки деятельности предприятия в части соблюдения норм и предписаний по охране окружающей среды, а также наблюдения за выполнением технологических регламентов и иных параметров производственных процессов в части предписанных уровней воздействия на природу и людей с целью выработки конкретных рекомендаций по природоохранным мероприятиям и перестройки экологической политики предприятия.

6. Предоставление управляющим конкретных рекомендаций и предложений по содержанию и направленности корректирующих действий при выявлении отклонения результатов от требуемых характеристик работы.

Анализ выполнения оперативного финансового плана (см. табл. 1 и 2) состоит в выявлении платежеспособности предприятия, причин ее улучшения или ухудшения, разработке конкретных рекомендаций, направленных на дальнейшее повышение коэффициента платежеспособности.

Организация труда по операциям включает в себя разработку рациональных форм пооперационного разделения и кооперирования труда с классификацией работ по назначению, технологической однородности и другим признакам; разработку принципов и конкретных рекомендаций по формированию бригад; размещение машин и агрегатов по операциям; выбор схем движения элементов производства с учетом распределения функций между человеком и техническими системами, (рис. 3.24).

ственным органам, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации. С помощью оперативного учета на предприятиях осуществляют повседневный контроль на определенных участках за ходом выпуска продукции и ее реализации, расходом заработной платы, своевременным приобретением материальных ценностей, своевременностью расчетов с поставщиками и покупателями и т.д. Такая информация необходима для соответствующих оперативных выводов и разработки конкретных рекомендаций, устраняющих негативные явления и выявляющих дополнительные резервы с последующим их использованием в производстве.

При математическом моделировании экономических циклов основным является определение фиксирующих точек, разделяющих описанные этапы. В экономической литературе конкретных рекомендаций по данному вопросу не приводится. Более того, указывается на необходимость некоторого совмещения во времени отдельных этапов производственного цикла, например, этапов разработки изделия и освоения его производства, что в целом соответствует современной тенденции снижения длительности цикла жизни после-

• во-первых, отсутствие конкретных рекомендаций по поведению на том или ином рынке;

Авторы не претендуют на полноту решения всех вопросов, рассматриваемых в книге. При ее написании внимание сосредоточено на ряде экономических задач развития техники, на выработке конкретных рекомендаций по улучшению системы оценки и анализа новой техники, создаваемой в машиностроении.


Только к 1978 г. стала отмечаться более благоприятная для АНДР тенденция в алжиро-французских экономических отношениях под воздействием следующих событий. Обеспокоенный крупным дефицитом в торговле с Францией (более 1 млрд. долл. в 1975 г. и 766 млн. в 1976 г.), Алжир принял ответные радикальные меры для сокращения импорта из этой страны. Сумма предоставленных французским фирмам новых контрактов на сооружение промышленных объектов была уменьшена с 1425 млн. долл. в 1975 г. до 306 млн. в 1976 г., а позже принято решение полностью приостановить их выдачу. Вследствие этого французский концерн «Мишлен», например, лишился крупного заказа на строительство в Алжире шинного комбината мощностью 4 млн. автопокрышек в год, предоставленного двум его соперникам: итальянскому «Пирелли» и западногерманскому «Крупп». Реальная опасность утраты очень емкого алжирского рынка товаров и услуг производственного назначения в пользу американских, западногерманских и итальянских конкурентов побудила правящие круги Франции частично пересмотреть политику в отношении импорта нефти из АНДР. Другим стимулом послужило то, что надежды на значительное расширение' французского экспорта в Саудовскую Аравию не оправдались. Одним из конкретных результатов этих перемен явился долгосрочный контракт, заключенный между «Сонатрак» и КФП, на импорт во Францию конденсата в течение 10 лет, начиная с 1 млн. т в 1978 г. [370, 1977, т. 33, № 1658; 372, 1978, т. 22, № 16, с. 23; 378, 1977, т. 1, № 21, с. 2—3; № 28, с. 3].

Конечная цель контроля состоит не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Проведение измерений и оповещение об их результатах важно только как средство достижения этой цели. Если вы хотите сделать контроль эффективным, вы должны тщательно следить з.а тем, чтобы эти самоочевидные средства контроля не заняли более важного места, чем подлинные цели организации. Например, было бы глупо увольнять лучших коммивояжеров фирмы только потому, что они никогда не представляют отчеты о расходах вовремя. Более того, бессмысленно провозглашать, что ваша система направлена на получение конкретных результатов, если фактически она не может их достичь. Бесполезно иметь обширную и точную информацию о различных отклонениях от намеченных целей, если эта информация не используется для осуществления необходимых корректирующих действий. Это означает, что информация о результатах контроля важна только тогда, когда доходит до тех лиц, которые обладают правом произвести на ее основании соответствующие изменения. Когда контрольный механизм не срабатывает, то чаще всего причина кроется в том, что необходимо усовершенствовать структуру прав и обязанностей, а не процедуру измерений. Таким образом, чтобы быть эффективным, контроль должен быть интегрирован с другими функциями управления.

10. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

ФУНКЦИОНАЛЬНО-СТОИМОСТНЫЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ — метод технико-экон. исследования функций управления, направленный на поиск путей снижения затрат и повышения качества осуществления функций управления персоналом в целях роста конкурентоспособности и эффективности функционирования организации. Позволяет выбрать вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, требующий наименьших затрат и являющийся наиболее эффективным с точки зрения конкретных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т.п. Ф.-с.а.с.у.п. как универсальный метод позволяет при его проведении применять систему методов, применяемых при построении системы управления персоналом. Ф.-с.а.с.у.п. включает следующие этапы: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный, внедренческий. На подготовительном этапе комплексно обследуется состояние производственной системы и системы управления организацией, осуществляется выбор объекта анализа, определяются конкретные задачи проведения анализа, составляются рабочий план и приказ о проведении Ф.-с.а.с.у.п. На информационном

Второй вид исследований ведет к получению конкретных результатов, практическому использованию выводов теоретических научно-исследовательских работ. В этом случае при наличии аналогов для вновь созданной техники эффективность рассчитывается обычным методом — по приведенным затратам, но при этом учитываются расходы, связанные с внедрением НИР, а также на проведение научно-исследовательских работ по данной теме, пред-

Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

маркетинг в единую самоуправляемую систему. В ней четко определяются цели фирмы, принципы управления, способы их реализации. Контроллинг направлен на устранение узких мест в работе компании, ориентацию на будущее в соответствии с фиксированными в ее миссии целями, на достижение конкретных результатов бизнеса с комплексным использованием методов оперативного и стратегического менеджмента.

Нельзя не согласиться с мнением академика Г. Арбатова (директор Института США и Канады), что Гайдар и его команда — большие грешники. Именно они подняли на пьедестал Пиночета, хотя на самом деле ничего хорошего не сделал ни для экономики своей страны, ни для общества. Осуществление реформы в Чили планировалось в несколько этапов: 1974-1975 гг.— «шоковая терапия», 1975-1976 гг. — перестройка рыночных институтов и структур, 1977-1980 гг. — консолидация, а далее экономический рост. Этапы на практике оказались длиннее. Чили пришлось пройти через пятнадцатилетний период тяжелых социально-экономических потрясений. Только с 1989 г. начался период экономического роста в Чили. Повышение уровня занятости и доходов потребует длительного времени. При оценке конкретных результатов экономической реформы на одной чаше весов оказывается экономический рост, а на другой — снижение социальных параметров экономики.

Второе решение — часть фонда материального поощрения, предназначенную для текущего премирования, заранее до начала планового периода распределяют между цехами и подразделениями, либо пропорционально сумме заработной платы по окладам и тарифам, либо в процентах к ней. Дифференциация процентов по цехам зависит от их значения. Такое распределение фонда материального поощрения предприятия уже заранее предопределяет размер премий независимо от конкретных результатов работы цеха, а следовательно, в недостаточной степени стимулирует улучшение его работы. Подобный порядок приводит к некоторому уравнительному распределению фонда материального поощрения. Этот метод распределения может иметь и некоторые модификации, учитывающие в какой-то мере работу цеха.

1. Проект направлен на достижение конкретных результатов или определенных целей.

1. Проект направлен на достижение конкретных результатов или определенных целей.


Коллективные результаты Коллективных инвесторов Коллективных предприятий Коллективной экспертизы Коллективной ответственности Коллективного инвестирования Коллективного поведения Коллективную собственность Коллективов работников Калькулирования продукции Командировки связанные Командной информации Комбинации различных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика