Конкретную потребность



Важно помнить, что идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией. Чтобы осуществить обмен эффективно, он должен принять в расчет множество факторов. К примеру, руководитель, желающий обменяться информацией об оценке результатов работы, должен четко понимать, что идея состоит в том, чтобы сообщить подчиненным конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о том, как можно улучшить результаты их работы. Идея не может заключаться в смутных общих похвалах или критике поведения подчиненных.

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ И ДАННЫХ. Как и большинство других вспомогательных средств управления, на работу ИУС оказывают влияние изменения внутренних и внешних обстоятельств. Любое изменение в структуре организации обычно означает, что какую-то конкретную информацию нужно будет направлять по другому адресу. Например, если высшее руководство предпринимает шаги к децентрализации организационной структуры, необходимо модифицировать ИУС таким образом, чтобы снабжать руководителей более низких звеньев отчетами и другой информацией, которая ранее была адресована только высшему руководству. Аналогично, если произошло изменение целей, например, вследствие решения выпускать новое изделие, нужно так изменить и модернизировать ИУС, чтобы она выдавала информацию о новых потребителях и конкурентах. Если от правительственных органов поступают новые распоряжения относительно налогообложения, безопасности изделия, потребительской информации, гарантий прав на работу и т.п., необходимо модернизировать ИУС с целью сбора, хранения, обработки и распределения новой необходимой информации. В одном отчете в этой связи говорится: «По самой природе их профессии руководящие работники не могут предвидеть, какая именно информация им может понадобиться. Изменения банковского процента, возможное слияние компаний, объявление конкурентов о выпуске нового изделия может заставить управляющего разыскивать соответствующие данные и собирать буквально по крохам необходимую ему для принятия решения информацию. Даже рутинный анализ оперативных данных может породить самые неожиданные вопросы»32.

ее власть над этим другим руководителем . Поскольку секретари начальников как правило знают, с кем нужно связаться, чтобы получить конкретную информацию, то они также часто держат в руках значительную долю власти. Джон П. Коттер отмечает, что руководитель может увеличить свою власть, /дав другим возможность увидеть, что они зависят от него в вопросах ресурсов, необходимых для их работы. Эти ресурсы могут означать доступ к важным персонам, информации, услугам, деньгам, нужным собраниям и т.д. .

B. Делаются попытки предоставлять конкретную информацию по общим вопросам. Это противоречивая ситуация, так как контроль предполагает конкретность. Например, при отсутствии конкретных целей и планов обязанности менеджеров являются очень общими и расплывчатыми по своему характеру. Осуществление конкретных мер

С нашей точки зрения, приказ по учетной политике организации должен содержать конкретную информацию по обоснованию следующих групп вопросов:

Применение обобщающих показателей в анализе позволяет получить лишь общее представление об уровне эффективности использования материальных ресурсов и резервах его повышения. Более конкретную информацию обеспечивает анализ частных показателей. Частные показатели используются для характеристики эффективности потребления отдельных элементов материальных ресурсов (основных, вспомогательных материалов, топлива, энергии и др.), а также для установления снижения материалоемкости отдельных изделий (удельной материалоемкости).

Информированность членов группы. Информация, относящаяся к необходимости изменений, планам изменений и их последствиям, должна быть доведена до сведения всех членов группы, кого она касается. Этот принцип можно сформулировать и так: процесс изменения требует целенаправленного и продуманного открытия каналов общения. Блокировка этих каналов обычно ведет к недоверию и враждебности. В частности, объективная информация о масштабах и направленности изменений (знание результатов) облегчает дальнейшие изменения. Процессы изменений, обеспечивающие конкретную информацию о достигнутом к данному моменту прогрессе и дающие критерии, по которым можно оценить имеющиеся улучшения, приводят к большему успеху при организации изменений и поддержании их хода, чем процессы, которые не дают такой конкретной информации и не имеют обратной связи.

• Использование непосредственных (прямых) горизонтальных связей в принятии решений без обращения к высшему руководству способствует принятию решений в более короткие сроки, повышению ответственности за выполнение принятых решений. В американских фирмах руководители разных уровней имеют право осуществлять непосредственные контакты с внешними по отношению к фирме партнерами: потребителями, поставщиками, контролирующими организациями, которые позволяют получать конкретную информацию о ситуации на рынке и принимать решения, способствующие быстрой адаптации к изменяющимся условиям. Практика принятия управленческих решений определяется в значительной мере традициями и обычаями, существующими в разных странах.

Тем не менее в некоторых компаниях (Rockwell, Kodak, Goodyear) существуют отделы маркетинга, специализирующиеся на продаже продукции правительственным учреждениям. Эти компании отслеживают вероятные нужды государства, принимают участие в разработке правительственных проектов требуемых характеристик продукта, собирают конкретную информацию, тщательно готовят свои предложения и создают эффективную систему коммуникаций, которая укрепляет репутацию компании.

Обычно аналитик вступает в контакт с отделом по связям с публикой. Здесь работают люди интеллигентные, обаятельные, дружелюбные и желающие помочь. Они сведут аналитика с людьми из высшего руководства, которые также производят наилучшее впечатление. Все непривлекательное и отталкивающее будет тщательно скрыто. В руководстве работают приятные люди, иначе бы им не добраться до верха. Они будут любезны и обаятельны. Единственный наш совет аналитику — в общении ищите конкретную информацию и оценивайте руководство по качеству его планов и стратегии: насколько хорошо или плохо эти планы были реализованы, и какие результаты были достигнуты.

Вот почему вполне рациональным представляется подход, согласно которому прогнозная оценка производится не только на основе среднестатистических ожиданий, но и с учетом того, какой сценарий событий складывается в действительности. Анализируя конкретную информацию об истории движения кривой графика эффективности в дополнительном измерении, можно делать скорректированные вероятностные суждения насчет благоприятности условий для достижения поставленной цели.


«Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом. Следовательно, между людьми существует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это то, что есть множество путей и способов удовлетворения потребности конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «к» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то другого — означает признать лучшим фасон его одежды, сбъясив всем, что он одевается лучше других в группе. Конкретный способ, которым человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать»4.

фект использования товаров различного качества, соотнося его с затратами на обеспечение того или иного уровня качества. Объектом изучения для экономиста является не только инженерный аспект формирования качества товара (хотя и он тоже), но главным образом — насколько это качество соответствует выявленным предпочтениям потребителей. С экономических позиций качество рассматривается как мера удовлетворения конкретной потребности, пропорциональная полезности единицы товара. С экономической точки зрения существенны не сами свойства, а то - в какой мере они удовлетворяют конкретную потребность. В связи с этим качество продукта в его техническом понимании признается лишь в той мере, в которой оно соответствует конкретным потребностям. Технически качество может быть очень высоким, а экономически — нет [1]. Например, новая модель токарного станка по своему техническому уровню намного превосходит технический уровень действующей модели станка. Но технические возможности станка остаются не использованными в полном объеме. В большинстве случаев он работает в тех же режимах, что и действующие. Поэтому повышенное качество нового станка признается излишним, не соответствующим конкретным потребностям. [З.С.14].

Функциональный подход предусматривает рассмотрение объекта недвижимости как носителя совокупности главных и второстепенных функций, удовлетворяющих конкретную потребность, и их оптимизацию. Применение этого подхода позволяет также смоделировать параметр развития объекта на стадии его проектирования. Изменение запросов потребителей заставляет застройщика переориентировать свою деятельность либо направлять ее на улучшение наиболее важных потребительских характеристик объекта, либо снижать издержки, привлекая покупателей относительной дешевизной своей застройки.

века на этот уровень. Например, если человек никак не смог удовлетворить потребности роста, у него опять «включаются» потребности связи, и это вызывает процесс регрессии с верхнего уровня потребностей на нижний. В соответствии с теорией Альдерфера иерархия потребностей отражает восхождение от более конкретных потребностей к менее конкретным. Он считает, что каждый раз, когда потребность не удовлетворяется, происходит переключение на более конкретную потребность. И этот процесс определяет наличие обратного хода сверху вниз.

Форма продукта, призванного удовлетворить конкретную потребность в течение одного жизненного цикла процесса, может изменяться. Так, портативный калькулятор впервые был выпущен в форме большой пластмассовой коробки с небольшим экраном и клавишами с цифрами и выполнял четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. Он просуществовал на рынке всего несколько лет и был вытеснен меньшим по размеру калькулятором, выполняющим еще несколько математических действий. Современные калькуляторы по форме и размерам напоминают визитную карточку. На рис. 12.1, б показана последовательность сменяющих друг друга жизненных циклов разновидностей товаров (Р/7 Р2, Ру Pj.

Представитель кембриджской школы Маршалл развил идею о равновесном характере рыночной цены как инструменте регулирования категорий спроса и предложения в пределах некоего устойчивого центра колебаний текущих цен (ценовой осциллятор). Для характеристики меры относительного реагирования уровня спроса на изменение ценового фактора исследователь развил понятийный и вычислительный аппарат теории эластичности. Он впервые поставил эластичность спроса в зависимость не только от изменения цены с учетом ее исходного уровня, но и от способности данного товарного блага удовлетворить конкретную потребность и даже от интенсивности возникшей потребности.

В последние десятилетия разработан ряд методов снабжения, ориентированных на конкретную потребность производства:

Качественные показатели конкурентоспособности характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Все качественные показатели можно подразделить на классификационные и оценочные. Наиболее значимые качественные показатели представлены на рис. 15.3.

На этом этапе изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы товар анализируется как предложение продукта, способного удовлетворить конкретную потребность получателей. Данные приводятся в сопоставлении с аналогичными показателями по товарам конкурирующих фирм.

Полезный эффект — это отдача объекта, интегральный показатель как система используемых в конкретных условиях частных показателей качества объекта, удовлетворяющих конкретную потребность. Другими словами, полезный эффект — это совокупность свойств объекта, используемых для выполнения конкретной работы конкретным потребителем, а качество — это потенциальный эффект для нескольких групп потребителей. Полезный эффект использования объекта конкретным потребителем, как правило, меньше интегрального показателя качества объекта. Приближение этих показателей друг к другу по величине приводит к разунификации объекта и увеличению затрат в сферах производства и восстановления. Значительный разрыв между интегральным показателем качества объекта и его полез-170

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия "потребительная стоимость", "качество" и "полезный эффект". Потребительная стоимость — способность товара удовлетворять определенные потребности. Качество — потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность. Полезный эффект — действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность. Соотношение этих понятий с точки зрения степени использования потребительских свойств товара показано на рис. 6.1.


Коммерческих источников Коммерческих переговоров Коммерческих структурах Коммерческим операциям Качественных исследований Коммерческой концессии Коммерческое использование Коммерческое производство Календарная очередность Коммерческого производства Коммерческую информацию Коммунальные предприятия Коммунальное обслуживание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика