|
Конкретной технологии
По словам Н. Пола Лумбы: «Платеж представляет собой денежное вознаграждение или полезность, являющиеся следствием конкретной стратегии в сочетании с конкретными обстоятельствами. Если платежи представить в форме таблицы (или матрицы), мы получаем платежную матрицу»24, как показано на рис. 8.4. Слова «в сочетании с конкретными обстоятельствами» очень важны, чтобы понять, когда можно использовать платежную матрицу и оценить, когда решение, принятое на ее основе, скорее всего будет надежным. В самом общем виде матрица означает, что платеж зависит от определенных событий, которые фактически свершаются. Если такое событие или состояние природы не случается на деле, платеж неизбежно будет иным.
альтернативы, оно затем обращается к конкретной стратегии. Целью является выбор стратегической альтернативы, которая максимально повысит долгосрочную эффективность организации. Хотя выбор общей стратегии представляет собой как право, так и обязанность высшего руководства, окончательный выбор оказывает глубокое влияние на всю организацию. Чтобы сделать эффективный стратегический выбор, руководители высшего звена должны иметь четкую, разделяемую всеми концепцию фирмы и ее будущего. Стратегический выбор должен быть определенным и однозначным. Приверженность какому-либо конкретному выбору зачастую ограничивает будущую стратегию, поэтому решение должно подвергнуться тщательному исследованию и оценке.
Другие показатели — прирост стоимости активов, балансовая прибыль и уставный капитал — дают руководству возможность оценить различные аспекты политики, реализуемой путем конкретной стратегии.
В литературе по менеджменту продолжаются дебаты о том, стоит ли подбирать менеджеров для данной конкретной стратегии. Некоторые исследователи полагают, что дешевые проекты лучше всего воплощаются менеджерами с преимущественно операционным опытом деятельности, так как они в большей степени фокусируются на эффективности и разработке задач. Исследования также показывают, что дифференциация проектов должна выполняться маркетинговой службой и научно-исследовательским отделом, так как только такое разделение может обеспечить достаточную инновационную и рыночную компетентность, которая просто необходима для успешного стратегического развития. Есть также некоторые экспериментальные подтверждения того, что стратегические изменения и инновации в организациях более вероятны, если менеджер молод (как по возрасту, так и по времени пребывания в организации), но хорошо образован. Стратегии роста будут лучше реализованы менеджерами с большим опытом продаж и опытом маркетинга, готовыми взять на себя риск и достаточно терпеливыми. Однако те же самые характеристики будут нежелательны при стратегии сокращения: когда требуется радикальная реструктуризация, чаще более эффективным управляющим оказывается менеджер, приглашенный «со стороны», и поэтому не обремененный традициями, личными отношениями и обязательствами по отношению к другим людям в организации, условностями и необходимостью соблюдать те или иные ритуалы.
Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов стратегии совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это звено управления впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конкретная стратегия соответствует общему предназначению организации.
Это тоже достаточно распространенный метод выбора конкретной стратегии из серии альтернатив. Обычно серия жизнеспособных вариантов стратегии совместно с индивидуальными оценками передается более высокому руководству, которое и должно принять решение о конкретном пути действий. Это звено управления впоследствии, руководствуясь своей предпринимательской интуицией, примет решение исходя из того, в какой мере конкретная стратегия соответствует общему предназначению организации.
Конкуренция имеет целью повышение эффективности деятельности фирмы по сравнению с конкурентами путем ускорения сбыта и/или роста доходов, увеличения размера рынка или повышения своей доли на нем. При соревновательном поведении конкурентов агрессия допустима лишь в определенных рамках, поскольку при выборе конкретной стратегии важно предвидеть реакцию конкурента. Конкуренты -игроки рынка, и они, как правило, стремятся не нарушать его стабильность и не подрывать структуру отрасли. Понимая, что ценовые войны приводят к снижению долговременной доходности отрасли, конкуренты пытаются избежать таких войн.
При этом предприятие может выбрать массовый рынок или узкую рыночную нишу. Комбинируя целевые рынки с основными стратегиями, предприятие расширяет область выбора стратегий. Когда стратегии минимизации затрат и дифференциации продукции нацелены на массовый рынок, они называются лидерством в издержках и дифференциацией продукции соответственно. Но когда эти же стратегии нацелены на рыночную нишу, они называются фокусированием. Выбор конкретной стратегии конкуренции существенно зависит от стратегического потенциала предприятия и возможностей расширения его ресурсов. Именно внутренняя среда предприятия во многом определяет выполнимость выбранной стратегии.
Гамма показывает уровень риска опционной позиции. Высокая величина гаммы означает повышенный риск, поскольку стоимость опционного контракта может измениться быстрее. Но иногда, в зависимости от конкретной стратегии, высокий риск более предпочтителен.
Выбор конкретной стратегии, который должен произвести каждый инвестор, — непростое занятие. Эту задачу нельзя решить путем формальных расчетов. То, что окажется верным в одной ситуации, может не работать во всех остальных случаях.
После организационного запуска процесса реализации конкретной корпоративной стратегии на всех уровнях организации и по всем её специализированным подсистемам производится системное осуществление именно данной конкретной стратегии. На этом этапе реализации стратегии главным содержанием деятельности является воплощение в жизнь всех основных стратегических решений, предусматриваемых именно данной конкретной стратегией. Вторым основным принципом следует назвать единство, централизацию руководства всеми технологическими подразделениями предприятия. Однако либо в силу сложившихся традиций, либо из-за разнородности в видах производства, либо из-за недостаточного внимания к вопросу совершенствования организационных форм технологических служб на многих предприятиях этот принцип не всегда выдерживается. Вся техническая политика предприятия базируется на конкретной технологии производства, поэтому нити управления всеми видами технологи-
ТЕХНОЛОГИЯ — четвертая важная внутренняя переменная — имеет гораздо более широкое значение, чем традиционно считается. Большинство людей рассматривают технологию как нечто, связанное с изобретениями и машинами, например, полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Псрроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья — будь то люди, информация или физические материалы — в искомые продукты и услуги 4. Люис Дейвис, писавший о проектировании работ, предлагает сходное широкое описание: «Технология — это сочетание квалификационных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических знаний, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях» . Задачи и технология тесно связаны между собой. Выполнение задачи включает использование конкретной технологии как средства преобразования материала, по-
Учебный курс социалистической научной организации производств связан с предшествующими дисциплинами: политической экономией и экономикой отрасли, с одной стороны, и с профилирующими техническими дисциплинами, с другой. Связь с последними определяется тем, что экономические закономерности развития проявляются в условиях конкретной технологии и техники производства, что сознательное применение объективных экономи-
• стандарты выбросов или предельно допустимые нормы могут использоваться либо для обязательного применения конкретной технологии, либо в
Задачи и технология тесно взаимосвязаны. Выполнение задачи предполагает использование конкретной технологии (рис. 2.10).
И снова система цен подсказывает нам правильные ответы. Чем более нужен товар, тем выше его цена и выше прибыль от его производства. В свою очередь, более прибыльные фирмы готовы больше заплатить за ресурсы. Происходит регулируемый рынком переток ресурсов из фирм, производящих менее нужные товары, в фирмы, производящие более желанные товары и услуги. Выбор конкретной технологии определяется уже внутрифирменной целью — произвести товар по возможности дешевле (минимизировать затраты). Этот выбор зависит от цен на факторы производства.
Предлагаемый подход требует обзора возможных, допустимых И предпочтительных результатов использования технологии. Способы извлечения дохода (или прибыли) или "более высокой ценности" на основе преимуществ конкретной технологии многочисленны и разнообразны: исследование по контракту, консультация, инженерные и аналитические услуги, лицензионное соглашение, учебные программы, разработки и изготовление продукта. Не все из них могут оказаться приемлемыми или желательными в конкретной ситуации,
Оценка технологии становится все более сложной вследствие тенденции к укрупнению компаний в мировом масштабе. Это означает, что даже сравнительно малые технологические преимущества могут привлечь огромные финансы, если удастся верно определить возможности потребителей. Хотя детали оценки конкретной технологии все еще являются в огромной мере выражением индивидуального опыта, знаний и контактов, мы полагаем, что имеются некоторые ключевые моменты практики, которые можно рекомендовать для применения и переноса из одной страны в другую.
Еще одной формой образовательной деятельности, разработанной с целью содействия ТТ, являются форумы специалистов. Эти форумы обычно состоят из четырех секций и проводятся в течение двух дней (рис. 3). Одна из основных целей такого форума - собрать вместе практиков в той или иной технологии или методологии. Отличие такого форума от вышеописанного семинара состоит в том, что его участниками являются инженеры-практики, специализирующиеся в конкретной технологии. Простая идея их проведения была подсказана концепцией "групп потребителей". В такой большой компании, как HP, совершенно необходимы подобные собрания инженеров с общими интересами и проблемами, чтобы они могли пополнять свои знания о предмете путем взаимного общения.
Вторая секция - "Консультации и обсуждение возникающих проблем" - позволяет новичкам в конкретной технологии или методологии поделиться своими трудностями с опытными специалистами и получить ответы на интересующие их вопросы, позволяя узнать, как применяют конкретные технологии для решения тех или иных проблем, и, возможно, увидеть альтернативные варианты эффективного применения технологии в своей практике.
Третья и четвертая секции форума больше похожи на учебную программу, целью которой является расширение знаний специалистов о конкретной технологии. Так, во время третьей секции участники знакомятся с современными методами работы по конкретной технологии/методологии. Чаще всего выступающим или преподавателем является инженер компании на уровне специалиста или консультанта (в соответствии с рис. 1). Целью четвертой секции является ознакомление участников с будущими тенденциями использования данной технологии и разработками в обсуждаемой области. Выступающими в данной секции являются представители лабораторий компании или университетов.
Командной информации Комбинации различных Комбинирования производства Комфортности проживания Комиссионное вознаграждение Коммандитные товарищества Коммерческая деятельность Коммерческие документы Коммерческие результаты Калькулируется себестоимость Коммерческих предприятий Коммерческими интересами Коммерческим предприятиям вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|