Конкуренция становится



Уже то обстоятельство, что олигополия стремится сохранить или еще более увеличить и без того достаточно высокие цены, исключает метод ценовой конкуренции. Поэтому в ход пускается новый способ борьбы за спрос покупателей — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

Межотраслевая Межотраслевая конкуренция — соперничество между конкуренция бизнесменами всех отраслей за более прибыльное приложение капитала. Состязательность возникает потому, что в разных видах производства изначально образуется неравная по величине прибыль на одинаковый по величине капитал. Из-за различий в структуре капитала (удельного веса затрат на оплату рабочей силы) и несовпадающей скорости его оборота выделяются три группы отраслей производства — с низкой, средней и высокой нормой прибыли.

Уже то обстоятельство, что олигополия стремится сохранить или еще более увеличить и без того достаточно высокие цены, исключает метод ценовой конкуренции. Поэтому в ход пускается новый способ борьбы за спрос покупателей — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширения видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

Межотраслевая Межотраслевая конкуренция — соперничество между конкуренция бизнесменами всех отраслей за более прибыльное приложение капитала. Состязательность возникает потому, что в разных видах производства изначально образуется неравная по величине прибыль на одинаковый по величине капитал. Из-за различий в структуре капитала (удельного веса затрат на оплату рабочей силы) и несовпадающей скорости его оборота выделяются три группы отраслей производства — с низкой, средней и высокой нормой прибыли.

Олигополии нередко различными путями (посредством «лидерства в' ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или, по крайней мере, поддерживают выгодные им цены. В силу этого в ход пускается новый способ борьбы за покупательский спрос — неценовая конкуренция. Соперничество в этом случае ведется на основе технического превосходства, высокого качества и надежности изделий, более эффективных методов сбыта, расширений видов предоставляемых услуг и гарантий покупателям, условий оплаты и других приемов. При этом учитывается, что сейчас усилилось воздействие научных достижений- на характер и качество выпускаемых изделий, а также возросли общественная роль и значимость торговой рекламы.

4. Монополистическая конкуренция и соперничество между участниками олигополии.

Уже то обстоятельство, что олигополия стремится сохранить или еще более увеличить и без'того достаточно высокие цены, исключает метод ценовой конкуренции. Поэтому в ход пускается новый способ борьбы за спрос покупателей — неценовая конкуренция. Соперничество

Б. Межотраслевая конкуренция — соперничество между бизнесменами разных отраслей — ведет к выравниванию уровня рыночных цен и норм прибыли [1, с. 299—302].

Внутриотраслевая конкуренция — соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции

Конкуренция — соперничество между участниками рынка за лучшие условия производства и реализации продукции

Внутриотраслевая конкуренция — соперничество между предпринимателями, занятыми производством и реализацией одинаковой или взаимозаменяемой продукции


Начиная с 1980-х годов глобальная конкуренция становится столь важным фактором развития мировой и национальных экономик, что она начинает решающим образом влиять на стратегическое планирование и управление не только в крупнейших транснациональных корпорациях (ТНК), но и в компаниях, которые традиционно ориентировались на национальный рынок. Компании прямо или косвенно (через интересы своих стейкхолдеров) включаются в процессы, протекающие в международном бизнесе.

Сегодня конкуренция становится все более «универсальной» — между собой соревнуются самые разные магазины. Конкуренция между магазином и немагазином — вполне обычное явление. Магазины сниженных цен, выставочные залы, универмаги — все они борются за одних и тех же потребителей.

Самая большая стратегическая ошибка, считает М. Портер, в желании гнаться за всеми зайцами, то есть использовать все конкурентные стратегии одновременно. Иначе говоря, по мнению М. Портера, компания, которая не сделала выбор между стратегиями - быть ей лидером в области издержек или же заниматься дифференциацией, рискует застрять на полпути Такие компании пытаются добиться преимуществ на основе как низкой себестоимости, так и дифференциации, но фактически не получают ничего. Плохие результаты деятельности являются следствием того, что фирма-лидер по издержкам, дифференциатор или фирма со сфокусированной стратегией будут иметь лучшее положение на рынке для конкуренции на любом сегменте. Фирма, застрявшая в середине, будет получать значительную часть прибыли только в том случае, если положение в отрасли чрезвычайно благоприятно, либо если и все остальные фирмы находятся в подобном положении. Быстрый; рост на ранних стадиях развития жизненного цикла отрасли может позволить таким фирмам получать хорошую отдачу от своих вложений, но по мере вхождения отрасли в стадию зрелости и по мере того как: конкуренция становится более интенсивной, те фирмы, которые не сделали свой выбор между существующими альтернативными стратегиями, рискуют быть вытесненными.

Оставим в стороне пустые слова. Совершенно очевидно, что в маркетинге наступает новая эра — эра, по сравнению с которой 60-е и 70-е годы покажутся легким воскресным пикником. Конкуренция становится зверской. Бизнес теперь заключается в том, чтобы «урвать кусок у кого-то другого».

7) конкуренция становится интенсивной, когда затраты на то, чтобы покинуть рынок выше, чем на то, чтобы остаться на нем и принять участие в конкурентной борьбе;

В современном мире рыночная конкуренция становится все более жесткой, однако не на базе фактора цены, а в результате появления все более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на рынке. Выживание предприятия обуславливается действием факторов более долгосрочного порядка, нежели только экономия на прямых или накладных расходах.

• В период зрелости товара: на этом этапе продажи достигают оптимального уровня и конкуренция становится опасной. Торговые посредники склон-

"* в период зрелости товара: на этом этапе продажи достигают оптимального уровня, и конкуренция становится опасной. Торговые посредники склонны избегать каких-либо усилий, направленных на увеличение объема продаж. В связи с этим операции по стимулированию призваны ободрить их и помочь противостоять действиям конкурентов;

В современном быстроменяющемся мире, когда рыночная конкуренция становится все более жесткой, но не за счет ценовых войн, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества фирм на новых рынках, главная заповедь руководителей предприятия уже не может казаться столь же разумной, как раньше.

* Под монополистической конкуренцией понимают такое состояние, когда на рынке соперничают несколько десятков крупных производителей. Они широко применяют рекламу, другие маркетинговые способы ведения конкурентной борьбы, но главным инструментом является ценовая конкуренция. Когда производителей остается 5—7, рынок переходит в состояние олигополии, а ценовая конкуренция становится значительно слабее.

4. Конкуренция становится все более универсальной — между собой соревнуются самые разные магазины. Магазины дизких цен, выставочные залы, универмаги — все они ведут борьбу за внимание одних и тех же групп потребителей. Особенно остро протекаегконкуренция между сетями супермагазинов и небольшими частными магазинчиками. Благодаря большой закупочной мощи супермагазины находятся в более выгодном положении: их огромные торговые площади позволяют размещать в них кафе, туалеты, предлагать посетителям целый комплекс дополнительных услуг. Во многих случаях появление супермагазина приводит к немедленному закрытию в округе всех независимых магазинчиков. Если взять торговлю книгами, то такие фирмы, как Barnes & Noble или Border Books and Music, порой размещают свои гигантские заведения в нескольких кварталах от местных магазинов, вынуждая тех начинать борьбу и в конечном итоге закрываться. Однако слухи о «смерти» малых компаний сильно преувеличены. Многие из них выживают. Независимые розничные торговцы понимают, что огромные торговые

4. Конкуренция становится все более универсальной — между собой соревнуются самые разные магазины. Магазины низких цен, выставочные залы, универмаги — все они ведут борьбу за внимание одних и тех же групп потребителей. Особенно остро протекает конкуренция между сетями супермагазинов и небольшими частными магазинчиками. Благодаря большой закупочной мощи супермагазины находятся в более выгодном положении: их огромные торговые площади позволяют размещать в них кафе, туалеты, предлагать посетителям целый комплекс дополнительных услуг. Во многих случаях появление супермагазина приводит к немедленному закрытию в округе всех независимых магазинчиков. Если взять торговлю книгами, то такие фирмы, как Barnes & Noble пли Border Books and Music, порой размещают свои гигантские заведения в нескольких кварталах от местных магазинов, вынуждая тех начинать борьбу и в конечном итоге закрываться. Однако слухи о «смерти» малых компаний сильно преувеличены. Многие из них выживают. Независимые розничные торговцы понимают, что огромные торговые


Коммерческих результатов Коммерческими предприятиями Коммерческой эффективности Коммерческой финансовой Коммерческой состоятельности Коммерческое предложение Коммерческого характера Коммерческого предложения Коммерческую эффективность Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика