Конкретного механизма



• второе направление связано с созданием гибкой системы страхования в отношении объектов, деятельность которых сопряжена с довольно высоким риском, где существует неопределенность в оценке последствий от деятельности конкретного источника экологических нарушений. За рубежом такое страхование строится по принципу "залог -возврат";

Основываясь на общих указаниях Госэкоэкспертизы, её территориальные органы, как правило, подстраховываются и даже для объектов с незначительным и легко предсказуемым воздействием требуют представления экологического обоснования в полном соответствии с перечисленными в указаниях требованиями и с описанием и анализом всех без исключения компонентов окружающей среды, даже не испытывающих воздействий со стороны рассматриваемого конкретного источника воздействия.

Основываясь на общих указаниях Госэкоэкспертизы, её территориальные органы, как правило, подстраховываются и даже для объектов с незначительным и легко предсказуемым воздействием требуют представления экологического обоснования в полном соответствии с перечисленными в указаниях требованиями и с описанием и анализом всех без исключения компонентов окружающей среды, даже не испытывающих воздействий со стороны рассматриваемого конкретного источника воздействия.

Но существуют аргументы и против WACC. Если проект предполагается финансировать за счет какого-либо конкретного источника (особенно вновь привлекаемого, как, например, в случае дополнительной эмиссии акций), разумно было бы требовать, чтобы проект обеспечил прежде всего доходность, требуемую теми инвесторами, которые его финансируют. Применение подобного крайнего подхода к стоимости капитала также чревато трудностями. Так, если стоимости отдельных источников финансирования колеблются с течением времени, проект, казавшийся неприемлемым в одном году, может стать приемлемым в следующем, просто вследствие снижения стоимости отдельного источника финансирования. Здесь опасность заключается в том, что за колебаниями стоимости финансирования может оказаться отодвинутым на второй план реальная потребность организации в инвестиционном проекте (его стратегическая целесообразность). Кроме того, WACC не позволяет прямо учитывать риск, присущий конкретному проекту, на фоне общего уровня риска текущих операций фирмы. Этот недостаток, как уже предлагалось ранее, можно преодолеть, используя в качестве основы расчета стоимость обыкновенных акций по САРМ с 8-коэффициентом, характеризующим конкретный проект (а не фирму в целом).

Анализ структуры пассива баланса, характеризующего источники средств, показывает, что основными их видами являются: акционерный капитал, заемный капитал и отложенная прибыль (фонды собственных средств и нераспределенная прибыль). Цена каждого из привлеченных источников средств различна, поэтому цену капитала предприятия находят по формуле средней арифметической взвешенной. Основная сложность заключается в исчислении стоимости единицы капитала, полученного из конкретного источника средств. Для некоторых источников ее можно вычислить достаточно легко (например, цена банковского кредита); по другим источникам это сделать довольно трудно, причем точное исчисление практически невозможно. Тем не менее даже приблизительное знание цены капитала предприятия весьма полезно как для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в его деятельность, так и для осуществления им собственной инвестиционной политики. Для определения цены капитала рассчитаем цену основных источников капитала и их элементов.

Финансовый риск — риск, обусловленный структурой источников средств. В данном случае речь идет уже не о риско-вости выбора вложения капитала в те или иные активы, а о рисковости политики в отношении целесообразности привлечения тех или иных источников финансирования деятельности компании. Дело в том, что в подавляющем большинстве случаев источники финансирования не бесплатны, причем величина платы варьирует как по видам источников, так и в отношении конкретного источника, рассматриваемого в динамике и (или) обремененного дополнительными условиями и обстоятельствами. Кроме того, обязательства по отношению к поставщику капитала, принимаемые предприятием в случае привлечения того или иного источника финансирования, различны. В частности, если обязательства перед внешними инвесторами не будут исполняться в соответствии с договором, то в отношении предприятия вполне может быть инициирована процедура банкротства с неминуемыми в этом случае потерями для собственников. Суть финансового риска и его значимость, таким образом, определяются структурой долгосрочных источников финансирования — чем выше доля заемного капитала, тем выше уровень финансового риска.

Анализ структуры пассива баланса, характеризующего источники средств, показывает, что основными их видами являются: акционерный капитал, заемный капитал и отложенная прибыль (фонды собственных средств и нераспределенная прибыль). Цена каждого из привлеченных источников средств различна, поэтому цену капитала предприятия находят по формуле средней арифметической взвешенной. Основная сложность заключается в исчислении стоимости единицы капитала, полученного из конкретного источника средств. Для некоторых источников ее можно вычислить достаточно легко (например, цена банковского кредита); по другим источникам это сделать довольно трудно, причем точное исчисление практически невозможно. Тем не менее даже приблизительное знание цены капитала предприятия весьма полезно как для сравнительного анализа эффективности авансирования средств в его деятельность, так и для осуществления им собственной инвестиционной политики. Для определения цены капитала рассчитаем цену основных источников капитала и их элементов.

Для основных источников финансирования можно количественно оценить, во что обходится предприятию данный источник. Общая сумма средств, которую нужно уплатить за использование определенного объема привлекаемых финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему, называется стоимостью источника. Оказывается, что в рыночной экономике практически не существует бесплатных источников финансирования. Кроме того, источники различаются по своей стоимости, причем стоимость конкретного источника может меняться (как правило, в сторону увеличения) при изменении финансовой структуры предприятия.

Нередко название налога вытекает из объекта налогообложения, например налог на прибыль, налог на имущество, земельный налог и т. д. Следует подчеркнуть неразрывную связь объекта обложения с всеобщим исходным источником налога — валовым внутренним продуктом (ВВП), поскольку вне зависимости от конкретного источника уплаты каждого налога все объекты обложения представляют собой ту или иную форму реализации ВВП. Вместе с тем объект обложения и источник уплаты конкретного налога не всегда совпадают, а как правило, почти никогда.

Принцип возвратности означает, что банк может ссужать средства только на таких условиях и на такие цели, которые обеспечивают высвобождение ссуженной стоимости и ее обратный приток в банк. Возвратность как принцип кредитования реально проявляется в определении конкретного источника погашения кредита и юридическом оформлении прав банка на его использование.

В рамках вышеприведенного анализа может быть сделан и анализ затрат. Его отправной точкой является отнесение производственных затрат и ресурсов к соответствующим видам деятельности, создающим стоимость продукта. Это позволяет внести усовершенствования и сберечь преимущество по затратам. Например, если преимущество фирмы по затратам основано на более высоком уровне производственных мощностей, то для сохранения конкурентного превосходства перспективно дальнейшее их улучшение. Аналогично, если основу дифференциации продукта составляет высокая квалификация работников проектно-конструкторских подразделений, то руководству следует вкладывать значительные средства в поддержание этого высокого уровня. Кроме того, выявление конкретного источника преимущества может привести к его использованию на новых рынках, где потребители придают ему такое же большое значение. Так, опыт фирмы Marx and Spencer в розничной продаже одежды был успешно распространен на дифференциацию розничной продажи продуктов питания.


4) В отношении направлений экономического регулирования деятельности ФПГ линии государственной поддержки и задействования солидарной ответственности регламентированы Федеральным законом «О финансово-промышленных группах». Однако соответствующие нормы пока не действенны в отношении бюджетной и промышленной политики Причина - отсутствие конкретного механизма (процедур) реализации мер господдержки и должной системы взаимодействия между ведомствами.

Таким образом, -само по себе сравнение вариантов по размеру приведенных затрат представляет собой феноменологический, констатирующий подход к задаче определения сравнительной экономической эффективности капитальных вложений. Он, по-нашему мнению, может быть применен только на завершающем этапе ее решения. Ему должен предшествовать- аналитический этап, содержание которого состоит во вскрытии конкретного механизма, определяющего различие в себестоимости единицы продукции для вариантов различной капиталоемкости. Познание этого механизма служит главным инструментом выявления основных тенденций изменения фактической эффективности капитальных вложений в отдельные процессы производства и отрасль в целом. До сих пор с этой целью используется сопоставительная динамика объемов капитальных вложений и вызванного ими прироста чистой продукции с более или менее точным учетом лага.. Истолкование ее результатов и их экстраполяция на будущее не совсем точны, поскольку они не основаны на анализе действия вышеупомянутого механизма.

Если новый электродвигатель входит в специализированную серию или является индивидуальным и" предназначен для привода какого-либо конкретного механизма, то за базовый вариант принимается электродвигатель, который ранее применялся для привода этого механизма.

Третий уровень системы нормативов регулирования бухгалтерского учета определяется документами, в которых возможные бухгалтерские приемы приведены с примерами раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. К ним относятся методические указания по ведению бухгалтерского учета, в т.ч. в инструкциях, рекомендациях и т.п. К этой группе документов относятся методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг) в сельском хозяйстве, строительстве, науке и проектно-изыскательских работах, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, инструкция по заполнению форм бухгалтерской отчетности и др. Одним из важных документов этого уровня является План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению. К ним также можно причислить многочисленные указания Министерства финансов Российской Федерации по различным учетным вопросам, возникающим впервые в хозяйственной деятельности организаций.

ние основных понятий, относящихся к отдельным участкам учета, возможные методы применения тех или иных бухгалтерских приемов без раскрытия конкретного механизма применительно к определенному виду деятельности.

В отсутствие конкретного механизма применения указанная норма ПБУ 9/99 [12] еще более усложняет и без того нелегкий процесс признания выручки. При этом в контексте условий этого признания (выручка признается, если ее сумма может быть определена) выглядит, как противоречие, возникающее в самом документе.

в силу опережающего развития производительных сил по сравнению с производственными отношениями. Задача налоговедения — выработать новые формы налоговых отношений, адекватные состоянию производительных сил. Налоговедение, исследуя практическое проявление действующего налогового механизма, определяет его позитивные и негативные стороны, их причины и следствия, создает на этой основе более совершенные налоговые концепции. Эта наука развивается исходя из теоретических положений о воспроизводстве и государстве, его функциях и роли в общественном развитии. Налоговедение — это составная часть учения о расширенном воспроизводстве, товарно-денежных отношениях и государстве, которое должно занять соответствующее место в системе экономических знаний. Экономические науки в целом, постигая специфику рынка, формулируя рыночные законы, вырабатывают рекомендации их гибкого применения в странах, строящих рыночные основы хозяйствования с учетом национальной специфики. Знание закономерностей воспроизводственных процессов позволяет проникнуть в глубь всех опосредующих их экономических категорий, очертить границы каждой из них и наполнить эти отношения реальным содержанием. Наука о государстве позволяет постичь закономерности и механизм государственного обустройства, определить задачи государственной власти исходя из конкретных экономических условий. Совокупность всех экономических и правовых научных знаний определяет магистральный путь для создания конкретного механизма хозяйствования вообще и для формирования налоговой практики, в частности.

Второй уровень — система национальных бухгалтерских стандартов — положений по бухгалтерскому учету (ПБУ) (см. Приложение 2), устанавливающих принципы, базовые правила ведения бухгалтерского учета отдельных объектов и на отдельных его участках, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности. На этом уровне регулирующим органом выступает Министерство финансов Российской Федерации. При разработке ПБУ учитываются международные стандарты финансовой отчетности (МСФО), а также национальные особенности в бухгалтерском учете.

или иных ограничений). При использовании каждого конкретного механизма,

есть в определении эффективности любого конкретного механизма.

Принцип рассредоточения прибылей обеспечивает, в целом, лучшую адаптацию финансовой политики предприятия к условиям конкретных рынков. В этом случае корпорация (предприятие) не устанавливает единых правил по переводу прибылей для всех дочерних компаний и не требует перевода всех прибылей. Дочерним компаниям предоставляется относительная самостоятельность в использовании прибылей для достижения их целей. Использование конкретного механизма реализации распределения прибылей связано с определением (установлением) соответствующего уровня децентрализации управления предприятием (корпорацией).

Общепризнано, что в основе механизма инновационной деятельности лежит прибыль. Осуществление первичных и вторичных инноваций имеет свои особенности. Что касается конкретного механизма первичных инноваций, то здесь есть два подхода, различие между которыми касается того, на какую стадию общеэкономической конъюнктуры приходится основная масса базисных инноваций.


Комиссионера поверенного Комитетом государственной Калькулировании себестоимости Коммерческая информация Коммерческие организации Коммерческих документов Коммерческих организациях Коммерческих результатов Коммерческими предприятиями Коммерческой эффективности Коммерческой финансовой Коммерческой состоятельности Коммерческое предложение вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика