Конкуренции конкуренция



С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынкам и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания целой новой области юриспруденции, осознания новых культурных 3 — «Основы менеджмента»

Из сказанного следует, что внешнеэкономическая политика — это система мероприятий, направленных на достижение экономикой данной страны определенных преимуществ на мировом рынке и одновременно на защиту внутреннего рынка от конкуренции иностранных товаров. Поскольку таможенная политика направлена на достижение конкретных экономических целей при взаимодействии с другими государствами, то она, несомненно, является составной частью внешнеэкономической политики. С помощью определенного арсенала мер государство может способствовать притоку иност-

Влияние американских фирм на рынок уменьшается из-за конкуренции иностранных корпораций, действующих в пределах США. Таблица показывает 10 крупнейших корпораций обрабатывающей промышленности, выбранных по объему продаж на внутреннем рынке США. Иностранные многонациональные компании произвели примерно 20% продукции а 1993 г. по сравнению с 4% s 1977 г. На их предприятиях занято около 12% рабочей силы американской промышленности.

Защитная, протекционистская пошлина (protective tariff) — пошлина, установленная с целью защиты внутренних производителей товара от конкуренции иностранных производителей.

Большое значение имеет и тот факт, что, хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта, как правило, находится вне пределов влияния менеджеров. С каждым годом руководству приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине.

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, количественно регламентируется импорт, используются дискриминационные качественные стандарты и другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местным производством. Политика протекционизма защищает национальную промышленность и сельское хозяйство, поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, количественно регламентируется импорт, используются дискриминационные качественные стандарты и другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местным производством. Политика протекционизма защищает национальную промышленность и сельское хозяйство, поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местными. Политика протекционизма поощряет развитие отечественного производства, способного заменить импортные товары.

Протекционизм — система ограничений импорта, когда вводятся высокие таможенные пошлины, запрещается ввоз определенных продуктов, используются и другие меры, препятствующие конкуренции иностранных изделий с местным производством. Политика протекционизма защищает национальную экономику, поощряет развитие отечественного производства, способного заменить зарубежные товары.

ЗАЩИТНАЯ (ПРОТЕКЦИОНИСТСКАЯ)ПОШЛИНА (protective tariff) — пошлина, установленная с целью защитить внутренних производителей товара от конкуренции иностранных производителей.

ЗАЩИТНАЯ (ПРОТЕКЦИОНИСТСКАЯ) ПОШЛИНА (protective tariff) -пошлина, установленная с целью защитить внутренних производителей товара от конкуренции иностранных производителей.


Вместо приспособления к текущему равновесию, как это происходит при совершенной*конкуренции, конкуренция как процедура открытия позволяет экономике приспосабливаться к неизвестному будущему Такая конкуренция является реакцией экономики на неожиданные изменения условий ее функционирования.

Принцип конкуренции. Конкуренция резко возрастает, когда речь идет о сверхприбылях в каком-то виде деятельности.

В условиях конкуренции прибыли на рынке превышают уровень, необходимый для оплаты факторов производства. При этом конкуренция, в свою очередь, приводит к снижению среднего уровня чистых доходов. Рынок недвижимости в этом отношении не является исключением.

Наличие конкуренции Степень конкуренции Конкуренция с точки зрения удовлетворения спроса Конкурентные действия Доля рынка и положение конкурентов

Конкуренция служит основным регулирующим механизмом в капиталистической экономике. Это сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату потребителей. При конкуренции хозяевами являются покупатели, рынок — их агентом, а фирмы - их слугами.

-масштабы конкуренции (конкуренция в местном, региональном, национальном или мировом масштабе);

Принцип конкуренции. Конкуренция уравнивает доходность инвестиций.

создается механизмом совершенной конкуренции. Конкуренция между

Различают разные виды конкуренции. Чистая, идеальная, совершенная конкуренция имеет место на рынке схожего, взаимозаменяемого товара со множеством мелких продавцов и покупателей. В такой ситуации ни один из продавцов и покупателей не способен оказать решающего влияния на цену и масштабы продаж. Монополистическая конкуренция складывается на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии предложенных товаров, продаваемых по разным ценам. При олигополистической конкуренции небольшое количество крупных продавцов товара способно оказывать существенное влияние на цены, по которым продается данный товар. Участники недобросовестной конкуренции нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу своей продукции, устанавливают дискриминационные, иногда демпинговые цены. Недобросовестную конкуренцию в наиболее злостных формах называют хищнической. Несовершенная конкуренция - конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции.

К незаконным методам К.н. относятся: промышленный шпионаж; переманивание специалистов, владеющих производственными секретами; выпуск поддельных товаров, внешне ничем не отличающихся от изделий-подлинников, но обычно худших по качеству. Маркетинговые методы управления фирмой, по существу, также можно отнести к неценовым методам конкуренции. КОНКУРЕНЦИЯ ЦЕНОВАЯ (price competition) — один из методов конкурентной борьбы, известный еще со времен свободного рыночного соперничества, когда однородные товары могли предлагаться на рынке по самым разнообразным ценам. Снижая цены, торговец выделял свой товар, привлекал к нему внимание покупателей и тем самым завоевывал определенную долю рынка. На современных монополизированных рынках захватившие ключевые позиции фирмы-производители стремятся возможно дольше сохранять цены постоянными, чтобы, целенаправленно снижая себестоимость и расходы на маркетинг, обеспечить возрастание прибыли. На монополизированных рынках цены теряют эластичность. "Война цен" ныне хотя и существует, но носит преимущественно не явную, скрытую форму. При установившемся равновесии сил конкурентов на рынке любая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно так же: в итоге позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов. Результат всего этого — снижение производства, а вместо ожидаемых побед над конкурентами — неожиданные разорения и банкротства. К.ц. применяется главным образом фирмами-аутсайдерами в их борьбе с монополиями, для соперничества с которыми у аутсайдеров нет достаточных сил и возможностей в сфере неценовой конкуренции. Кроме того, ценовые методы используются для про-

конкуренции конкуренция

схожего, взаимозаменяемого товара со множеством мелких продавцов и покупателей. Монополистическая конкуренция складывается на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии предложенных товаров, продаваемых по разным ценам. При олигополистической конкуренции на рынке представлено небольшое количество крупных продавцов однородного товара. Участники недобросовестной конкуренции нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции, вступают в сговор против других конкурентов, стремятся их опорочить, дискредитировать, используют ложную рекламу. Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях рынка, значительно отличающихся от идеальных, не соответствующая теоретическим представлениям о чистой конкуренции.


Коммерческими интересами Коммерческим предприятиям Календарные сочетания Коммерческой организацией Коммерческое обозначение Коммерческого директора Коммерческого кредитования Коммерческом предприятии Коммерциализация технологий Коммунальной инфраструктуры Коммунального назначения Коммуникационные технологии Коммуникативного воздействия вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика