Конкретной профессии



Понятие "продуцент" используется для отнесения предприятия, фирмы к производителям конкретной продукции (оказывающим вполне определенные виды услуг).

Однако данные закономерности проявляются достаточно полно лишь при наличии нескольких необходимых условий, которые существуют, как правило, в рамках зрелого классического капитализма свободной конкуренции. Одним из наиболее важных сред» рассматриваемых принципов является равенство цен на одинаковые или эквивалентные (с учетом взаимозаменяемости нескольких товаров) потребительные стоимости. Формулируя эту закономерность, К. Маркс писал: «Рыночная цена именно предполагает, что за все товары данного вида уплачивается одинаковая цена, несмотря на то, что товары эти могут быть произведены при очень различных индивидуальных условиях и могут, следовательно, иметь очень различные издержки производства» [4, ч. 1, с. 217,, 218]. Соблюдение этого условия определяет, насколько полно рен-тообразующие факторы смогут реализоваться в фактической цене конкретной продукции.

Самоокупаемость этих подразделений основана прежде всего на соизмерении фактически произведенных затрат на производство продукции (услуг) цеха с нормативными (плановыми) затратами на тот же объем продукции (услуг). Фактические затраты цеха сопоставляют с объемом производства продукции, оцененным по внутризаводским планово-расчетным ценам за единицу конкретной продукции. Для цехов, выпускающих готовую продукцию предприятия, возможна оценка по прейскурантам оптовых цен предприятия (без налога с оборота). Цель соизмерения затрат цехов — определить участие этих подразделений в образовании прибыли предприятия и обеспечении его рентабельности.

Во-первых, на то, что технология и формы планирования показаны для уровня президента корпорации и управляющих филиалами. Они ориентированы на потребителя, на продажу. Не на штуки, метры и показатели, а на финансовые результаты. Полагают, что дело высших управляющих — не производство станков, генераторов или другой конкретной продукции, а организация эффективной, а значит, прибыльной работы корпорации в целом или ее подразделений в отдельности. Для этого требуется большая аналитическая, прогнозная работа управляющих филиалами и центрального аппарата корпорации '.

Качество продукции — это совокупность свойств, определяющих соответствие конкретной продукции своему назначению. В Программе КПСС сказано: «В центр экономической политики партии и всей практической работы выдвигается задача всемерного повышения технического уровня и качества продукции. Советская продукция должна воплощать в себе последние достижения научной мысли, соответствовать самым высоким технико-экономическим, эстетическим и другим потребительским требованиям, быть конкурентоспособной на мировом рынке. Повышение ее качества — надежный путь более полного удовлетворения потребностей страны в необходимых изделиях и растущего спроса населения на разнообразные товары» '.

По уровням планирования и управления нормы расхода и запаса подразделяют на отраслевые, по объединениям (всесоюзным промышленным и производственным) и предприятиям. На уровне предприятий нормы могут быть дифференцированы по буровым, газодобывающим, газотранспортным организациям, технологическим установкам, являющимся производственными единицами (цехами). Нормы расхода по производственным единицам и предприятиям разрабатывают на производство конкретной продукции или по конкретным видам работ при отлаженном технологическом процессе, рациональной организации производства и с учетом требуемой квалификации рабочего персонала.

измеритель нормы в каждом случае должен наиболее полно и объективно характеризовать сущность и особенности потребления сырья, материалов, топлива и энергии в производстве конкретной продукции (выполнении работы) применительно к объекту производства;

Непрерывность означает прежде всего устранение ли->бо сведение к минимуму перерывов в производстве данной конкретной продукции. Поэтому при организации производственного процесса необходимо соблюдать принцип непрерывности, сокращающий длительность производственного цикла и повышающий в нем удельный вес времени непосредственного выполнения технологического процесса.

Программа управления качеством продукции на предприятии включает нормативную документацию, регламентирующую показатели качества конкретной продукции, техническую документацию, регламентирующую требования к процессам проекти-

Самоокупаемость этих подразделений основана прежде всего на соизмерении фактически произведенных затрат на производство продукции (услуг) цеха с нормативными (плановыми) затратами на тот же объем продукции (услуг). Фактические затраты цеха сопоставляют с объемом производства продукции, оцененным по внутризаводским планово-расчетным ценам за единицу конкретной продукции. Для цехов, выпускающих готовую продукцию предприятия, возможна оценка по прейскурантам оптовых цен предприятия (без налога с оборота). Цель соизмерения затрат цехов — определить участие этих подразделений в образовании прибыли предприятия и обеспечении его рентабельности.

На предприятиях, переведенных на новые условия планирования и экономического стимулирования, фактические затраты цеха сопоставляются с объемом продукции, оцененной по специально разработанным внутризаводским планово-расчетным ценам за единицу конкретной продукции.


Технологические навыки связаны с освоением конкретной профессии. Они, естественно, превалируют у менеджеров низшего звена. По мере движения вверх по ступеням управленческой иерархии относительное значение этих навыков снижается. Их место занимают коммуникативные и концептуальные навыки.

