|
Конкуренция олигополия
Конкуренция недобросовестная 108
КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ (unfair competition) -методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К числу видов К.н. относятся: продажа по ценам ниже себестоимости или демпинг (см.) с целью подрыва позиций конкурента и дальнейшего вытеснения его с рынка; установление контроля над деятельностью конкурента с целью
unfair competition (КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ) - 106
КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ - формы ведения конкурентной борьбы, противоречащие антимонопольному законодательству и торговым обычаям.
КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ — методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К ним относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; введение ограничительных условий в агентские соглашения; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, ложная информация и реклама; недобросовестное копирование (имитация) товаров и продук* ции конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг.
До сих пор речь шла о ведении конкурентной борьбы в рамках закона и этических норм. Однако существует и недобросовестная конкуренция. Недобросовестная конкуренция — методы конкурентной борьбы, связанные с нарушением принятых на рынке норм и правил конкуренции. К таким методам относятся: демпинг; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности; злоупотребление господствующим положением на рынке; установление дискриминационных цен или коммерческих условий; установление зависимости поставок конкретных товаров или услуг от принятия ограничений в отношении производства или распределения конкурирующих товаров; тайный сговор на торгах и создание тайных картелей; распространение ложной информации и рекламы; заимствование товарных знаков, копирование (имитация) продуктов конкурентов; нарушения качества, стандартов и условий поставок товаров и услуг. Недобросовестная конкуренция в большинстве промышленно развитых стран запрещается соответствующими законодательными актами по борьбе с незаконной деловой практикой, по охране прав потребителей, по контролю за деятельностью монополий, а также гражданскими уголовными кодексами.
Конкуренция недобросовестная — экономическое состязание, при котором используются нерыночные формы конкурентной
недобросовестная конкуренция недобросовестная торговая практика
недобросовестная конкуренция недобросовестная практика недобросовестная торговая практика
Существует несколько видов (функциональная, видовая, предметная) К. товаров предприятий на рынке. Функциональная К. возникает потому, что любую потребность можно удовлетворить разными способами. Следовательно, все товары, обеспечивающие такое удовлетворение, являются функциональными конкурентами. Видовая К. — следствие того, что имеются товары, предназначенные для одной и той же цели, но различающиеся каким-то существенно важным параметром. Предметная К. — результат того, что фирмы выпускают идентичные товары, различающиеся лишь качеством изготовления. Такая К. еще называется межфирменной, но именно в данном узком смысле. КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ (unfair competition) — всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах (ст. 10 бис Парижской конвенции по охране промышленной собственности). Подлежат запрету: все действия, способные каким бы то ни было образом вызвать путаницу в отношении предприятия, товаров, промышленной или торговой деятельности конкурента; ложные утверждения при осуществлении коммерческой деятельности, способные дискредитировать предприятие, товары, промышленную или торговую деятельность конкурента; указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или качества товара.
КОНКУРЕНЦИЯ НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ — любые направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки другим хозяйствующим субъектам —- конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (официальный термин). Несовершенную конкуренцию подразделяют на три типа: монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия.
Несовершенная конкуренция (imperfect competition) — все рынки, за исключением тех, на которых действует совершенная конкуренция', монополия, монопсония, монополистическая конкуренция, олигополия, олигопсония.
Олигополия (oligopoly) — рынок, на котором несколько фирм продают стандартизованные или дифференцированные товары; рынок, доступ на который для других фирм затруднен и на котором контроль над ценами на продукцию ограничен взаимозависимостью фирм (за исключением тех случаев, когда имеется сговор) и на котором обычно действует сильная неценовая конкуренция.
Современное состояние рынка на Западе авторы учебников экономике называют несовершенной конкуренцией. Все они в один голос заявляют, что сейчас почти не осталось и следа от совершенной конкуренции. На смену ей на рынке основными формами своеобразного сочетания монополии и конкуренции выступают: а) монополистическая конкуренция и б) олигополия. Профессор П. Самуэльсон пришел к выводу: «Смешение элементов конкуренции и монополии характерно для экономической жизни в целом. Поэтому не совершенная, а несовершенная и монополистическая по характеру конкуренция и является преобладающей формой»1. О таком новом состоянии рынка дает представление таблица 7.3.
Параметр состояния рынка Монополистическая конкуренция Олигополия
Конкуренция; свободная конкуренция; ценовая конкуренция; демпинг; монополия; мопопсомия; чистая монополия; абсолютная монополия; естественная монополия; легальная монополия; искусственная монополия; картель; синдикат; трест; концерн; монопольная цепа; антимонопольное законодательство; монополистическая конкуренция; олигополия; нсценовая конкуренция; рыночная реформа.
монополистическая конкуренция, олигополия, монополия
Современное состояние рынка на Западе авторы учебников экономике называют несовершенной конкуренцией. Все они в один голос заявляют, что сейчас почти не осталось и следа от совершенной конкуренции. На смену ей на рынке основными формами своеобразного сочетания монополии и конкуренции выступают: а) монополистическая конкуренция и б) олигополия. Профессор П. Самуэльсон пришел к выводу: «Смешение элементов конкуренции и монополии характерно для экономической жизни в целом. Поэтому не совершенная, а несовершенная и монополистическая по характеру конкуренция и является преобладающей формой»1. О таком новом состоянии рынка дает представление таблица 7.3.
Параметр состояния рынка Монополистическая конкуренция Олигополия
Конкуренция; свободная конкуренция; ценовая конкуренция; демпинг; монополия; монопсония; чистая монополия; абсолютная монополия; естественная монополия; легальная монополия; искусственная монополия; картель; синдикат; трест; концерн; монопольная цепа; антимонопольное законодательство; монополистическая конкуренция; олигополия; псценовая конкуренция; рыночная реформа.
1. Тип рынка определяется следующими основными факторами: количеством фирм на нем, характером выпускаемой ими продукции, наличием или отсутствием ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступностью информации. Различают четыре основных типа рынка: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия и монополия. Последние три относятся к рынкам несовершенной конкуренции.
Коммерческих организациях Коммерческих результатов Коммерческими предприятиями Коммерческой эффективности Коммерческой финансовой Коммерческой состоятельности Коммерческое предложение Коммерческого характера Коммерческого предложения Коммерческую эффективность Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|