Конкретной библиотеки



Для проектирования технологического процесса технологу необходим минимум знаний по основам конкретной экономики данного производства и ценообразования изделий. Продукция должна изготовляться не только по заданному маршруту указанными средствами, но и с наименьшими затратами. Производство должно быть рентабельным. Технологический процесс должен обеспечивать себестоимость не более высокую (если не меньшую), чем себестоимость аналогичных изделий. Уметь рассчитать эффективность выбранного варианта технологического процесса бывает не менее важно, чем его разработать. Без должного экономического обоснования внедрение нового оборудования или оснастки может привести к неоправданным расходам в производстве.

Технологи по роду своих занятий должны отличаться широтой кругозора. Знания по специальной технологии, техническому и материальному нормированию, правилам расстановки оборудования и оформления планировок, знание оборудования, основ конструирования специальной оснастки, основ проектирования цехов, нормативной и справочной литературы, основ конкретной экономики предприятий — вот далеко не полный перечень знаний, которыми обязан владеть каждый технолог.

мического образования и воспитания трудящихся» от 17 июля 1982 г. усовершенствована структура системы экономического образования, которая включает школы коммунистического труда, шкоЛы конкретной экономики, где обучаются инженерно-технические работники, и экономические семинары, которые объединяют руководящих и инженерно-технических работников предприятий, специалистов научно-исследовательских институтов и проект-но-конструкторских организаций.

Особое значение имеет повышение экономической подготовки рабочих. Экономическое обучение на предприятиях должно вестись во всех формах повышения квалификации рабочих, а также в школах коммунистического труда, на семинарах и в кружках по изучению конкретной экономики и научной организации труда, в университетах технико-экономических значений и путем организации циклов лекций по экономике.

Большое значение имеет также повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, в частности» по новым технологическим процессам и автоматизации производства с учетом зарубежного опыта, по вопросам конкретной экономики (управление, планирование и т. д.). Для этой цели в стране функционирует стройная система повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников в виде факультетов повышения квалификации кадров (ФПК) и различных курсов при высших учебных заведениях, министерствах и т. д. Только в Москве факультеты и курсы повышения квалификации работают при 39 вузах. Ежегодно на этих факультетах и курсах обучается свыше 90 тыс. человек.

Особое значение имеет повышение экономической подготовки рабочих. Экономическое обучение на предприятиях должны вести во всех формах повышения квалификации рабочих на производственно-экономических семинарах и в кружках по изучению конкретной экономики и научной организации труда, в университетах технико-экономических знаний и путем организации циклов лекций по экономике.

Большое значение имеет также повышение квалификации руководящих и инженерно-технических работников, в частности, по новым технологическим процессам и автоматизации производства с учетом зарубежного опыта, по вопросам конкретной экономики (управление, планирование и т.д.). Для этой цели в стране функционирует стройная система повышения квалификации руководящих и инженерно-технических работников.

А.М. Бабич — профессор кафедры конкретной экономики и финансов Российской академии Государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАГС), д-р экон. наук;

Л.Н. Павлова — профессор кафедры конкретной экономики и финансов РАГС, д-р экон. наук

природы социального или экономического явления при помощи экономической теории, социологии, конкретной экономики. Второй этап — построение модели связи. Он базируется на методах статистики: группировках, средних величинах, таблицах и т.д. Третий, последний этап — интерпретация результатов — вновь связан с качественными особенностями изучаемого явления.

- гуманитарную и социально-экономическую подготовку, включая иностранный язык, основы права, менеджмента, политологии, конкретной экономики и экологии;


В блоке документального приложения приведено действующее Положение о маркетинговом подразделении конкретной библиотеки, позволяющее предметно рассматривать практические аспекты.

Таким образом, маркетинговые составляющие экстраполируются фактически на все этапы профильной микроэкономической модели, обуславливая соответствующие уровни прогнозируемо-сти деятельности и управляемости библиотеки. Многие компоненты на практике реализуются одновременно или параллельно, что позволяет экономике конкретной библиотеки оперативно реагировать на динамику ситуационных изменений и обеспечивать многоплановость функционирования библиотечно-информационного учреждения в конкурентной рыночной среде.

В зависимости от целей и направлений деятельности конкретной библиотеки компоненты маркетингового комплекса библиотечно-информационного учреждения могут варьироваться, но в общем унифицированном виде логична их последовательность, позволяющая в наибольшей степени реализовать исходные менеджерские задачи:

В заключение параграфа подчеркнем, что реализация на практике указанных аспектов профильной деятельности позволяет рассматривать маркетинговые службы как важнейшие звенья современной структуры управления российскими библиотеками. Для успешного функционирования маркетингового подразделения конкретной библиотеки важно определить его рациональную структуру, четко регламентировать функции и осуществлять селективный отбор компетентных кадров.

Было принято решение провести еще один опрос, так как предыдущее аналогичное мероприятие, а также дискуссия с библиотекарями выявили лишь некоторые отдельные детали, не раскрыли общего положения дел в центральной и других библиотеках Билефельда, не обозначили конкретные позиции многих сотрудников. Анонимный опросный лист для работников публичных библиотек города составлялся социологом при активном участии самих библиотекарей. Ставилась цель выявить мнение специалистов по фундаментальным вопросам функционирования конкретной библиотеки (цели, задачи, перспективы, "узкие места", сильные стороны и пр.), мотивы их профессиональной деятельности, формы организации досуга и т. д.

Библиотечно-информационные учреждения долгое время не занимались практическими вопросами ценообразования, так как на существовавший узкий перечень платных форм обслуживания цены определялись центральными государственными или ведомственными органами управления и фактически не отражали специфику конкретной библиотеки. В современных условиях развития микроэкономической модели функционирования библиотечного учреждения с элементами самофинансирования проблема ценообразования становится одной из центральных при выработке стратегических и тактических программ, оптимальной маркетинговой концепции библиотеки.

продуктов в зависимости от ресурсных издержек, задач текущего момента и степени полезности для потребителя, определять возможные варианты их корректировки в соответствии с так называемым жизненным циклом продукции (услуг),1 колебаниями общей конъюнктуры, действиями конкурентов и рядом иных факторов (конкурентоспособностью по качеству, занятой долей профильного рынка, имиджем конкретной библиотеки и пр.). Решения по ценам в библиотечно-информационных учреждениях целесообразно принимать при комплексном учете определяющих финансово-экономических показателей и ведущих маркетинговых параметров, основные из которых мы рассмотрим в данном параграфе.

Разработка ценовой стратегии конкретной библиотеки предполагает обоснование общих подходов и принципов ценообразования с целью последующего выбора сбалансированной тактики — ситуационно-вариативных методов и порядка формирования оптимальной рыночной стоимости платной библиотечно-библиографической и информационной продукции, сверхнормативных услуг и дополнительного сервисного обслуживания. Отправными точками профильного ценового маркетинга можно рассматривать аргументированный расчет себестоимости предлагаемых библиотекой

Отличительная черта рекламы вообще и библиотечной в частности — достоверность сообщаемой информации (сведений). Довериться рекламньш обещаниям могут многие, но, поняв, что они расходятся с реальностью, подавляющее большинство пользователей в дальнейшем станет отрицательно реагировать на любые сообщения конкретной библиотеки. Переубедить гораздо сложнее, чем просто изначально правильно, без преувеличений изложить суть предложений.

Недостатки предложенной методики ее расчета связаны, во-первых, с тем, что в ресурсах учитываются лишь текущие расходы (хотя ранее говорилось о необходимости учитывать все), а во-вторых, с тем, что отправной точкой для суждения об эффективности работы конкретной библиотеки служит сравнение фактически достигнутых показателей с плановыми (но проценту выполнения), которые до появления обоснованной нормативной базы и при несовершенстве методики планирования практически не могли служить эталоном.

Фонд документов конкретной библиотеки может обладать большей или меньшей способностью удовлетворить общественные потребности, интересы и потребности обслуживаемого населения. Поэтому для его характеристики важны также данные о распределении по отраслям знания, количестве названий, экземплярности, о структуре по временным параметрам.

Ресурсы обычно ограничены и при определении требуемого их количества для конкретной библиотеки всегда выясняется, для чего и какой работы они нужны, в каком объеме и качестве (иногда недостаток объема может компенсироваться лучшим качеством). Нормы ресурсного обеспечения в расчете на единицу услуги/продукции являются чисто экономическими, выводящими на показатель экономической эффективности (на основе этих норм и с учетом целевых строятся нормы обеспечения ресурсами населения, а не наоборот). Норма ресурсного обеспечения на единицу услуги в «перевернутом» виде — это та же норма деятельности. И первая, и вторая взаимообусловлены, базируются на критерии экономической эффективности, соотношении затрат


Коллективов подразделений Коллектив трудящихся Командированному работнику Командной экономике Комбинации переменных Калькулированием себестоимости Комбинированное использование Комиссионные вознаграждения Комитетом российской Коммандитного товарищества Коммерческая организация Коммерческие предложения Коммерческих источников вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика