Конкретного содержания



ти в подразделениях организации. Студентам, успешно прошедшим подготовку и практику, выдается характеристика-рекомендация для направления на работу в соответствующие подразделения данной организации. Молодые специалисты, не проходившие практику в данной организации, при приеме на работу тестируются, и им оказывается консультативная помощь; б) работа с молодыми специалистами, принятыми в организацию. Молодым специалистам назначается испытательный срок (от одного до двух лет), в течение которого они обязаны пройти курс начального обучения (подробное знакомство с организацией). Кроме обучения для молодых специалистов предусматривается стажировка в подразделениях организации в течение года. На основе анализа работы за год молодых специалистов, участия в проводимых мероприятиях, характеристик, данных руководителем стажировки, подводятся итоги стажировки и делается первый отбор специалистов для зачисления в резерв выдвижения на руководящие должности. Вся информация об участии специалиста в С.с.-п.п. фиксируется в его личном деле и заносится в информационную базу данных о кадрах организации; в) работа с линейными руководителями нижнего звена управления. К отобранным линейным руководителям нижнего звена (мастера, начальники участков) присоединяется часть работников, окончивших вечерние и заочные вузы, успешно работающих в своих коллективах и прошедших тестирование. В течение всего периода (2—3 года) с данной группой проводится конкретная, целенаправленная работа. Они замещают отсутствующих руководителей, являются их дублерами, обучаются на курсах повышения квалификации. После завершения этапа подготовки на основании анализа производственной деятельности каждого конкретного руководителя проводится вторичный отбор и тестирование. Успешно прошедшие второй отбор руководители предлагаются для выдвижения на вакантные должности начальников цехов, их заместителей, предварительно! пройдя стажировку на этих должностях, или зачисляются в резерв и при появлении должности назначаются на должность. Остальные работники, прошедшие подготовку, продолжают работать на своих должностях; возможны их горизонтальные перемещения; г) работа с линейными руководителями среднего звена управления.

К уже сформировавшейся группе молодых руководителей присоединяются действующие перспективные начальники цехов и их заместители. Работа строится по индивидуальным планам. За каждым назначенным на должность руководителя среднего звена закрепляется наставник — руководитель высшего звена — для индивидуальной работы с ним. Руководитель-наставник совместно со специалистами подразделений управления персоналом на основании проведенного анализа личных качеств и профессиональных знаний, навыков претендента составляют для него индивидуальный план подготовки. Как правило, это программы обучения основам коммерческой деятельности, деловым взаимоотношениям, передовым методам управленческого труда, экономики и юриспруденции. На этом этапе подготовки предусматривается стажировка линейных руководителей среднего звена управления в передовых организациях с подготовкой программ мероприятий по улучшению деятельности организации (подразделения). Ежегодно проводится тестирование руководителя среднего звена, которое выявляет его профессиональные навыки, умение управлять коллективом, профессионально решать сложные производственные задачи. На основании анализа результатов тестирования конкретного руководителя выносятся предложения о дальнейшем продвижении по службе: горизонтальном или вертикальном; д) работа с линейными руководителями высшего звена управления. Назначение руководителей на высшие посты — это сложный процесс. Одну из главных трудностей составляет выбор кандидата, удовлетворяющего многим требованиям. Руководитель высшего звена управления обязан хорошо знать отрасль, а также организацию, иметь опыт работы в основных функциональных подсистемах, чтобы ориентироваться в производственных, финансовых, кадровых вопросах и квалифицированно действовать в экстремальных соц.-экон. и политических ситуациях. Ротация, т.е. перемещение из одного подразделения организации в др., должна начинаться заблаговременно, когда руководители находятся на должностях нижнего и среднего звена управления. Отбор на выдвижение и замещение вакантных должностей высшего звена должен осуществляться на конкурентной основе. Его должна осуществлять специальная комиссия, состоящая из руководителей высше-

Каждый из названных стилей отличается различной структурой используемых форм воздействия на коллективы людей: принуждения (распоряжения), побуждения (стимулы), убеждения (аргументы). Авторитарный стиль характеризуется преобладанием первой формы воздействия, демократический — в разумных пропорциях использует все три формы с акцентом на последнюю. В деятельности конкретного руководителя обычно присутствуют элементы разных стилей. Их сочетание характеризует индивидуальность стиля, а отнесение его к тому или иному стилю осуществляется по преобладанию элементов одного из них.

Для составления отчетов для руководства бухгалтер может включать в них только релевантную информацию, конечно не забывая вкусы, запросы и привычки конкретного руководителя. Метод, использующий для сравнения альтернативных проектов отклонения по статьям доходов и расходов, называется приростным анализом (incremental analysis). Отчет, составленный с применением этого метода, облегчает оценку вариантов для принимающего решения, сокращает время, необходимое для анализа и выбора лучшего варианта действий.

В отчеты, составляемые для руководства, бухгалтер может включать только релевантную информацию, конечно, не забывая вкусы, запросы и привычки конкретного руководителя. Как мы уже говорили ра-

Такой подход требует учета мнений конкретных руководителей производственных и функциональных подразделений, их непосредственного участия в обсуждении и выработке решений по сложным вопросам. Вместе с тем он предполагает полную ответственность за их реализацию конкретного руководителя, который наделяется соответствующими полномочиями и отчитывается перед вышестоящим органом управления. Это свидетельствует об усилении персональной ответственности за выполнение решений в конкретных областях текущего управления фирмой. Как правило, функции правления носят довольно определенный характер. В качестве главных и наиболее общих можно выделить следующие:

• определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой ему информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельностью фирмы;

Линейно-штабная структура — это линейная структура, дополненная специфическими подразделениями по подготовке управленческих решений. Эти подразделения не имеют нижестоящих уровней управления, они не принимают решений. Их задача — делать анализ вариантов и последствий решений для конкретного руководителя, к которому данное «штабное» подразделение прикреплено. Примерами подобных подразделений могут быть вычислительное бюро, юридическая служба, исследовательская группа.

ры, конкретного руководителя, их определяющего, и внешней

В период быстрых изменений на рынке и изменчивости потребительского спроса менеджерам для эффективного управления необходим не просто поток данных из оперативных процессов, а целенаправленный отбор информации с ориентацией на рыночную ситуацию. Руководство компании получает индивидуальный доступ к соответствующим данным из внутренних и внешних источников, а также к информации по производственным, экономическим и финансовым аспектам, которая готовится и отображается таким образом, чтобы можно было получить представление о компании под различным углом зрения и в специфическом ракурсе конкретного руководителя. Это дает возможность менеджменту принимать более быстрые и более адекватные решения на объективной основе.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения является необходимым этапом для формирования возможных вариантов решений, которые могут быть реализованы. Многие возможные решения проблем организации могут быть нереалистичными (то есть не могут быть реализованы), потому что у конкретного руководителя или организации в целом может не оказаться ресурсов, достаточных для устранения этой проблемы. Кроме то-


Выполнение отдельных функций по управлению качеством осуществляется взаимодействием организационных структур и исполнителей на основе получения, анализа, переработки и генерирования информации о состоянии объекта управления. В составе системы управления качеством формируется более или менее устойчивые и обособленные механизмы осуществления каждой функции. Они называются функциональными подсистемами системы управления качеством. Частные задачи управления, решаемые в этих подсистемах, заключаются в выработке специфических управленческих решений, преобразуемых затем в управленческие воздействия на объект (например, решение об изменении конструкции инструмента, корректировке технологического регламента, об изменении режима термической обработки деталей, об изменении рецептуры сырья, о замене катализатора и т.п.). Четкое, согласованное с общей целью системы выполнение частных задач каждой функциональной подсистемой является одним из важных условий эффективности управления качеством. Функциональные подсистемы независимо от конкретного содержания задач решают их главным образом путем сравнения управляемых параметров объекта (предмета труда, оборудования, технологии) и факторов, влияющих на эти параметры, с некоторыми эталонными (образцовыми) или стандартными или нормированными величинами, соблюдение которых гарантирует необходимое качество. Совокупность этих величин и постоянная деятельность по их разработке, обоснованию, обновлению и передаче заинтересованным подразделениям называется параметрической подсистемой системы управления качеством.

Совершенно иначе обстоит дело с показателями статистических свойств любых массовых явлений и процессов, не зависящих от конкретного содержания этих явлений. К таким статистическим показателям относятся: средние величины, показатели вариации, пока-

Любопытно, что операции существуют как бы без фактов, до фактов, наряду с фактами и независимо от них, но вместе с тем в жизни без них, без конкретного содержания операции — ничто: их содержание, в случае если они рассматриваются вне фактов, равно нулю.

Первый общий принцип развития управления можно сформулировать следующим образом: независимо от конкретного содержания причин, требующих и вызывающих развитие управления, его преобразование должно начинаться с преобразования исходных начал, задающих построение и осуществление управления. При этом перестройка отдельных элементов, связей и подсистем системы управления должна идти не по принципу повышения их функциональных качеств по сравнению с предыдущим состоянием или же по принципу повышения их эффективности, а на основе приведения в соответствие с преобразованными исходными началами управления.

Данный вид сделок выступает как способ обеспечения обязательств сторон первоначального договора и не изменяет сути самого договора. Порядок обложения НДС при заключении сделок по приобретению права требования определяется в зависимости от конкретного содержания (типа) хозяйственной операции, лежащей в основе договора цессии, а также форм расчетов между сторонами, уступающими и приобретающими это требование [23].

Векселедатель сумму процентов, причитающихся к уплате по векселю, в зависимости от конкретного содержания хозяй-

4) Принятие псевдорешений, то есть решений, не носящих конкретного содержания: расплывч отражающих общую установку, пожелания (типа "обратить внимание", "повысить", "принять необхо^ требования» и т.п.). По результатам обследования таких решений может быть до ю% в общем количес получили название "бюрократических алиби". Имитируя реальные управляющие воздействия псев^ псевдоуправлению.

плены анализом конкретного содержания задачи и чёткой формулировкой

содержания депозитарного договора, т.е. от конкретного содержания документа,

При раскрытии конкретного содержания СОП следует иметь в виду то, что

Работа с персоналом. Как говорилось в главе 24, персонал энергокомпании обычно с большой тревогой ожидает грядущие перемены. Если при этом руководство замыкается в своем кругу, а персонал остается в неведении относительно целей и конкретного содержания планируемых преобразований, в коллективе создается благоприятная почва для слухов, сплетен, различных домыслов. Растет нервно-эмоциональное напряжение, связанное с неопределенностью и ожиданием перемен. Возникает парадоксальная ситуация: с одной стороны, менеджмент понимает, что без активного задействования человеческого ресурса, без создания "критической массы" людей, способных к личному совершенствованию и на этой основе работе по-новому, без глубоких сдвигов в корпоративной культуре невозможно осуществить успешное реформирование энергокомпании, а с другой - он как бы отстраняется от коллектива. Наблюдения показывают: главная причина такого поведения менеджеров - в надежде на благополучный исход и несколько легковесном отношении к самой проблеме кадров, так как их всегда можно взять со стороны. И только тогда, когда приходит убеждение, что положение само по себе не исправится, а квалифицированных работников на стороне мало или нет, начинаются действия.


Коммерческая деятельность Коммерческие документы Коммерческие результаты Калькулируется себестоимость Коммерческих предприятий Коммерческими интересами Коммерческим предприятиям Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика