Кардинальных изменений



Когда Киам стал владельцем «Ремйштзц Предайте», он внес кардинальные изменения в деятельность компания, Перзое, что си сделал, это собрал в одну группу руководителей из разных комг^жй, с кем рьСсл ьл долгие годы, отпустив прежних руководителей «Ремингтона». Затем он наметши дальнейшие сокращения и в производстве: освободил трех из четырех упрашшо^идх ^рои^БОдста и увалил большую часть инженеров.

Крупномасштабный экономический эксперимент, проводившийся в промышленности в 1984—1986 гг., в целом был шагом вперед по сравнению с действовавшей системой хозяйствования. Однако условиями эксперимента еще не предусматривались кардинальные изменения в системе хозяйствования предприятий, не обеспечивалась прямая и полная зависимость экономического положения предприятий от результатов их хозрасчетной деятельности. Экономические рычаги и стимулы ограничивали самостоятельность предприятий в решении хозяйственных вопросов.

При переходе к рыночной экономике произошли кардинальные изменения во многих сферах экономической деятельности, в том числе в системе оплаты труда. Возникло множество разногласий при формировании заработной платы персонала на бывших государственных предприятиях нефтеперерабатывающей и нефтегазодобывающей промышленности.

В настоящее время, несмотря на кардинальные изменения в системе ценообразования в России многие проблемы определения договорных цен в строительстве решаются традиционно. В качестве базы для расчета договорной цены принимается сметная стоимость строительства, определяемая по сметным нормам и ценам 1984 г. На основании этой сметно-нормативной базы определяется так называемая базисная стоимость строительства в ценах 1991 г. Учет всех глобальных изменений в организации производства, финансировании и материально-техническом обеспечении, в уровне цен на материалы и изделия, эксплуатацию машин, в системе оплаты труда, особенностях формирования и распределения прибыли в современных условиях производится введением некоторого общего индекса к базисной цене 1991 г. Для определения величин этих индексов были созданы региональные центры по ценообразованию в строительстве (РЦЦС), т.е. организации в республиках и др. субъектах федерации для проведения политики ценообразования в условиях рыночных отношений, включая информационное обеспечение участников инвестиционного процесса данными о текущем изменении цен на строительную продукцию. В частности, такой центр по запросам может сообщить величину индекса при определении так называемой договорной цены на строительство какого-либо объекта по сравнению с ценами начала 80-х годов, значение которого приближается к пятизначной цифре.

Любые кардинальные изменения в экономической системе не могут быть абстрактными, они должны проводиться в интересах большей части общества: реформы не ради реформ, а во благо человека. Пока во главу угла не будет поставлен интерес «простого человека», никакая реформа «человеку с улицы» не даст ничего. Успех реформ будет иметь место, если в их созидательное русло будет включена самая консервативная, но самая мощная сила — народ. Тем не менее, некоторые эксперты, реформаторы по-прежнему делают ставку не на какие-то классы и слои российского общества, а на интеллектуальную элиту. Они исходят из представления о том, что массы не являются реальными участниками реформ, а лишь составляют ресурс для них. Отсюда необходимы смена экономической парадигмы и смещение акцентов в сторону устойчивого развития с использованием потенциала всех слоев общества. Новый этап реформ требует новых идей и новых людей.

Любые кардинальные изменения экономической системы не могут быть абстрактными и должны проводиться в интересах своего народа: реформы не ради реформ, а во благо человека. России необходима смена экономической парадигмы и смещение акцентов в сторону социально рыночного хозяйства и концепции устойчивого развития. Устойчивость, динамизм социально-экономических систем определяются наличием в них механизмов са-

Значительный прирост добычи нефти позволит положительно повлиять на увеличение численности населения области и провести кардинальные изменения в развитии производственной и непроизводственной инфраструктуры.

Кардинальные изменения могут относиться к переменам в основных предпосылках экономики или в социально-экономической системе, тогда как незначительные изменения относятся к качественным сдвигам в существующей социально-экономической системе.

Но в вариантах социально-экономической политики могут предусматриваться достаточно кардинальные изменения, однако, не меняющие существующую государственную структуру, — это приватизация или национализация отдельной отрасли или группы крупных предприятий, постепенная ликвидация какой-либо подотрасли (например, в Японии — угледобывающей в 1946—1955 гг.).

В 1991 г. бюджетная система Российской Федерации претерпела кардинальные изменения. До этого государственный бюджет Российской Федерации, как и других союзных республик, включался в государственный бюджет СССР, в котором отражались все бюджеты на территории страны, в том числе сельские и поселковые. Он состоял из союзного бюджета, государственных бюджетов 15 союзных республик и бюджета государственного социального страхования. В союзном бюджете в 1970—1990 гг. концентрировались 52—50% общего объема ресурсов государственного бюджета. На бюджеты союзных республик приходилось 48—50%, из которых 35% находились в распоряжении республиканских бюджетов республик и 15% — в местных бюджетах.

Изменения в системе бухгалтерского учета в России, являющиеся естественным элементом процесса трансформации директивной экономики в рыночную, привели к необходимости учета принципиально новых его характеристик; в их числе — психологические аспекты работы бухгалтеров, аудиторов, аналитиков, менеджеров. В условиях рынка представителям бухгалтерской профессии, профессиональным аналитикам и менеджерам нередко приходится сталкиваться с проблемами, которых, по большому счету, не существовало в годы советской власти, по крайней мере подобные проблемы было не принято обсуждать. Так, еще в начале 90-х годов учет в нашей стране отличался достаточно высокой зарегулирован-ностью, когда работа бухгалтера и ревизора до мелочей определялась ворохом инструкций, которые в великом множестве плодились различными министерствами и ведомствами. В последние годы имеют место кардинальные изменения в правовом обеспечении и организации бухгалтерского учета — происходит постепенный переход от регулирования с помощью набора инструкций и положений к внедрению четырехуровневой системы нормативных актов, в основе которой лежат Федеральный закон «О бухгалтерском учете» и набор профессиональных стандартов — Положений по бухгалтерскому учету и Правил аудиторской деятельности [Энциклопедия ...]. Документы этой системы имеют более высокий статус, они уже достаточно стабильны и далеко не всегда могут быть «уточнены» подзаконными актами в виде неконтролируемого потока инструкций, рекомендаций и указаний, которые в годы советской власти были фактически обязательны к исполнению.


Несмотря на всех прорицателей надвигающейся катастрофы и предстоящих кардинальных изменений в технологии производства энергии, пройдет еще много лет, прежде чем нефть потеряет свое значение и перестанет быть центром нефтяного бизнеса.

Основным направлением совершенствования налоговой системы, широко рекламируемым авторами налогового кодекса, является сокращение числа налогов. Число налогов, действующих на всех уровнях, сократится до 28, то есть более чем в 5 раз. Но более внимательный анализ показывает, что каких-либо кардинальных изменений в данной области проект налогового кодекса не предлагает. Предприятия по действующему законодательству платят в среднем около двадцати видов налогов и сборов (что, безусловно, много). В соответствии с проектом налогового кодекса число налогов, которое реально будет уплачивать предприятие, сократится незначительно, либо не сократится вовсе (за счет введения новых налогов, например, налога с продаж).

В условиях кардинальных изменений в экономике, политике, идеологии и культуре Российские вузы пытаются найти, опираясь на мировой опыт и учитывая свои региональные особенности, свой путь, позволяющий им занять достойное место в международном сообществе вузов. Среди них и УГНТУ - один из крупнейших вузов РФ и Урала, обеспечивающий кадрами отрасли топливно-энергетического и строительного комплекса, от стабильности работы которых зависит успешность реформирования и развития Российской Федерации. Нефтяной университет учитывает всю противоречивость развития современного инженерного образования и продолжает совершенствовать свою систему творческой подготовки специалистов, развивая комплекс кооперативных связей с другими вузами, производством, академическими центрами.

Наконец, есть наиболее тяжелая категория предприятий, руководство которых даже перед лицом столь угрожающих тенденций так и не смогло, не сумело или не захотело предпринять кардинальных изменений. У предприятия на третьем этапе кризиса- стагнации - нарушен рынок сбыта, что вызвано следующими факторами:

Обложение прибыли страховщиков экономистами расценивается неоднозначно. Одни [44] считают этот факт нормальным. Другие [52; 59; 61], ссылаясь на нестабильность финансовых результатов деятельности страховых фирм, зависимость их от вероятности наступления страховых случаев, повышенные страховые риски по операциям страхования и перестрахования, а также трудности в обеспечении финансовой устойчивости, предлагают снизить для них ставку налога. Законопроект Налогового кодекса кардинальных изменений в системе налоговых отношений страховых фирм и государства не предусматривает.

Возможен выбор другого пути — создание системы налогообложения классического образца и попытка встроить ее в структуру того же неизменного экономического базиса. Желаемого результата все равно не будет. Наконец, можно обойтись без кардинальных изменений в налогообложении, но провести тщательный системный анализ всех структур и слагаемых экономического базиса, выявить наиболее негативные тенденции развития производительных сил, отработать программы их устранения. Одновременно следует жестко регламентировать систему распределительных отношений, ставя под контроль все направления движения финансовых потоков в стране. Кроме того, следует выработать однозначную государственную концепцию преобразований отношений собственности, суть которой должна сводиться к выбору такого соотношения форм собственности, который способствовал бы накоплению общественного богатства, выводу страны в разряд промышленно развитых.

В проведении таких кардинальных изменений важно соблюсти постепенность. Это обусловливается тем, что ориентация на рынок в долговременном плане при неудовлетворительных результатах от текущей деятельности повышает уязвимость предприятия. Поэтому так важна фаза консолидации, при которой с целью достижения оптимизации в получении результатов от текущей деятельности отсекаются неэффективные виды деятельности, которые не вписываются в долгосрочные задачи развития предприятия. В этом случае появляется возможность освободившиеся ресурсы направить на проведение необходимых фундаментальных изменений. Примером проведения такой консолидации являются компании — Philips, British Airways, AEG и JBM, которые резко сократили число занятых и инвестиции.

В такого рода организациях менеджеры рассматривают каждого человека, независимо от занимаемого им положения, как предпринимателя, который осознает и разделяет цели организации, имеет право самостоятельно принимать решения, распоряжаться необходимыми ресурсами и информацией. Этот подход требует кардинальных изменений в мышлении всех работающих, особенно менеджеров. Поскольку решения часто принимаются на том уровне, на котором они и реализуются, это предполагает перемещение не только информации, но и ресурсов внутри организации, обеспечение ими работников для самостоятельного использования. Принятие решений, часто основанных на интуиции, а не на рациональном расчете, в значительной мере осуществляется по неформальным правилам. Большое значение при этом имеют профессиональные знания и личные контакты между людьми внутри организации. Принятие решений характеризуется активным поиском, предвидением проблем, осознанным риском.

Логическим продолжением рассмотренных теоретических посылок представляются отмеченные А. Фонотовым [71] различные аспекты формирования и реализации инвестиционной политики. Основным инструментом ее реализации является научно-технический прогресс, а главной стратегической целью — создание социально-экономических, научно-технических и организационно-хозяйственных предпосылок прогрессирующего развития производительных сил. Определены и основные социально-экономические требования к научно-техническому прогрессу. Вытекающая из них главная задача состоит в обеспечении кардинальных изменений в технологическом базисе экономики, создающих качественно новый уровень ресурсосбережения, рост производительности труда, фондоотдачи, снижения материале-, энерго- и капиталоемкости продукции.

Определив инновационную сферу как ядро эволюционного саморазвития экономики, а научно-техническую деятельность как механизм динамичного воспроизводства кардинальных изменений в ее технологическом базисе, мы дали характеристику той роли, которая отводится субъектам инновационного процесса в подготовке перехода к новому типу экономических и общественных отношений.

вовать начальному периоду капиталистического развития. Но в условиях посткапиталистического общества появилось много кардинальных изменений в экономике, которые служат аргументами против признания безусловной истинности данной теории. Что это за аргументы?


Кооперативных предприятий Кооператив добровольное Кооперирование производства Координации экономической Координацию деятельности Копировальные устройства Копировально множительной Коренному улучшению Корпораций коммунального Категорий работников Корпоративные облигации Корпоративных интересов Корпоративных заемщиков вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика