Конкретной организации



Эта военная система в самой зоне залива или на ее подступах предназначена для установления военно-политического контроля американского империализма над нефтеэкспортирующими странами и создания здесь военного плацдарма США антисоветского назначения. Характерно, что при этом американские политики избегают расшифровывать понятия «дозволенного» и «недозволенного» в действиях стран—производителей нефти. Это, очевидно, должно придать политике военного нажима большую гибкость, приспособить ее к потребностям конкретной обстановки. В начале 80-х годов «абсолютно неприемлемым» было названо введение нового нефтяного эмбарго на поставки нефти в США, а также резкое сокращение нефтедобычи в странах-производителях и нарушение линий коммуникаций, по которым ближневосточная нефть поступает в развитые капиталистические страны. В то же время американские руководители не-

Рациональное управление предполагает возможность и необходимость сочетания организационно-распорядительных и экономических методов с учетом конкретной обстановки и цели, которая должна быть достигнута.

Основные преимущества методов СПУ состоят в том, что эта система позволяет сокращать сроки разработки и оптимизации планов и выбирать наиболее эффективный из них, оперативно изменять программы в зависимости от конкретной обстановки на объекте разработки; выделять из всего комплекса работ ведущие (критические) операции и сосредоточивать на них основное внимание с целью достижения общего успеха в выполнении задачи; вскрывать и своевременно ликвидировать «узкие места» при производстве запланированного комплекса работ; проводить систематический анализ хода работ, выявлять резервы производства и разрабатывать меры по их использованию.

ма позволяет сокращать сроки разработки и оптимизации планов и выбирать наиболее эффективный из них, оперативно изменять программы в зависимости от конкретной обстановки на объекте разработки; выделять из всего комплекса работ ведущие (критические) операции и сосредоточивать на них основное внимание с целью достижения общего успеха Е выполнении задачи; вскрывать и своевременно ликвидировать "узки
господство доллара под лозунгом «доллар лучше золота». Тактика стратегического курса США на укрепление гегемонии доллара путем ускорения демонетизации золота менялась в зависимости от конкретной обстановки. В условиях послевоенной разрухи в Западной Европе, Японии усилилась роль золота, и США использовали свои возросшие золотые резервы (24,6 млрд долл. в 1949 г., или 75% официальных золотых резервов капиталистического мира) в качестве подпорки доллара. Был установлен размен доллара на золото для иностранных центральных банков, что способствовало стабилизации его курса.

Таким образом, формирование валютного курса — сложный многофакторный процесс, обусловленный взаимосвязью национальной и мировой экономики и политики. Поэтому при прогнозировании валютного курса учитываются рассмотренные курсооб-разующие факторы и их неоднозначное влияние на соотношение валют в зависимости от конкретной обстановки.

• метод, основанный на научно-практическом подходе, предполагающий выбор оптимальных решений на основе переработки больших количеств информации, помогающий обосновать принимаемые решения. Этот метод требует применения современных технических средств и прежде всего электронно-вычислительной техники. Проблема выбора руководителем решения - одна из важнейших в современной науке управления. Она предполагает необходимость всесторонней оценки самим руководителем конкретной обстановки и самостоятельность принятия им одного из нескольких вариантов возможных решений.

Если перспективное планирование призвано определить общие стратегические цели и направления развития фирмы, необходимые для этого ресурсы и этапы решения поставленных задач, то разрабатываемые на его основе текущие планы ориентированы на фактическое достижение намеченных целей исходя из конкретных условий и состояния рынка на каждом данном этапе развития. Поэтому текущие планы дополняют, развивают и корректируют перспективные направления развития с учетом конкретной обстановки.

В зависимости от конкретной обстановки это может быть

Выбор переменных и их ранжирование могут быть сделаны в зависимости от конкретной обстановки. Если нас интересуют поставки товара с оплатой только в свободной валюте, все остальные страны исключаются. Также не представляют интереса регионы, из которых затруднен перевод валютной выручки.

ми и клиентами — умение раскрыть возможности своей организации и повлиять в нужную сторону на принимаемые им решения. В различных ситуациях требуются разные типы менеджмента, а следовательно, и менеджеры, учитывающие специфику конкретной обстановки.


На каждом предприятии установлены свои правила по внедрению прогрессивного оборудования и новой оснастки, различные степень участия технологов и порядок осуществления технологической подготовки производства новых изделий, действуют различные системы контроля за соблюдением технологической дисциплины, системы оформления отклонений от технической документации, по-разному определены обязанности технологов и т. д. Вместе с тем, во всех этих вопросах конкретной организации производства есть немало общего. Именно на курсах повышения квалификации технологов могут быть выработаны наиболее правильные решения, во-первых, потому, что вместе собираются представители различных предприятий данной отрасли, а во-вторых, потому, что занятиями руководят наиболее опытные и подготовленные специалисты.

В своих работах Минцбсрг выделяет 10 ролей, которые, по его мнению, принимают на себя руководители в различные периоды и в разной степени. Он классифицирует их в рамках трех крупных категорий: межличностные роли, информационные роли и роли по принятию решений. В табл. 1.2. представлена такая типизация ролей и приводятся примеры для каждой роли. Как указывает Минцберг, роли не могут быть независимы одна от другой. Наоборот, они взаимозависимы и взаимодействуют для создания единого целого. Межличностные роли вытекают из полномочий и статуса руководителя в организации и охватывают сферу его взаимодействий с людьми. Эти межличностные роли могут сделать руководителя пунктом сосредоточения информации, что даст ему возможность и одновременно заставляет его играть информационные роли, и действовать в качестве центра обработки информации. Принимая на себя межличностные и информационные роли, руководитель способен играть роли, связанные с принятием решений: распределение ресурсов, улаживание конфликтов, поиск возможностей для организации, ведение переговоров от имени организации. Все эти 10 ролей, взятые вместе, определяют объем и содержание работы менеджера, независимо от характера конкретной организации.

* Следует учитывать весьма широкую трактовку термина technology — здесь «технология» — в американском управлении, охватывающего, по сути дела, и процессы, и методы, и технику осуществления любых производственных, обслуживающих и даже творческих видов деятельности. Авторы ситуационной теории управления избегают давать четкие определения понятию «технология», имея в виду фактический уровень развития производительных сил в преломлении и к среде, и к каждой конкретной организации, притом в его динамике, т.е. с учетом научно-технического прогресса. (Прим научи, ред.)

Трудно точно выделить области, в которых руководству следует определять цели. Почти каждый автор имеет собственный перечень. Профессор Антони Райа составил перечень, приведенный в таблице 93., на основе интенсивного изучения соответствующей литературы. Он также описал, как могут быть выражены эти общие цели всей организации. Хотя данный в таблице перечень предназначен для предпринимательской деятельности, некоммерческим организациям также нужны цели в своих областях, за исключением прибыльности. Предполагается, что этот перечень не является всеобъемлющим; какой-нибудь конкретной организации может потребоваться сформулировать общие цели и в других областях. Признанные авторитеты в этой области Стейнер и Майнер утверждают, что «цели должны быть установлены для каждого вида деятельности, который, по мнению компании, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и измерять» .

2. Разработайте пример реализации модели процесса контроля в конкретной организации.

в целом носят положительный характер, имеют определенные негативные последствия. Повышение производительности в конкретной организации, например, может вести к сокращению рабочих мест в ней или в смежных отраслях. При сравнительной оценке производительности руководители должны вычитать прямые затраты, связанные с отрицательными результатами, чтобы найти истинную производительность. Вполне очевидно, что при определении показателя производительности на основе объема выпуска, в него нельзя включать дефектные изделия или некачественные услуги. Менее очевидно проявление косвенных воздействий отрицательных результатов.

БЮДЖЕТ СЕМЕЙНЫЙ - соотношение фактических доходов и расходов семьи за неделю, месяц или год, характеризующее ее благосостояние, степень достатка. Как правило, расчет ведется в среднем на одного члена семьи. В РФ совокупный денежный доход семьи образуют: заработная плата, материальная помощь, единовременные пособия и др. выплаты, подлежащие налогообложению; все виды пенсий и компенсаций к ним; стипендии студентов и учащихся образовательных учреждений; ежемесячные пособия на детей, а также пособия по уходу за ребенком; стоимость натуральных продуктов подсобного хозяйства, используемых на личное потребление; доходы от собственности, проценты от вкладов в банки, акций и др. ценных бумаг. По итогам 1997 г. уровень реальных денежных доходов населения снизился по сравнению с 1991 г. примерно на 40%. При этом доля оплаты труда в совокупных доходах упала с 70 до 44%. Одновременно усилилась дифференциация доходов. Если среднедушевой месячный доход в целом по стране достиг 880 руб., то у четверти населения доходы на одного человека не превышали 400 руб. Доходы 10% населения, составляющего группу наиболее обеспеченных граждан, превышали 2 тыс. руб. на одного человека в месяц, что в 12 раз больше доходов наименее обеспеченных семей. Расходную часть семейного, по преимуществу потребительского, бюджета составляют денежные расходы на уплату налогов и внесение различных взносов (в т.ч. проценты за кредиты), на покупку товаров краткосрочного и длительного пользования, а также оплата услуг и сбережения. При этом более половины денежных расходов россиян тратится на продовольствие, что подтверждает тенденцию к обеднению значительной части населения. Баланс расходной и доходной частей бюджета и есть показатель объема благ, получаемых семьей в течение определенного времени в расчете на одного человека. Среднедушевой доход и соответствующие расходы отражают степень достатка семьи, качество и уровень ее жизни. Через статьи семейного бюджета явственно проступают как благосостояние различных групп населения страны, региона, так и благополучие основной массы работников конкретной организации.

КАЧЕСТВО ЖИЗНИ — степень развития и удовлетворения потребностей, интересов людей, выраженная в оценочной форме, как высокая, средняя или низкая. Качественная характеристика жизни охватывает фактически все стороны человеческого существования, включая содержание, формы и результаты трудовой деятельности, уровень благосостояния, реализацию свободы личности, демографические, этнографические и экологические условия. ООН использует индекс "К.ж.", который слагается из трех основных показателей: национальный доход на душу населения, продолжительность жизни, состояние образования в данной стране. При определении индекса К.ж. эксперты ООН добавляют к ним показатели состояния здравоохранения, занятости и покупательной способности населения, доступа к участию в общественно-политической жизни. В РФ при раскрытии сущности и показателей К.ж. специалисты принимают бо внимание состояние здоровья (продолжительность жизни, физ. и умственные возможности людей, их питание и самочувствие); наличие жилья и его обустройство; постановку образования и доступность учреждений культуры; напряженность и эффективность труда, свободу выбора профессии и специальности; условия отдыха, использование свободного времени; занятость и гарантии от безработицы; благополучие семьи, возможности воспитания потомства. Применительно к персоналу конкретной организации больше учитывается качество трудовой жизни, как совокупность показателей удовлетворения личных потребностей и интересов работника.

делитель ресурсов, ведущий переговоры). Роли, по мнению М, определяют объем и содержание работы менеджера независимо от характера конкретной организации.

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ — фиксация данных о содержании конкретной работы в конкретной организации. Такие данные включают наименование работы, подчиненность вверх и вниз, общую цель работы, краткое описание основных операций, сгруппированных в ключевых направлениях деятельности. О.р. должно быть простым, не содержать излишеств и не должно подменяться личностной спецификацией (см.). Последнее часто вероятно в связи с тем, что О.р. и личностная спецификация (два фундаментальных документа, без которых просто невозможен качественный отбор кадров) составляются на общей основе — информации, собираемой в процессе анализа работы (см.). Набросок О.р. обычно составляется самим работником (если он компетентен) и согласовывается с руководителем. Специалисты (аналитики, работник отдела управления персоналом) могут оказать помощь, но не должны подменять роль линейного руководителя. О.р. необходимо разрабатывать для работников всех уровней. О.р. могут и должны использоваться в интересах всей организации и самого работника. Ценность О.р. для организации и отдельного исполнителя наилучшим образом определяется теми проблемами, которые они помогают решить. О.р. для организации это:

СОДЕРЖАНИЕ ОПИСАНИЯ РАБОТЫ -результат фиксации данных о конкретной работе в конкретной организации. Обычно описание работы разбивается на отдельные разделы и содержит во всей полноте помимо направления деятельности и задачи: а) название работы. Название в максимальной степени должно отображать содержание работы. Иногда может быть причина присвоения работе названия с преувеличением, если это помогает процедуре найма (так, можно придумать должность "специалист по техническому обслуживанию котлов", когда трудно найти кочегара). Но в целом название работы должно быть реалистичным;


Колумбийского университета Командиров производства Комбикормовая промышленность Комбинацию различных Комбинирование технологических Комиссионера поверенного Комитетом государственной Калькулировании себестоимости Коммерческая информация Коммерческие организации Коммерческих документов Коммерческих организациях Коммерческих результатов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика