|
Конкретным выражением
1. Разработку индивидуализированных средств обратной связи, отвечающих конкретным требованиям каждого отдельного управляющего.
Ситуационные теории, давая описание того, как подстраивать организацию к конкретным требованиям, как производить изменения и перестановки наиболее рационально и безболезненно, как создавать и развивать адаптационный потенциал, отрицают наличие универсальных подходов к управлению, наличие обобщенных, всеохватывающих принципов построения и осуществления любого управления. С точки зрения этих теорий, управление — это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления, носящим обобщающий и универсальный характер.
В рыночной экономике конкурентоспособность является решающим фактором коммерческого успеха товара. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иными условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за период его эксплуатации.
Важная проверка правильной интерпретации поведения рынка предусматривает интеграцию Логических Правил (Logic Rules), разработанных автором за долгие годы неустанной исследовательской деятельности. Согласно этим Правилам, любая рыночная активность должна вписываться в некие рамки специфического поведения, определяемые последействиями (implications) предшествующей ей волны. Отсутствие ожидаемого поведения свидетельствует об ошибке в вашей текущей интерпретации (иногда эти ошибки имеют право на существование - в том случае, когда у рассматриваемой волновой фигуры возможны исключения; см. "Перечень исключений", стр. 9-7). Другими словами, все изменения котировок должны учитываться и логически, органично вписываться в общую поведенческую картину, а поведение рынка после завершения фигуры должно соответствовать конкретным требованиям.
тельно к тем конкретным требованиям потребителей, которые пере-
Конкурентоспособность является экономической категорией (характеристикой), определяющей рыночный механизм воздействия на производителей товаров и услуг, заставляя их повышать производительность и эффективность производственно-сбытовой деятельности под угрозой вытеснения с конкретного целевого рынка. Действия этого механизма как экономического рычага заставляют производителей постоянно заниматься повышением качества и конкурентоспособности своих товаров и услуг. Реализация этой задачи требует проведения необходимых изменений в производственно-сбытовой и иной деятельности предприятия для формирования конкурентных преимуществ, обеспечивающих ему сохранение и укрепление рыночной позиции в длительной перспективе. При этом рынок объективно и строго оценивает усилия всех производителей в этом направлении. Это нашло отражение в том, что конкурентоспособность стала главным показателем успеха товара и его изготовителя на рынке. Она является многоаспектным понятием соответствия конкретного товара условиям рынка и конкретным требованиям потребителей в части качественных, технических, экономических, эстетических и других характеристик, а также необходимым моментом его реализации в условиях конкуренции (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и т.п.). Кроме того, конкурентоспособность характеризует успешную деятельность предприятия по занятию и удержанию устойчивой позиции на рынке и обеспечению его экономического благополучия.
• проверка, моделирование и испытания с целью контроля соответствия конкретным требованиям к входным данным.
Одной из важнейших особенностей современного промышленного производства является выдвижение на первый план мелкосерийного выпуска продукции широкой номенклатуры. Это обусловлено чрезвычайной неоднородностью рынка и исключительным разнообразием платежеспособного спроса, который часто ориентируется на весьма ограниченное количество продукции определенной номенклатуры, требуя в то же время расширения числа ее типоразмеров, рабочих характеристик и функциональных (технологических) возможностей. Между тем для производства предпочтительнее было бы идти по пути упрощения конструкций и стандартизации, добиваясь тем самым экономии трудозатрат и других ресурсов. Что касается потребителя, то он хотел бы видеть на рынке качественные изделия с высокоразвитыми функциональными свойствами и в многообразных вариантах исполнения, отвечающих конкретным требованиям, характеру и особенностями поведения разных групп людей.
A. Предложение оферты, участвующей в торгах и отвечающей конкретным требованиям заказчика.
стандартов. Система ISO оценивает не только качество конечного продукта бизнеса, но, в основном, сам бизнес-процесс предприятия: проектирование, разработку, закупку сырья и комплектующих, создание, обработку, документирование, заключение контрактов на поставку, обучение персонала, обслуживание и поддержку клиентов и многое другое. Разработчики стандартов справедливо исходят из представления, что только соответствие каждого этапа жизненного цикла продукта неким строгим условиям в конечном итоге приводит к выпуску действительно качественной продукции. Согласитесь, что этот подход близок к комплексному понятию культуры производства. Сегодня 76 стран мира проводят сертификацию на соответствие стандартам ISO 9000, около 100 тысяч компаний уже получили сертификат. Длительная процедура сертификации (для компании «Kraftway» — полтора года проверки свыше 20 элементов производственного цикла на соответствие 240 конкретным требованиям) сопровождается и постоянным контролем за деятельностью сертифицированного предприятия, а отступление от требований стандарта приводит к изъятию сертификата. Наличие же сертификата позволяет заключать сделки с ведущими компаниями, получать заказы от выгодных клиентов типа NASA и Минобороны США, принимать участие в международных тендерах1. Такой же подход к обеспечению качества и конкурентоспособности продукции на основе высокого уровня материальной и духовной культуры фирмы демонстрируют и передовые японские предприятия, реализующие организацию производства на основе горизонтальной коммуникации. Возможно, именно реализации системного подхода к культуре предприятия японцы обязаны своими выдающимися результатами в некоторых отраслях промышленности.
Соответствие метода отбора каким-то конкретным требованиям или условиям — это та степень точности, с которой метод отбора выявляет конкретные способности претендента, соответствующие отдельным важным элементам стиля работы. Качество выполняемой работы при тестировании оценивается в соответствии с требованиями настоящей и последующей работы. жизнь экономической политики Коммунистической партии. Будучи конкретным выражением политики Коммунистической партии и Советского государства, народнохозяйственные планы устанавливают такие темпы развития отдельных отраслей и пропорции между ними, которые наиболее полно соответствуют задачам развития социалистического общества на данном этапе. Их осуществление ведется во имя укрепления и развития социалистического строя, последовательного наращивания производительных сил, совершенствования общественных отношений, систематического повышения материального и культурного благосостояния народа.
Убежденность эта обусловлена опять-таки отождествлением фирменных порядков с клановыми нравами, признававшими слепой протекционизм в отношении «своих» безоговорочным благом. Его конкретным выражением является практика найма и вознаграждения. Авторы безошибочно характеризуют получившие в Японии довольно большое распространение системы «пожизненного найма» и оплаты по старшинству: главная мотивационная роль первой заключается в гарантии стабильной занятости, независимо от конъюнктурных колебаний и прочих привходящих факторов, а второй — в гарантии возрастающей платы за долголетнюю преданность фирме. Эти свойства обеих систем не раз становились мишенью для критиков, которые упирали на типично «западный» аргумент: моя,. под прикрытием той и другой гарантий могут достаточно спокойно чувствовать себя лодыри, недобросовестные работники — их нельзя уволить, они получают надбавки к заработной плате за каждый дополнительный год стажа и лишь отстраняются от действительно' важной работы. Но в японских условиях этот аргумент несостоятелен, поскольку недобросовестных работников как социальной категории здесь не существует, а частные примеры слишком редки, чтобш их принимать всерьез. И именно ввиду фактического отсутствия названной категории имеет смысл указать на серьезную вспомогательную мотивационную роль, которую играют обе системы.
КАЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПЕРСОНАЛА — совокупность профессиональных, нравственных и личностных свойств, являющихся конкретным выражением соответствия персонала тем требованиям, которые предъявляются к должности или рабочему месту. Всю совокупность К.х.п. можно условно разделить на три основные группы: способности (уровень образования, объем полученных знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере профессиональной деятельности, с определенным видом продукта или услуг, профессиональные навыки сотрудничества и взаимопомощи, опыт работы в условиях комплексных программ и т.п.); мотивации (сфера профессиональных и личных интересов, стремление сделать карьеру, стремление к власти, готовность к дополнительной ответственности и дополнительным нагрузкам и т.п.); свойства (способность воспринимать определенный уровень физ., психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрации внимания, памяти и др. личностные свойства, необходимые для выполнения какой-либо работы). Определение К.х.п. является ключевым моментом при
Но если в угольной промышленности имеются все объективные условия для полной выработки всего объема залежи угля и это зависит от желания людей, то несколько иное; положение в нефтяной промышленности. Горно-геологические условия залегания и современные способы добычи пока не позволяют полностью извлекать все запасы нефти. Однако можно увеличить отдачу нефтяных пластов с помощью добавочных капитальных вложений и тем самым повысить производительность и получить дополнительный доход. При этом конкретным выражением увеличения производительности труда и получения дополнительного дохода должна служить нефть, дополнительно добытая благодаря увеличению коэффициента нефтеотдачи.
Политический подход к решению хозяйственных задач. Развитие социалистической экономики, как известно, определяется генеральной линией Коммунистической партии. Государственные планы развития народного хозяйства и его отдельных отраслей должны быть поэтому полностью подчинены задачам построения материально-технической базы коммунизма. Будучи конкретным выражением политики Коммунистической партии, 'народнохозяйственные планы устанавливают такие темпы развития отдельных отрас-. лей и пропорции между ними, которые наиболее полно соответствуют задачам развития социалистического общества на данном этапе.
Основной целью нормирования труда является установление меры затрат труда, конкретным выражением которой являются нормы времени, выработки, обслуживания, времени обслуживания и численности.
На основе этих планов производится краткосрочное планирование. Его конкретным выражением являются планы развития с периодом от 1 до 3 лет. Их особенность состоит в том, что показатели ближайшего года корректируются ежеквартально, а второго и третьего года — каждые полгода или ежегодно. Это делается для того, чтобы плановые показатели полнее отражали происходящие изменения в среде (экономика, политика, техника, конкуренция и т.д.) и в результате повышалась бы действенность составляемых планов.
Конкретным выражением и целью практикуемой демократии в интересах улучшения отношений между наемными работниками и руководством предприятия являются:
Конкретным выражением воздействий, а следовательно, содержанием самого управления является выдача команд (сигналов), обязательных для исполнения элементами системы, о направлениях, начале, окончании, режиме и условиях работы и взаимной связи входящих в нее элементов, а также контроль за выполнением этих команд.
Общим принципом планирования является демократический централизм, присущий социализму, заключающийся в централизованной разработке государственных народнохозяйственных планов в сочетании и тесном единстве с инициативой объединений, предприятий и других хозяйственных звеньев страны. Конкретным выражением этого единства в составлении планов является:
Производственно-хозяйственную деятельность территориальных управлений и отдельных предприятий системы нефтеснабже-ния определяет, направляет и организует технико-экономическое планирование. Конкретным выражением такого планирования на длительную перспективу является пятилетний план с распределением заданий по годам, а также текущий (годовой) план, органически сочетающий технический, производственный и финансовый планы — техпромфинплан. Особенность техпромфинплана — его комплексность. Это значит, что кроме плановых показателей в составе техпромфинплана должны быть технико-экономическое обоснование каждого из этих показателей, а также мероприятия, обеспечивающие их выполнение. Следовательно, техпромфинплан не только ставит перед коллективом задачи- по производству, труду, себестоимости и т. д., но и указывает конкретные пути и способы их решения.
Коллективного заработка Коллективов подразделений Коллектив трудящихся Командированному работнику Командной экономике Комбинации переменных Калькулированием себестоимости Комбинированное использование Комиссионные вознаграждения Комитетом российской Коммандитного товарищества Коммерческая организация Коммерческие предложения вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|