Общеобразовательные программы решают задачу формирования общей культуры личности, адаптации ее к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К общеобразовательным относятся программы до-щкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования. Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы по конкретной профессии, специальности устанавливается соответствующим гос. образовательным стандартом. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы могут осваиваться в различных формах. В условиях образовательного учреждения это может быть очная, очно-заочная (вечерняя) и заочная формы. Кроме того, существуют семейное образование, самообразование, экстернат. Допускается сочетание различных форм получения обра-• зования. Для всех форм получения образования в пределах конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый гос. образовательный стандарт. Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть гос., муниципальными и негос. Организационно-правовая форма образовательного учреждения зависит от того, кто является его учредителем. Учредителями образовательных учреждений могут быть: органы гос. власти, органы местного самоуправления, отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы), отечественные и иностранные общественные и частные фонды, общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ, граждане РФ и иностранные граждане. Закон не запре-

Расчленение (квантификация1) физической, психофизиологической, психической и других видов деятельности человека является одним из основных условий ее эффективного изучения и нормирования. Вне такого расчленения исключается оценка удельной значимости различных компонентов в составе труда конкретной профессии и наиболее опасных видов работ, при выполнении которых происходят случаи травматизма и аварий. Вне дифференциации исключается системный анализ производственной функции человека, предполагающий обнаружение такого критерия, который позволил бы рассматривать выполняемые виды деятельности как необходимые и достаточные подсистемы целостной системы [19].

Комплекс наиболее значимых профессиональных качеств, которыми определяется эффективность деятельности операторов в нефтяной промышленности, включает в основном такие психофизиологические свойства, как зрительное, слуховое, осязательное восприятие объектов, реализация слежения, быстрота суждений, объем, распределение, быстрота переключения и устойчивость внимания, память, чувственно-двигательная координация, пространственное представление, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость, подвижность и проворность, гибкость рук и пальцев, обстоятельное различение предметов и интенсивности мышечных усилий. Фактический уровень становления этих свойств, соответствующий каждой конкретной профессии, является достаточным, если при всех прочих равных условиях (общее развитие интеллекта, умение понимать сигналы, принимать решения и т. д.) оператор может эффективно и надежно выполнять все виды деятельности.

По профессиограмме (рис. 68) можно оценить не отдельные характеристики, а их комплексы, составляющие основу психологической структуры конкретной профессии (бурильщика, помощника бурильщика, дизелиста, машиниста, газоспасателя). Особо высокое требование (балл 5) в профессии рабочих буровой вахты предъявляется к физическим свойствам (выносливость, сила рук), зрительно-двигательной координации, скорости и точности действий, профессиональной подготовленности; повышение требования (балл 4) — к психическим процессам: оперативное мышление, быстрота суждения, пространственное представление, быстрота переключения внимания и действия, согласованность действий; средние требования (балл 3) — к распределению внимания, эмоционально-моторной устойчивости.

С развитием профессий возник новый вид этики — «профессиональная этика». Она также связана с аспектами морали, но охватывает круг вопросов, ограниченный этикой поведения представителей конкретной профессии. Общепринятые нормы поведения корректируются в соответствии с изменяющимися обстоятельствами бухгалтерской практики, выполняя задачи «нормативного фильтра». Этика по своей природе нормативна, так как задает правила морального выбора. В то же время она может рассматриваться как прикладная наука, поскольку определяет методы формирования конкретного морального суждения в определенных ситуациях [55].

...Экономисты изучают действия индивидуумов, но изучают их в свете не столько индивидуальной, сколько общественной жизни, а поэтому они лишь в малой степени занимаются такими свойствами личности, как темперамент и характер. Они тщательно изучают поведение целого класса людей, иногда целой нации, иногда лишь — жителей определенного района, а чаще тех, кто занят в какой-либо конкретной профессии в данное время и в данном месте.

Профессиональное обучение — это процесс овладения определенным уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности. Профессиональное обучение на предприятии — сложный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных этапов.

Основой развития персонала является профессиональное обучение, которое представляет собой процесс овладения определенным уровнем знаний и навыков деятельности по конкретной профессии и специальности.

квалификации, профессии) называют внутрифирменным движением рабочей силы. Оно способствует как удовлетворению организации в рабочей силе определенного качества, так и реализации личных устремлений работников, их профессиональному продвижению. Различают первичный и вторичный внутрифирменные рынки труда. Первичный рынок включает в себя рабочие места с высокой заработной платой, хорошими условиями труда, стабильной занятостью, высокими шансами профессионального продвижения. Вторичный рынок формируется из рабочих мест с низкой заработной платой, тяжелыми условиями труда, высокой текучестью кадров, малыми шансами на продвижение. Участники вторичного рынка труда — это как правило, работники тех профессий, которые в избытке представлены на территориальном рынке труда. Внутри территориального выделяют отраслевой рынок труда, который характеризуется соотношением спроса и предложений на рабочую силу по совокупности профессий, характерных для данной отрасли, и профессиональный, который определяется ситуацией, складывающейся для конкретной профессии.

конкретной профессии, уровнем компетентности и личным стилем управления. Менеджер большого административного отдела одного из крупных британских банков, например, требует от сотрудников каждое утро общими усилиями укомплектовывать подшивку документов по одному конкретному делу. Получается своеобразная игра, и в результате обременительная задача быстро решается в непринужденной обстановке.


Командировки связанные Командной информации Комбинации различных Комбинирования производства Комфортности проживания Комиссионное вознаграждение Коммандитные товарищества Коммерческая деятельность Коммерческие документы Коммерческие результаты Калькулируется себестоимость Коммерческих предприятий Коммерческими интересами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика