|
Конкретной хозяйственной
РОЛИ РУКОВОДИТЕЛЯ. Касаясь содержания работы менеджера, Минцберг находит еще одну общую черту управленческой работы — роли руководителя. Роль, по его определению, является «набором определенных погедснчсских правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности». Точно так же, как герои в пьесе имеют свои роли, которые заставляют их вести себя определенным образом, менеджеры занимают определенные должности в качестве руководителей определенных организационных подразделений и именно это определяет их служебное поведение. «Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли, но
обеспечивающий реализацию гос. политики в сфере юстиции. М.ю. РФ возглавляет министр, назначаемый Президентом РФ по предложению Председателя Правительства. Деятельность М.ю. осуществляется в соответствии с Положением о М.ю. РФ, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1993 г. М.ю. РФ осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через М.ю. республик в составе РФ, а также органы юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей и округов. М.ю. управляет непосредственно подчиненными ему учреждениями и организациями: Российским Федеральным центром судебной экспертизы, Научным центром правовой информации и др. Основные задачи М.ю.: участие в правовом обеспечении нормотвор-ческой деятельности Президента РФ и Правительства РФ (проводит экспертизу законов, разрабатывает проекты нормативных актов); гос. регистрация нормативных актов центральных органов федеральной исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и законные интересы граждан; создание необходимых условий проведения судебной реформы, функционирования судов общей юрисдикции и военных судов; организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан; сотрудничество с ассоциациями адвокатов в интересах развития правовой помощи гражданам; повышение квалификации кадров учреждений и организаций юстиции; участие в правовом просвещении граждан и др. МИНЦБЕРГ ГЕНРИ (Minzberg Henry) -американский исследователь в области менеджмента, автор книги "Природа управленческого труда" (1973). Выделил значение набора поведенческих правил, соответствующих конкретной должности или учреждению, и роли межгруппового общения в деятельности менеджера (в отличие от представлений А. Файоля о руководителе как "рационально мыслящей машине"). Выделил десять ролей, которые принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени, которые классифицировал на три категории: межличностные (главный руководитель, лидер, связующее звено), информационные (приемник информации, распространитель информации, представитель), по принятию решений (предприниматель, устраняющий нарушение, распре-
подобрать, расставить и закрепить кадры. Шестая группа качеств: умение коротко и ясно формулировать цели; умение излагать деловые письма, приказы, распоряжения; умение метко формулировать поручения, выдавать задания; знание возможностей современной техники управления и умение использовать ее в своем труде, умение читать документы. Седьмая группа качеств; умение своевременно принимать решения; способность обеспечить контроль за исполнением решений; умение быстро ориентироваться в сложной обстановке; умение разрешать конфликтные ситуации; способность к соблюдению психогигиены, умение владеть собой; уверенность в себе. Восьмая группа качества: умение увидеть новое; умение распознать и поддержать новаторов, энтузиастов и рационализаторов; умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов и авантюристов; инициативность; смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти па обоснованный риск. Девятая группа качеств: честность, добросовестность, порядочность, принципиальность; уравновешенность, выдержанность, вежливость; настойчивость; общительность, обаятельность; скромность; простота; опрятность и аккуратность внешнего вида, хорошее здоровье. В каждом конкретном случае из этого списка выбираются (при помощи экспертов) те позиции, которые важнее всего для конкретной должности и организации и добавляются к ним специфические качества, которыми должен обладать претендент на эту конкретную должность. Отбирая важнейшие качества для определения требований к кандидатам на ту или иную должность следует отличать качества, которые необходимы при поступлении на работу, и качества, которые можно приобрести достаточно быстро, освоившись с работой после назначения на должность. После этого экспертами проводится работа по определению наличия этих качеств у кандидатов на вакантную должность и степени обладания ими каждым кандидатом. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.
является наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем. Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма. В последнем случае П. лишается гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Еще один важный признак П. — обладание определенными качественными характеристиками (см.). Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру П. организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории П., в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи. П. работает на обеспечение определенных целей организации. Кроме того, ее работники обладают собственными целевыми установками. Эффективность работы П. во многом определяется тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации.
СПЕЦИФИКАЦИЯ РАБОТЫ - документ, составленный на основе анализа работы; содержит требования к работе по конкретной должности или рабочему месту. С.р. должна содержать разделы: пункты ответственности; рабочие взаимоотношения, условия труда; контроль за выполнением работы; требования, предъявляемые работой к образованию, квалификации и опыту работника.
К локальным нормативным актам относятся и должностные инструкции, в которых определяются функции, должностные обязанности, права и ответственность сотрудника, принятого на работу в конкретной должности, а также Положение о системе оплаты труда, о премировании, о выплате вознаграждения по итогам работы за год и выплате вознаграждения за выслугу лет.
Привязка конкретной должности к соответствующей группе оплаты труда выполняется по аттестации должности и закрепляется в тарифном соглашении администрации и совета трудового коллектива. Например, ранжирование ценности рабочих мест руководителя выполняют на основе следующих признаков:
специальностям, квалификации. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность работника в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют его положение в организационной структуре. Это положение обусловлено в реализацией целей и задач организации. Кроме этого, работники обладают собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом зависит от того, насколько цели каждого работника адекватны целям организации.
специальностям, квалификации. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность работника в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют его положение в организационной структуре. Это положение обусловлено в реализацией целей и задач организации. Кроме этого, работники обладают собственными целевыми установками. Эффективность работы персонала во многом зависит от того, насколько цели каждого работника адекватны целям организации.
3. Сформулировать рекомендации по совершенствованию рабочего места (конкретной должности) в целях обеспечения реализации возложенных на данного сотрудника функций.
Роли руководителя являются набором определенных поведенческих правил, соответствующих конкретной организации и конкретной должности, которые должен играть руководитель в конкретной ситуации. При этом отдельная личность может влиять на характер исполнения конкретной роли, но не на ее содержание. Минцберг выделяет 10 ролей, которые выполняют руководители в различные периоды управления и в разной степени применительно к специфике и масштабам организаций, а также занимаемой ими Должности. Эти роли объединены в три группы: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. Все роли руководителя взаимосвязаны и взаимодействуют между собой для создания единого представления о его поведении в организации. К капитальным вложениям в ПОД необходимо также отнести расходы: на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки ПОМ; на исследования состояния экологической среды, степени ее загрязнения в результате конкретной хозяйственной деятельности, на снижение отрицательного воздействия на природную среду. В объеме научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ можно выделить непосредственные расходы на внедряемые ПОМ или долю таких расходов в комплексных мероприятиях.
Безусловно, каждое из возникающих отклонений нельзя заранее и однозначно отнести к той или иной группе. В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации меняется отношение участников производства к возникающим отклонениям. Тем не менее при организации контроля очень важно иметь разностороннюю подробную характеристику отклонений.
Объектами наблюдения стадии распределения совокупного общественного продукта выступают процессы, связанные с обязательствами по распределению вновь созданного продукта путем начисления заработной платы и отчислений в бюджет, органы социального страхования и другие внебюджетные фонды и т.п. за счет затрат производства (2.1), распределения прибыли по направлениям использования (2.2), перераспределения средств между звеньями хозяйственной системы и внутри конкретной хозяйственной единицы (2.3).
Приведенный перечень счетов не является исчерпывающим — все зависит от конкретной хозяйственной ситуации.
субъектом. Бухгалтерский учет ведется по определенной системе, соответствующей одной из систем его нормативного регулирования. Информация относится только к деятельности данной хозяйственной единицы. Деятельность же владельцев конкретной хозяйственной единицы носит соподчиненный характер и потому ее учетная информация приобретает изначальное свое значение в процессе управления хозяйственными процессами.
Контировка — указание в первичном документе бухгалтерской записи, т. е. корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа. Этот этап представляет более высокий уровень работы с документами. Поэтому данная процедура выполняется, как правило, бухгалтером, занятым на самостоятельном отдельном участке учетного процесса. Для представления бухгалтерской записи в документе предусмотрено определенное место. Если имеет место сводный документ, то указанная запись фиксируется в ее конце.
Для того чтобы составить бухгалтерскую проводку, надо обладать не только определенной суммой знаний, но и представлять последовательность ее оформления. Прежде всего надо четко понимать экономическую сущность конкретной хозяйственной операции. Только на основании такого понимания можно определить, какие два корреспондирующих счета будут отражать данную операцию.
Графические бухгалтерские проводки раскрывают типизацию корреспондирующих счетов. Отсюда их назначение — использование при разработке программ автоматизированного учета. В ней каждая бухгалтерская проводка — это алгоритм конкретной хозяйственной операции.
значительно облегчается. Вся информация в программе вводится и обрабатывается одинаково. Поэтому перечень объектов аналитического учета можно привязать к любому субсчету или аналитическому счету. От бухгалтера зависит интерпретация физического смысла конкретной хозяйственной операции, вносимой в базу данных. Принимая во внимание, что содержание хозяйственных операций специфично по роду деятельности организации, программа должна быть ориентирована на настройку аналитического учета на конкретном предприятии. Бухгалтер должен четко представлять, какая информация ему необходима, и сформулировать запрос на ее получение на профессиональном для него языке. Например, запрос должен быть задан не термином «Сколько осталось на складе цемента марки 500?», а «Каков остаток по дебету счета 10 «Материалы», субсчета 8 «Строительные материалы» по объекту аналитического счета «Цемент» в количественном выражении на конец месяца?».
Во вспомогательных ведомостях записи осуществляются по дебетовому признаку одного счета в корреспонденции с кредитом другого счета. Тем самым раскрывается причинно-следственная связь конкретной хозяйственной операции. Поэтому записи как в журнале-ордере, так и в ведомости производятся по шахматному принципу, т. е. в один рабочий прием сумма операции записывается по дебету и кредиту корреспондирующих счетов.
Форма учета доходов и расходов в соответствии с новым Порядком предусмотрена в специальной Книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Записи в данный учетный регистр осуществляются по кассовому методу, т.е. после фактического совершения расхода по конкретной хозяйственной операции или получения дохода.
Коллектив предприятия Колумбийского университета Командиров производства Комбикормовая промышленность Комбинацию различных Комбинирование технологических Комиссионера поверенного Комитетом государственной Калькулировании себестоимости Коммерческая информация Коммерческие организации Коммерческих документов Коммерческих организациях вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|