Конкуренции обеспечение



При таком построении формула рыночного спроса на новую технику будет полнее учитывать особенности ее внедрения в производство, стимулировать выпуск новой техники, наиболее приспособленной к быстрому освоению. Поэтому работникам и изготовителям новой техники в условиях совершенной конкуренции необходимо не только всесторонне изучать тенденции потребительского спроса на нее, но и определять наиболее эффективные направления ее развития и внедрения по критерию «минимум приведенных затрат». Это возможно в том случае, если разработчики новой техники будут сотрудничать с ее вероятными потребителями. В результате такого сотрудничества могут возникнуть и

При оценке остроты (плотности) конкуренции необходимо рассматривать не только внутреннее соперничество между существующими создателями нововведений, но и угрозу появления новых ИНФ, способных проявить адекватную реакцию на имеющийся спрос, а также возможное давление поставщиков ресурсов и вмешательство внешней среды.

Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов клуба фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям - месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие услуги. Данные по некоторым из них приведены в таблице.

Ввиду высокой конкуренции, необходимо постоянное изучение зарубежного опыта туристического бизнеса и формирование у целевой группы потенциальных клиентов обновленных представлений о возможностях отдыха и желания реализовывать эти возможности. Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.).

Далее следует задача окончательного выбора идеи. Если после фильтрации всего перечня идей остались наиболее привлекательные, а их количество еще достаточно большое, чтобы принять к производству все, то для отбора подходящей идеи необходим более детализированный перечень критериев. Как правило, проведение данного этапа базируется на тщательном экономическом анализе прогнозов спроса, издержек производства и сбыта, необходимых инвестиций, уровня прибыльности, уровня конкуренции и т. п. Например, при анализе факторов конкуренции необходимо учитывать кратко-и долгосрочные показатели доли предприятия и его конкурентов на рынке; сильные и слабые стороны конкурентов; возможность появления новых конкурирующих предприятий и организаций; вероятные стратегии действия конкурентов в ответ на новое изделие данного предприятия и пр.

При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать структуру национальной экономики в целом и структуру отрасли, в которой работает предприятие. Основные пути определения конкурентных преимуществ показаны на рис. 6.1.

Отход от централизованного управления деятельностью отечественных предприятий, происходящие изменения в отношениях собственности с учетом процессов разгосударствления и приватизации, а также весь ход экономических преобразований на пост советском пространстве заставляют предприятия по-новому взглянуть на будущую деятельность. А для этого нужно принимать и реализовывать осознанные хозяйственные решения, обеспечивающие их экономическую состоятельность. Прежде всего это относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности, обеспечивающих долговременный успех предприятия в условиях конкуренции. Необходимо также проявить умение оценки и использования своих главных достоинств и конкурентных преимуществ с целью обеспечения противостояния угрозам и опасностям, формирующимся во внешней среде, а также уметь максимально использовать благоприятные возможности для своего развития. Вопросы эффек-

При анализе проблемы конкуренции необходимо проявлять особую взвешенность и осмотрительность. Если попросить менеджеров по маркетингу перечислить своих конкурентов, многие из них назовут компании, выпускающие технически сходные товары. Например, представитель компании, производящей краски, перечислит другие компании, выпускающие краски. Однако, как явствует из рис. 10.7, это будет лишь один слой конкурентов. Второй слой включает "непохожие" товары, решающие ту же проблему и тем же способом. В нашем случае в эту категорию попадают производители полиуре-танового лака. Третий уровень конкуренции охватывает товары, решающие ту же проблему иным способом (или вообще устраняющие эту проблему). Поскольку часто приходится красить оконные рамы, производителей двойного глазирования на основе ПВХ можно отнести к конкурентам на этом уровне.

Сначала предположим, что фирма осуществляет свою деятельность в условиях совершенной конкуренции. Это такая рыночная структура, когда на каждую фирму приходится незначительная доля рынка данной продукции. Предполагается также, что продаваемая продукция характеризуется однородностью (стандартностью). Для соблюдения условий совершенной конкуренции необходимо также, чтобы имелась свобода доступа на рынок, т. е. чтобы новые фирмы могли без всяких препятствий войти в рынок тогда, когда существует возможность получить на нем прибыль, превышающую издержки на оплату факторных доходов (заработной платы, ренты, процента, предпринимательского дохода). Такой свободный доступ опускает кривую спроса каждой фирмы до тех пор, пока прибыли каждой из них не достигнут нормального уровня и не исчезнет стимул для входа на рынок новых конкурентов. Наконец на совершенно конкурентном рынке фирмы принимают рыночные цены и регулируют лишь количество производимой продукции. Это значит, что отдельные фирмы не могут повлиять на цены: они не могут продавать свой товар по цене выше рыночной, потому что его никто не купит, а продавать его по цене ниже рыночной неразумно.

Впервые термин «бенчмаркинг» в прямом смысле появился в 1972 г. в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Эта исследовательская и консалтинговая организация, которая в Европе известна как Pirns (воздействие маркетинговой стратегии на прибыль), показала, что для того, чтобы найти эффективное решение в области конкуренции, необходимо изучать и использовать опыт лучших предприятий, добивавшихся уже успехов в различных видах деятельности.

competitive parity: конкурентный паритет. Вложение средств в рекламу на основе аналогичных расходов конкурентов. Такая практика иногда называется защитным финансовым планированием, так как она базируется на идее о том, что защищаться от конкуренции необходимо путем расходования на рекламу таких же больших (или таких же малых) средств, как и расходы конкурентов.

Рассматривая связь иены и конкуренции, необходимо выделить три возможных типа конкурентной среды, напрямую воздействующие на ценообразование:


ПРОТЕКЦИОНИЗМ (лат. protecto — прикрытие) — экон. политика государства, проводимая для защиты национального рынка от экон. экспансии иностранных экспортеров путем введения высоких таможенных пошлин, ограничения или запрещения импорта (ввоза) определенных видов иностранных товаров. Экон. политика государства, направленная на поощрение развития национальной экономики, увеличения производства высококачественных товаров на национальных предприятиях, чтобы ограничить ввоз однотипных иностранных товаров. Экон. инструментами П. являются таможенный тариф и система акцизов. В соответствии с Федеральным законом РФ "О таможенном тарифе" основными задачами таможенного тарифа являются: рационализация товарной структуры ввоза товаров в РФ; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов на территории РФ; создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в РФ; защита экономики РФ от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; обеспечение условий для эффективной интеграции РФ в мировую экономику. П. в широком смысле слова — поддержка влиятельными органами кого-либо в устройстве его дел, в осуществлении коммерческих сделок; подбор должностных лиц не по деловым качествам, а по знакомству, по протекции.

В связи с постановкой вопроса о социальном государстве важно отметить: во-первых, вне такой постановки трудно обеспечить широкую социальную поддержку проведения любого комплекса антикризисных экономических мер; во-вторых, ни в коем случае нельзя отождествлять понятия «социального государства» и «социального рыночного хозяйства». Так, применительно к последнему главный смысл госрегулирования хозяйственных процессов усматривается в «поддержании справедливой рыночной конкуренции». «Обеспечение свободной конкуренции — одна из важнейших задач государства, основанного на свободном общественном строе. Право, не будет преувеличением, если я скажу, что закон, запрещающий картели, должен был бы иметь значение необходимейшей "хозяйственной конституции". Если государство спасует в этой области, то вскоре можно будет распрощаться с "социальным рыночным хозяйством",— подчеркивал Л. Эрхард,— тогда как для социального государства естественно задействование нормативных, а в отношении госсектора — и директивных методов регулирования». Применение тех, и других (наряду с конкурентно-рыночными) отвечает реальностям высокомонополизированной российской экономики, да и социальное уравнивание граждан в социальном государстве должно быть значительно продвинутым, нежели в традиционным «социальном рыночном хозяйстве», что также соответствует нынешним реалиям России.

В связи с постановкой вопроса о социальном государстве важно отметить: во-первых, вне такой постановки трудно обеспечить широкую социальную поддержку проведения любого комплекса антикризисных экономических мер; во-вторых, ни в коем случае нельзя отождествлять понятия «социального государства» и «социального рыночного хозяйства». Так, применительно к последнему главный смысл госрегулирования хозяйственных процессов усматривается в «поддержании справедливой рыночной конкуренции». «Обеспечение свободной конкуренции — одна из важнейших задач государства, основанного на свободном общественном строе. Право, не будет преувеличением, если я скажу, что закон, запрещающий картели, должен был бы иметь значение необходимейшей "хозяйственной конституции". Если государство спасует в этой области, то вскоре можно будет распрощаться с "социальным рыночным хозяйством",— подчеркивал Л. Эрхард,— тогда как для социального государства естественно задействование нормативных, а в отношении госсектора — и директивных методов регулирования». Применение тех, и других (наряду с конкурентно-рыночными) отвечает реальностям высокомонополизированной российской экономики, да и социальное уравнивание граждан в социальном государстве должно быть значительно продвинутым, нежели в традиционным «социальном рыночном хозяйстве», что также соответствует нынешним реалиям России.


Коммерческими предприятиями Коммерческой эффективности Коммерческой финансовой Коммерческой состоятельности Коммерческое предложение Коммерческого характера Коммерческого предложения Коммерческую эффективность Коммерциализации технологий Календарной занятости Коммунального строительства Коммуникационной инфраструктуры Коммунистическое воспитание вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика