Конкуренция монополия



Накладные расходы: издержки, которые нельзя прямо отнести на конкретную продукцию или на конкретный заказ из-за того, что либо это невозможно - издержки нельзя непосредственно отнести на конкретный заказ, как расходы на социальное обеспечение, либо по иной причине - отнесение издержек на заказ или изделие не оправдано экономически. Целесообразно включать издержки в суммарные начисления на заказы или товары.

необходимо руководствоваться требованиями ГОСТ 6.38-90 "Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". Стандарт на эти документы устанавливает состав и правила оформления отдельных реквизитов, требования к бланкам и текстам документов, а также требования к документам, изготовленным с помощью печатающих устройств. Указания ГОСТ 6.38-90 по оформлению организационно-распорядительных документов дополняются рекомендациями обще-гос. инструкции по ведению делопроизводства — "Государственной системы до-кументационного обеспечения управления" (1991), включающей две составные части: Общие требования к документам и службам документациейного обеспечения и Альбом с образцами форм основных организационно-распорядительных документов. Для систематизации, хранения и подготовки к сдаче в архив документов кадровой службы необходимо учитывать требования действующих нормативных актов, в частности, "Основных правил работы ведомственных архивов" (1986), в которых излагается порядок составления и утверждения номенклатуры дел организации, проведения экспертизы ценности документов, оформления дел и передачи их на архивное хранение. Важной составной частью предархивной обработки документов является оформление обложек дел постоянного и длительного сроков хранения, требования к которым изложены в ГОСТ 17914-72 "Обложки дел длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования". Нормативно-справочным пособием при определении сроков хранения документов кадровой службы является "Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения" (1989). Законодательные акты и нормативно-методические документы по ведению кадрового делопроизводства должны учитываться специалистами кадровых служб организаций и предприятий всех форм собственности. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ - форма взаимодействия государства с организациями, при которой государство предлагает организации произвести в определенные сроки конкретную продукцию, гарантируя ее сбыт. Г.з. имеет под собой экон.

Относительно составления точных калькуляций в настоящее время не существует такой системы калькулирования затрат, которая позволила бы определить себестоимость единицы продукции со стопроцентной точностью. Любое косвенное отнесение затрат на конкретную продукцию, как бы хорошо оно ни было обосновано, искажает фактическую себестоимость, снижает точность калькулирования.

12. Сертификация системы качества заявителя производится только на конкретную продукцию.

Надо иметь в виду, что институты (организации), представляющие интересы отрасли, в рыночной экономике довольно многообразны. В СССР «чистые» отрасли возглавляли соответствующие министерства. Если конкретную продукцию производили предприятия различных министерств, то выделялось министерство, предприятия которого выпускали большую долю этой продукции. Оно назначалось головным по «чистой» отрасли и отвечало за координацию ее развития.

Некоторые затраты можно прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретный вид продукции или к конкретной партии продукции. Такие затраты называются прямыми затратами (direct costs). Другие затраты нельзя прямо, непосредственно и экономично отнести на конкретную продукцию. Это непрямые или косвенные затраты (indirect or overhead costs), они распределяются по изделиям согласно выбранной методике. Методы распределения затрат будут рассмотрены позднее. К прямым затратам, как правило, относятся затраты на оплату труда основного производственного персонала и прямые материальные затраты. Все прямые затраты на производство продукции регистрируются по дебету счета Незавершенное Производство (Work in Process).

Все группировки затрат предназначены для принятия различных управленческих решений. Система управленческого учета должна распределять затраты по двум главным группам объектов: подразделениям и продукции. Процесс осуществляется в два шага: 1) сбор затрат по центрам затрат и 2) отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе (или другую калькуляционную единицу).

НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ: издержки, которые нельзя прямо отнести на конкретную продукцию или на конкретный заказ из-за того, что:

1. Основные материалы (direct materias cost) - затраты на материалы, входящие в состав произведенной продукции. Их можно отнести на конкретную продукцию. Например, листовая сталь и комплектующие изделия в автомобильной компании. К основным материалам обычно не относят незначительные расходы (клей или кнопки),так как более точное исчисление производственных затрат не дает экономического выигры-ша.Такие материалы обычно называются вспомогательными (supplices), или косвенными (indirect) и относятся к косвенным производственным расходам (indirect manufacturing costs), описанным ниже.

2. Прямо относимые трудозатраты (Direct labor costs )- это заработная плата всех рабочих, если она может быть отнесена на конкретную продукцию, например, заработная плата оператора или сборщика. Косвенная заработная плата - это вся прочая оплата труда на предприятии, которую невозможно или нецелесообразно относить на конкретную продукцию, например, заработная плата дворника или охранника.

трат. Например, механический цех во главе с начальником имеет участки по группам станков (токарных, прессовых, сверлильных) и соответственно начальников участков. Делая вывод, можно сказать, что система должна распределять затраты по двум главным группам объектов: подразделениям и продукции. Выполняется действие обычно в два шага: (1) сбор затрат по центрам ответственности и (2) отнесение их на конкретную продукцию, обрабатываемую в данном цехе (или другую калькуляционную единицу).


терминов принимательство; конкуренция; монополия; госу-

Оценивая теорию общественных потребностей с классовых позиций, А. Лориа отмечает, что «финансовое хозяйство есть производство общественных услуг (товаров) и надо приложить к этому особому товару общие законы ценности, которые слагаются различно в разных экономических формах (свободная конкуренция, монополия)». В условиях свободной конкуренции налог необходимо будет равен собственной цене общественных услуг, потребляемых плательщиком его, и он будет далее пропорциональным или прогрессивным, смотря по тому, будет ли собственная цена общественных услуг, требуемых плательщиком, расти пропорционально или более чем пропорционально к его доходу.

Из всего сказанного следует, что каждая из организационных форм бизнеса имеет соответствующие финансовые преимущества и социальную привлекательность в конкретных условиях хозяйствования, которые определяются масштабами дела, целями бизнеса, структурой рынка (например, совершенная или монопольная конкуренция, монополия или олигополия), инвестиционными потребностями. Поэтому в современных развитых национальных экономических системах рыночного типа взаимодействуют, в том числе и конкурируют, все виды негосударственных предприятий.

На формирование цен на фондовом рынке влияют внутренние и внешние факторы объективного и субъективного характера. Под влиянием разнонаправленных факторов цены на одну и ту же ценную бумагу могут существенно колебаться. В целом на формирование уровня цен на ценные бумаги влияют: отраслевая принадлежность эмитента и территориальные условия его размещения, степень технической оснащенности производства эмитента, качество ценных бумаг, специфика отдельных регионов, инвестиционные характеристики ценных бумаг и управленческие возможности эмитентов, меры государственного регулирования цен, учет взаимозаменяемости, учет цен на аналогичные ценные бумаги и услуги на внешнем рынке, особенности системы формирования цен на бумаги различных эмитентов, конкуренция, монополия, степень развития рыночных отношений, соотношение спроса и предложения, ставки налогов.

Несовершенная конкуренция (imperfect competition) — все рынки, за исключением тех, на которых действует совершенная конкуренция', монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония.

ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА: КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

В зависимости от состояния указанных параметров взаимодействие участников рыночных сделок принимает два прямо противоположных вида: свободной конкуренции или монополии. Кроме них в современных условиях существуют формы взаимодействия субъектов рынка, в которых сочетаются конкуренция и монополия.

Таблица 7.1. Свободная конкуренция и монополия

Параметр состояния рынка Свободная конкуренция Монополия

ВИДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ РЫНКА: КОНКУРЕНЦИЯ И МОНОПОЛИЯ

В зависимости от состояния указанных параметров взаимодействие участников рыночных сделок принимает два прямо противоположных вида: свободной конкуренции или монополии. Кроме них в современных условиях существуют формы взаимодействия субъектов рынка, в которых сочетаются конкуренция и монополия.


Калькулируется себестоимость Коммерческих предприятий Коммерческими интересами Коммерческим предприятиям Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика