Конкуренция производителей



Международная конкуренция представляет не только угрозу стратегическим планам, но также и возможность расширить и использовать новые рынки. В сегментационном анализе страна (международный регион) может рассматриваться в качестве области рыночной сегментации, однако следует иметь в виду, что конкурентные преимущества могут меняться в различных странах (рис. 8.6).

Широкое рассеивание экономической власти, составляющее основу конкуренции, само служит инструментом контроля за использованием этой власти и ограничивает возможности злоупотребления ею. Экономическое состязание не позволяет экономическим единицам причинять друг другу разрушительный ущерб, в то время когда они пытаются максимально удовлетворить свой личный интерес. Конкуренция устанавливает пределы реализации покупателями и продавцами их личного интереса. Конкуренция представляет собой основную регулирующую силу при капитализме.

2. Чистая конкуренция представляет собой простейшую ситуацию, к которой применимы понятия «доход» и «издержки», введенные в предыдущих главах. Чистая конкуренция служит ясной многозначной отправной точкой для любого обсуждения вопросов ценообразования и определения объема производства.

3. Объясните, почему монополистическая конкуренция представляет собой монополию до того момента, когда у потребителей появляется желание купить продукты, являющиеся близкими заменителями, и становится конкурентной за пределами этой точки.

экономического роста конкуренция представляет собой

Из материалов табл. 7.1 нетрудно сделать следующее заключение. Конкуренция представляет собой нормальное состояние

Конкуренция (лат. concurro — сталкиваюсь) — это соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства, купли и продажи товаров и услуг. Начиная с простого товарно-рыночного хозяйства (крестьян и ремесленников), конкуренция представляет собой не случайное, а закономерное явление. Его порождают следующие объективные обстоятельства: а) частная собственность; б) полная хозяйственная обособленность каждого владельца товаров определенного вида; в) зависимость положения продавцов и покупателей от рыночной цены, которая диктует всем участникам сделок правила поведения. Неизбежным следствием данных условий является опора на собственные силы и рыночное соперничество за место на рыночном пространстве, за экономическое выживание и процветание.

Внутриотраслевая конкуренция представляет собой соперничество между капиталистами, производящими однородную продукцию. Это борьба производителей одной отрасли за более выгодные условия производства и продажи товаров, за получение дополнительной прибыли. На разных предприятиях, производящих однородные товары, существуют различия в условиях производства, вследствие чего индивидуальные стоимости товаров не одинаковы. На рынке в ходе конкурентной борьбы между продавцами и покупателями, проявляющейся как соотношение спроса и предложения, выявляются общественно-необходимые затраты, т.е. рыночная стоимость товаров — это стоимость товаров, которые изготовляются при средних условиях производства в данной отрасли и составляют преобладающую массу данного вида товара. Рыночная стоимость, выраженная в денежной форме, есть рыночная цена.

Межотраслевая конкуренция представляет собой борьбу капиталистов разных отраслей за более выгодные сферы приложения капитала, т.е. повышение доходности капитала. Механизмом этой конкуренции является свободный перелив капитала из отраслей с низкой нормой прибыли в отрасли с высокой нормой прибыли. К чему приводит перелив капитала? Отлив капитала из отраслей с низкой нормой прибыли вызывает сокращение производства, уменьшение предложения товаров, рост цен, и значит, и повышение нормы прибыли. Прилив капитала в отрасли с высокой нормой прибыли, приведет к расширению производства и увеличению предложение товаров, понижению цен, падению нормы прибыли. В результате, стихийного перелива капиталов нормы прибыли в конечном итоге, уравниваются и образуется средняя, или общая, норма прибыли на одинаковые по величине капиталы во всех отраслях производства. ;

В отличие от чистой монополии монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, сочетающую большой объем конкуренции с небольшой монопольной властью. На таком рынке действует много фирм, реализующих дифференцированную, обладающую некоторыми специфическими особенностями продукцию. По сравнению с чистой конкуренцией, где фирмы производят и продают стандартизированную или однородную продукцию, в условиях монополистической конкуренции фирмы обладают известным контролем над ценой производимого ими товара при значительно развитой неценовой конкуренции.

4. Монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, в которой имеется много мелких продавцов дифференцированных продуктов — близких субститутов. Дифференциация продукции дает фирмам частичную монопольную власть над покупателями. Следовательно, кривая спроса для фирмы имеет наклон вниз и отличается высокой эластичностью. Однако монополистическая конкуренция отличается от чистой монополии тем, что фирма участвует в конкурентной борьбе.


2) переложение с покупателя на продавца, т.е. налог, который фактически должен пасть на покупателя, выплачивается продавцом. Хотя этот вид встречается реже, чем первый, все же он имеет место, особенно в тех случаях, когда налог (прямой или косвенный) чрезмерно высок. Этот вид переложения часто встречался в период экономических кризисов и касался косвенных налогов. Допустим, что в стране введен высокий налог на напитки. Потребление их вследствие этого значительно уменьшилось. В свою очередь из-за уменьшения спроса конкуренция производителей или продавцов напитков приведет к понижению цены этого продукта, и при некоторой интенсивности кризиса понижение это может дойти до такой степени, что увеличение налога минует потребителей и полностью упадет на производителей напитков. Или другой пример: в стране введен высокий земельный налог и в связи с некоторыми условиями рынка, например в связи с конкуренцией иностранных поставщиков зерна, налог не может быть переложен на покупателей продуктов земледелия и является вычетом из земельной ренты. Тогда необходимым следствием введения такого налога будет уменьшение в соответствующем размере дохода с земли, а отсюда и снижение цены земли на всю капитализированную сумму налога, и при продаже земли покупатель, уплатив эту уменьшенную цену за нее, освободится от уплаты установленного налога и переложит его на продавца или погасит его.

Как видно, на первом графике (рис. 2.6а) при пересечении кривых AD и AS на промежуточном отрезке можно предположить, что конкуренция потребителей приведет к повышению уровня цен с Р; до Рв, а конкуренция производителей — к увеличению объема

В первом варианте, когда спрос превышает предложение и цена выше равновесной, усиливается конкуренция потребителей. Во втором варианте, напротив, возрастает конкуренция производителей. Третий вариант отражает закономерность рыночного механизма, суть которой сводится к способности конкурентных сил синхронизировать отклонения и изменения как величины спроса и предложения, так и сдвигов их кривых. Способность конкурентных сил стабилизировать рыночную ситуацию путем установления равновесных цен называется уравнивающей функцией рынка. Ослабление этой функции предполагает вмешательство внешних сил для осуществления контроля над ценой и регулирования объема производства. Методы и последствия такого регулирования будут рассмотрены ниже.

4. Практически все крупнейшие производители офисного оборудования ("Canon", "Hewlett Packard", "Rank Xerox", "Compaq", "Panasonic") открыли свои представительства в Москве. Это существенно упростило их работу на российском рынке и позволило продвигать на этот рынок полностью или частично локализованные продукты. С 1991 г. эти компании начали активно инвестировать создание собственной дилерской и дистрибьюторской сети на российском рынке. В результате увеличилась рекламная активность и возросла конкуренция производителей офисного оборудования.

времени, и любое новое изделие выступает как целое событие. Производство носило массовый характер, изделия выпускались большими партиями при незначительных переналадках или сменах технологических режимов. Это в значительной мере характерно и для современной России. Для многих поколений, хозяйственников борьба с производственными и непроизводственными расходами была и остается главным для успеха в конкурентной борьбе на рынке. Чтобы выстоять в ней и гарантировать финансовый успех, приходится всеми средствами сокращать издержки производства. Ценовая конкуренция производителей в условиях массового .производства выступает главной формой конкурентной борьбы.

СВОБОДНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ (free competition) — ситуация в экономике, при которой рыночная конкуренция производителей и потребителей определяет цены, доходы и т.д. без вмешательства государства и форм монопольного или олигопольного ограничения конкуренции. С.к. является в значительной степени теоретической абстракцией; так как в современной экономике, в том числе экономике промышленно развитых стран, воздействие государства на цены и доходы весьма значительно. К тому же важную роль играют разного рода монополии, влияющие на ценообразование.

чтобы выстоять в конкуренции производителей на рынке, чтобы гарантировать своему предприятию финансовый успех, надо было прежде всего сокращать издержки производства. Ценовая конкуренция производителей в случаях массового производства выступала главной, если не единственной формой конкурентной борьбы. Низкая цена вполне компенсировала и низкое качество, и невысокий уровень обслуживания потребителей. Поэтому все внимание руководителей предприятий было сосредоточено вокруг издержек производства изделий, особенно прямых производственных затрат.

Когда две какие-то компании предлагают одинаковые изделия, они вступают в конкуренцию друг с другом за тех потребителей, которые хотят именно это изделие. Эта ситуация типична для рынка индустриальной эры. Однако в мире быстрых перемен и все более возрастающего числа вариантов выбора два'ттредприятия редко предлагают потребителям одно и то же изделие достаточно продолжительный период времени. Если же они делают это, то по крайней мере одно из них теряет свои возможности по увеличению прибыли, по созданию изделий с более высокими потребительскими свойствами. Какое же значение имеет конкуренция производителей, когда каждая компания выпускает отличное от другой изделие или услугу?

.Анализ рис. 6.2 показывает, что наиболее сильная конкуренция производителей наблюдается на том продуктовом сегменте рынка, где реализуются модели с ценой, немного превышающей средний уровень. Соответственно для успешного внедрения на рынок новой продукции цена на нее (при наличии всех остальных преимуществ моделей этого вида) должна быть никак не выше среднего уровня. Только в этом случае можно будет рассчитывать на то, что новому изделию удастся привлечь внимание потребителей.

ции, содействуя повышению эффективности совместной деятельности субъектов Однако есчи по крайней мере один из субъектов К занял позицию агрессивного противоборства, то это приводит к нарастанию эмоциональной напряженности во взаимоотношениях и перерастанию К в деструктивный, способствующий усугублению проблемной ситуации Различают деструктивно-ситуативные К (субъекты стремятся к односторонним выгодам за счет друг друга) и деструктивно-тотальные (одна из сторон добивается необоснованного расширения своих полномочий при решении к -л вопроса, затрагивающего интересы др стороны) Разрешение К может быть мнимым (отстранение от совместной деятельности одного из субъектов К , напр , путем расторжения договора поставки, подавление К силой власти или авторитета) или реальным (устранение проблемной ситуации исходя из интересов субъектов К как социальной группы при максимально возможном учете законных интересов каждого отдельно взятого субъекта), 2) одно из фундаментальных понятий игр теории, обозначает ситуацию, в которой сталкиваются противоположно направленные интересы не менее двух сторон, преследующих разные пели Модели математические К основаны на допущении, что каждая из сторон (игроков) принимает стратегию, наиболее выгодную для себя и наименее выгодную для противоположной стороны, причем стратегия противодействующей стороны обычно известна неполностью, что обусловливает необходимость принятия решения в условиях, неопределенности В этом смысле примером К является конкуренция производителей аналогичных товаров


Коммерческих предприятий Коммерческими интересами Коммерческим предприятиям Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика