|
Конкретных управленческих
Как было показано в предыдущих разделах, финансовый менеджмент в широком смысле представляет собой управление финансовыми потоками, конечной целью которого является удовлетворение интересов всех сторон, участвующих в инициировании (т. е. в оглашении оферты) и организации (т. е. осуществлении, фактической реализации) этих потоков. Инициация финансовых потоков делается финансовыми донорами и реципиентами: первые имеют возможность предоставить финансовые ресурсы, вторые знают, как ими распорядиться, т. е. имеют портфель проектов, инвестировав средства в которые можно получить доход, достаточный для возврата привлеченных средств и вознаграждения их собственников. Организация финансовых потоков реализуется с помощью организационно-инструментали-стской триады: рынки, институты, инструменты. На рынках осуществляются аккумулирование предложений по инвестированию и финансированию, поиск и сведение вместе конкретных реципиентов и доноров, причем открытость рынка в большей или меньшей степени способствует оптимизации денежных потоков. Практическая реализация предложений инвестиционного и финансового характера, т. е. организация возмездного и взаимовыгодного перелива денежных средств от их поставщика (донора) к потребителю (реципиенту) осуществляется с помощью различных рыночных инструментов, позволяющих наиболее эффективно удовлетворить цели конкретных участников операции. Поиск и сведение финансовых доноров и реципиентов берут на себя финансовые институты, профессионально работающие на финансовом рынке.
определяет конкретных участников, операции и сделки которых с юридическими и физическими лицами, не являющимися участниками, влекут за собой изменения значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций, рассчитанных по данным консолидированной отчетности, выходящие за предельные уровни, установленные в отношении соответствующих показателей Банком России;
Определение потоков реальных денег для конкретных участников проекта часто вызывает и определенные трудности, особенно для проектов с достаточно сложными схемами финансирования. Они, в первую очередь, связаны с тем, чтобы правильно определить, какие денежные потоки нужно включать в суммарный поток реальных денег проекта. Например, в поток реальных денег проекта часто включают потоки, связанные с выплатой процентов за кредит и реинвестированием свободных денежных средств, а также другие пто-ки, связанные с финансированием проекта. В отечественной литературе [10, С.45-46; 19; 26, С.252-255] нет единства в этом вопросе из-за того, что, как правило, авторы, давая собственное определение потока реаль-
Однако перечень ненормативных актов налоговых органов не исчерпывается решениями, принятыми по результатам проверок. Правовые последствия для налогоплательщика могут иметь и иные акты налогового органа, как бы они не были оформлены,— протоколы, инкассовые поручения, письма, требования об уплате налогов и т.п. Статус ненормативного акта имеют любые документы, принятые в отношении конкретных участников налоговых отношений и подписанные руководителем налогового органа или его заместителем1. Но налогоплательщик, обжалующий такие документы, нередко сталкивается с необходимостью доказывания их существования и квалификации в качестве ненормативных актов.
В условиях экономики мобилизационного типа, не обладавшей механизмами саморазвития, субъекты хозяйствования долгое время оставались маловосприимчивыми к достижениям научно-технического прогресса. Это отрицательно сказывалось на развитии прикладной науки, которой все больше и больше отводилась роль методического обеспечения командно-административного стиля управления отраслями. Объемы работ в значительной степени носили «бумажный» характер, мощный ресурсный потенциал отраслевых НИИ в полном объеме не использовался по прямому назначению. Несмотря на предпринимавшиеся меры, направленные на разработку эффективного механизма мотивации процесса создания нововведений и их внедрения в производство, увеличивалось отчуждение конкретных участников НИОКР от заинтересованности в конечных результатах. Одновременно расширялся разрыв между субъектами отраслевой науки и предприятиями-потребителями ее продукции. Многие нововведения, созданные прикладными НИИ в виде инновационных продуктов или способов производства, так и не были внедрены [4, 8, 10, 23, 36, 40, 53, 58].
Последовательность действий по выбору каналов распределения может быть такой: 1) определить место распределения в системе маркетинга вашей компании; 2) выбрать тип канала распределения; 3) определить интенсивность распределения; 4) выбрать конкретных участников канала распределения.
Те эмиссионные центры конкретных участников рынка (государства, фирм, мирового хозяйства), которые собирают «пустые» деньги (за ними нет адекватной физической массы полезных товаров) несут потери, приводящие, в конечном счете, к кризису принадлежащих им активов.
индивидуальном восприятии конкретных участников рынка, если отбросить предположение об
Те эмиссионные центры конкретных участников рынка (государства, фирм, мирового хозяйства), которые собирают «пустые» деньги (за ними нет адекватной физической массы полезных товаров) несут потери, приводящие, в конечном счете, к кризису принадлежащих им активов.
Чек — это документ установленной формы, содержащий письменное поручение чекодателя плательщику произвести платеж указанной в чеке суммы (ст. 1 Положения). Своеобразие — это ценная бумага, выполняющая функции и платежного средства и обращения, но в отличие от денег — это средство не общего, а частного платежа и применяется только в отношении конкретных участников.
Для некоторых производителей (в особенности для небольших компаний) проблема распределения состоит не столько в выборе канала, сколько в вопросе о его пригодности. Их проблема состоит в том, чтобы убедить основных работающих в канале посредников (обычно розничных торговцев) в необходимости создания запасов выпускаемых ими товаров. Предположим, что у нас есть определенные возможности выбора конкретных участников канала, по которому будут распределяться наши товары. В этом случае процесс выбора включает определение кандидатов для участия в этом процессе и разработку критериев выбора. Основная задача оценки недвижимости — определение оценочной стоимости объекта, что необходимо для принятия конкретных управленческих решений. В проведении оценки заинтересованы как собственники и менеджеры организации, так и внешние его партнеры по бизнесу, начиная государственными структурами и кончая частными лицами (см. рис. 74).
• сбор информационного материала в целом по стране, регионам и в разрезе отдельных организаций, что служит основой для анализа деятельности организаций на разных уровнях и для принятия конкретных управленческих решений по дальнейшему совершенствованию ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Множественность методов менеджмента и разные подходы к их классификации усложняют задачу выбора тех из них, которые будут более эффективны при решении конкретных управленческих задач. Тенденция к росту числа и разнообразия методов управления требует упорядочения всей их совокупности путем классификации по определенным критериям.
Место — Россия. Страна, где в течение довольно длительного времени осуществлялись попытки тотального администрирования в экономике, где традиции исторически обусловленного развития экономической науки были прерваны, а сама наука была вынуждена ограничиваться только моделями командной экономики, оставляя неисследованной большую часть реальных фактов и явлений. И если остальной мир продолжал развивать «замечательную по глубине и изяществу науку анализа и экспертной оценки» финансово-хозяйственной деятельности, то в России «распалась связь времен» (и наук), и многие результаты исследований ярких представителей дореволюционной русской экономической школы оказались невостребованы. Советский бухгалтерский учет был, в какой-то мере, воплощением традиций и творческого духа российской экономической мысли, однако экономический анализ был оторван как от бухгалтерского учета, так и от процесса принятия конкретных управленческих решений — важнейшие стратегические решения принимались не на уровне предприятия.
В соответствии с этим возникает настоятельная необходимость изучения теоретических принципов формирования предпринимательских сетей и выделения совокупности конкретных управленческих навыков, нужных предпринимателям для их формирования. Полностью автономная малая фирма неспособна в современных условиях обеспечить коммерциализацию создаваемой ею научно-технической продукции. Предпринимательская сеть - альянс самостоятельных, как правило, не связанных отношениями собственности и не имеющих общего постоянного управленческого центра фирм, участвующих в технологической цепи разработки, производства и реализации наукоёмкого (технически сложного) товара или услуги.
необходимостью привлечения руководителя к вынесению конкретных управленческих
Если число программ, а также основных и вспомогательных видов деятельности (операций и услуг) настолько велико, что руководитель не в состоянии эффективно осуществлять координацию, то может возникнуть необходимость в координаторах в рамках конкретных управленческих функций (рис. 8.3). Для каждого направления деятельности может потребоваться более одного координатора или координационного подразделения. В тех случаях, когда число координаторов оказывается слишком большим, не исключено использование вышестоящих координаторов или координирующих подразделений '. Для осуществления координации вполне достаточно группы, состоящей из начальников координирующих подразделений и руководителей.
3. Покажите применимость той или иной формы командного управления для конкретных управленческих ситуаций.
Ценности корпоративной культуры, носителями которой выступают прежде всего лидеры, в конечном счете переносятся на язык конкретных управленческих решений. Они реализуются в "кодексах чести", "правилах поведения персонала" и т.п.
Как отмечалось выше, процессный подход возник в рамках школы административного управления. А.Файоль первым в предложенной им концепции рассматривал управление как единый процесс, представляющий непрерывную последовательность взаимосвязанных управленческих функций. Каждая управленческая функция тоже представляет процесс, который состоит из серии взаимосвязанных действий. Сегодня существует много подходов и вариантов перечней конкретных управленческих функций. Почти каждая публикация по управлению содержит перечень управленческих функций, который в той или иной степени имеет свои авторские отличия. Забегая вперед (эти вопросы рассматриваются ниже в главе 4, отметим, что большинство экспертов в области менеджмента рассматривают управление как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Процесс планирования включает несколько последовательных этапов (стадий) конкретных управленческих действий, в том числе:
Коллективными договорами Коллективной деятельности Коллективное обсуждение Калькуляционными единицами Коллективного творчества Коллективом сотрудников Коллектив предприятия Колумбийского университета Командиров производства Комбикормовая промышленность Комбинацию различных Комбинирование технологических Комиссионера поверенного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|